Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в слове»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель: Продолжить работу над нахождением и проверкой безударных гласных в слове.
Задачи: - Закреплять умение подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной;
- Развивать внимание и орфографическую зоркость;
- Отрабатывать написание словарных слов;
- Расширять словарный запас учащихся;
- Закреплять навык списывания текста;
- Формировать умение работать в парах и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в слове» | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2»
г.Волгореченска Костромской области
Конспект урока
русского языка во 2 классе
по теме «Безударные гласные в слове»
Подготовила урок:
Низова Светлана Александровна –
учитель первой категории
2015г.
Тема: Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление.
Цель: Продолжить работу над нахождением и проверкой безударных гласных в слове.
Задачи: - Закреплять умение подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной;
- Развивать внимание и орфографическую зоркость;
- Отрабатывать написание словарных слов;
- Расширять словарный запас учащихся;
- Закреплять навык списывания текста;
- Формировать умение работать в парах и группе.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной Русский язык 2 класс часть 1; фигурки корабликов с заданиями по группам; индивидуальные блокноты с гласными; карточки для групповых заданий; кассета с шумом моря
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы урока. Постановка целей.
У. – Сегодня на уроке мы отправимся в опасное путешествие на кораблях. Поэтому давайте подберем девиз, под которым парусник пойдет в путь.
Д. – «Дружба дороже денег» (работа в парах)
У. – Как вы понимаете этот девиз? (открываю доску) Какая орфограмма стерлась в слове «д…роже»?
- А на море разыгрался шторм. Глядя на буквы в волнах, вы скажете какая же тема сегодня на уроке.
3. Чистописание.
Мы стойкие и даже при такой буре на море напишем красиво и правильно.
4.Словарная работа.
Вынуждены остановиться из-за бури на Словарном острове. А здесь нас встречают слова: за..ц, к..ртина, н..ябрь, ур…жай, т..традь и у каждого слова ветер унес какую то букву. Давай те поможем словам и восстановим эти буквы с помощью волшебных вееров.
Молодцы, за это вам преподносят это вкусное яблоко. Но съесть его вам удастся только тогда, когда вы будете знать, точно, как оно пишется. А где это узнать?
Д. – В орфографическом словарике.
У. – Запишем слово правильно и сразу ощутим силу в себе на дальнюю дорогу.
А сейчас в трюме нашего корабля есть карточки, где в левой части написаны фразеологические обороты со словом яблоко, а в правой – значение данных оборотов.
Работаем в паре: соотнесите обороты с их значениями.
- Яблоку негде упасть
- Яблоко раздора
- Яблоко от яблоньки недалеко падает
- Как румяное яблоко
- То, что приводит к ссоре.
- Очень тесно.
- Очень красивая(ое)(ый).
- Плохой поступок, повторяющий поведение его отца или матери.
5.Работа над темой урока.
- Вот мы на острове безударных гласных. Нас встречают жители. Рассказывают нам, что волшебник украл у них алгоритм проверки безударных гласных и теперь они не знают, что им делать. Может вы, поможете? Как проверить, все ли в порядке в словах?
Гледим, взгляд, погледеть; тимнота, тимнеть, темный; со слизами, слезы, слеза
6. Физкультминутка.
Перед нами текст: Кончилась … погода. Снег завалил… дорожки. Многие птицы улетели в … края. Зимующие птички страдают от … и голода. Дети устроили для птиц ….
Вставьте опорные слова без ошибок: х…лода, д…ждливая, д…лекие, к…рмушки, с…довые.
7. Работа по перфокартам для выборочных учеников.
Найди «лишнее» слово в каждом ряду. А к остальным придумай проверочные слова.
К(о/а)рмушка | м(о/а)сты | гри(п/б) | |||
Хв тр(а/о)ва с( | с(а/о)сна | ме(д/т) | |||
уз(о/а)р | гл(а/о)за | хв(а/о)сты |
8. Работа с учебником.
Вспомнили, что скоро зима и нам возвращаться пора. Но с острова нас не отпускают магические силы злого волшебника. Поэтому надо сказать волшебные слова о своем друге. «Книга - твой друг, без нее как без рук!» И вот мы уже оказались на странице 94 в упражнении 144. Сколько предложений вы видите? (3) Прочитайте загадку. А теперь скороговорку. Именно она нам поможет быстрее оказаться дома, но для этого ее надо правильно написать. ( письмо с комментированием)
9. Рефлексия по шкале высот. Оценивают капитаны свою команду.
10. Итог урока.
Используемая литература:
- Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Москва «Первое сентября» 2000г.
- Книга для учителя. Русский язык. 2 класс. Москва «Дрофа» 2011г.
ЗА…Ц
К…РТИНА
Н…ЯБРЬ
Т…ТРАДЬ
УР…ЖАЙ
ЯБЛ…КО
Словарный остров
Остров безударных гласных
Х…ЛОДА
д…ждливая
д…лекие
к…рмушки
с…довые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Урок-исследование по русскому языку. 3 класс. По теме "Безударные гласные в окончаниях существительных первого склонения".
Нет аннотации...
Технологическая карта к уроку русского языка 1 класс по теме "Безударные гласные"
Дать представление о правилах написания гласных в ударных и безударных слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой гласной в безударном слоге, получат представление о прове...