ТК русского языка
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента | Медведев Никита Алексеевич |
Тема урока | «Наречие». |
Класс | 4 «Б», МБОУ «Лицей №17». |
Цель урока | Создание условий для ознакомления с наречием как частью речи |
Задачи урока Дидактические | Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о понятии «Наречие»; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм. применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. |
Развивающие | Развивать умения находить наречие в тексте, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности |
Воспитательные | Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости;уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной (и групповой работе); аккуратности и дисциплины труда. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят.(Ф,И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-позн., Р– регул., К – коммун.) | Личностные | |||||||
I. Организационно-мотивационный: | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Алексеевич. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Учите русский годы кряду -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради. | Ф И | Слайд | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | ||
II. Постановка учебной задачи:
| Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока | Беседа Упражнение моделирование | -Какую тему мы с вами начали изучать? -Давайте повторим что вы знаете о частях речи. Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? Какие грамматические признаки можем выделить? Как изменяется? | Вспоминают известные части речи. Повторяют, что они обозначают и на какие вопросы отвечают, грамматические признаки и как изменяются | Ф | Слайд | Систематизировать знания учащихся об частях речи | П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
| Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. | Беседа Работа с учебником |
| Определяют известное и неизвестное по теме урока. Формулируют учебные задачи:
Составляют план: Изучаю наречие | Ф И | Слайд | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
III. Учебное действие
| Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.существенных признаков изучаемых языковых фактов | Беседа Упражнение | С какого этапа начинаем работу? Сформулируем вопросы, на которые нужно найти ответ. В изучении нам поможет упражнение 124 на с.73 учебника. Кто прочитает вслухстихотворение? -Найдем выделенные слова -Выпишите словосочетание, графически обозначьте связь главного и зависимого слов. На какой вопрос отвечает? - Что обозначает? Признак предмета или признак действия? -Каким членом предложения является? - Слово печально с каким словом связано по смыслу? Выпишите это словосочетание, обозначьте главное и зависимое слово. -На какой вопрос отвечает? -Какой признак обозначает это слово? (признак действия) − Слово печально отвечает на вопрос «Как?»,поясняет глагол и обозначает признак действия, в предложении является второстепенным членом. -Посмотрите на слайд, прочитайте текст на нём Вчера мы не пошли в школу. Укажем связь слов стрелкой, поставим крестик над словами «не пошли» и от этого слово поставим вопрос к слову «вчера». -На какой вопрос отвечает? - Какой признак обозначает это слово? -Каким членом предложения является? Слово с такими признаками - это часть речи наречие. -Что мы с вами узнали, выполняя это упражнение? -Что поясняет наречие? -Какой признак обозначает? -Чем является в предложении? -На какие вопросы отвечает? Заполним схему -Что ещё нужно узнать? (как изменяется) -А теперь найдём упражнение 125 − Кто прочитает вслух стихотворение? -Кто написал это стихотворение? -Посмотрите на иллюстрацию, какую картину описывает автор? − Найдем в этом стихотворении наречия и назовите их − Кто нашел, поднимите руки. − А почему вы решили, что данные слова являются наречиями? − Сейчас нам предстоит с вами проверить, изменяется ли наречие звонко, если в словосочетании «звонко журчит» глагол «журчит» изменять по числам и временам? − Для начала попробуем изменить наречие по числам. − Итак, поставим звонко журчит ед.ч. Что получится? - Верно, получится, звонко журчат. - А сейчас поставим данное словосочетание в форму мн.ч. Что получится? - Верно, получится звонко журчат - А теперь попробуем по временам изменить наречие звонко. - Верно, получится журчал звонко - Поставим наречие с глаголом в настоящее время. Как будет? - Верно, получится журчит звонко. - Поставим наречие с глаголом в будущее время. Как будет? - Верно, получится «будет журчать звонко» - Изменяется ли слово звонко по временам? -Сделаем вывод: наречие неизменяемая часть речи. -А какая это часть речи, самостоятельная или служебная? -Так, что мы выяснили, выполняя это задание? - Верно, наречие – это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания. -Дополним схему | Называют этап. Формулируют задачу этапа: Узнать что такое наречие На какие вопросы оно отвечает Делают вывод по упражнению Проверяют выполнение работы | Ф | Слайд | Овладение понятием «падежаха»; представление о значении падежей;;выделять в словах окончания;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; образовывать однокоренные слова с помощью приставок;объяснять лексическое значение слов. | П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования;сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации). Р:действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированностьмотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Физминутка |
| Выполняют упражнения с учителем. | Ф | Слайд | - | - | - | ||
2. Обобщение признаков | Самостоятельное формирование представлений о наречие. | Беседа |
| -Изучаю наречие -Выяснили На какие вопросы оно отвечает Оценивают степень решения задач. | Ф | Слайд | П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |
3.Выдвижение гипотезы | Самостоятельное формирование представления о понятии. | Беседа Составление схемы |
| -Формулирую гипотезу | Ф П | Слайд | Овладение понятием «падеж»; представление о значении падежей;объяснять роль падежей;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;объяснять лексическое значение слов. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; Познавательные:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
4. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом. | Поиск нужной информации в учебном тексте. | Работа с текстом определения Беседа |
| Проверяю гипотезу Повторяют ориентировочную основу деятельности при работе над текстом определения. Работают с учебным текстом. Сравнивают гипотезу с определением. | Ф И | Слайд Учебник | Применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;объяснять лексическое значение слов. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
5. Конкретизация способа на новом материале. | Усвоение нового способа действия. | Комментированное управление, упражнение. |
| Уточняют учебные задачи: Составляют план выполнения упражнения: 1. Прочитать. 2. Выяснить, на какой вопрос отвечает каждое наречие. Поставить этот вопрос от глагола, с которым наречие связано по смыслу. 3. Выписать наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают. Выполняют упражнение по плану. Оценивают степень решения задач. | Ф И | Слайд | Объяснять изученные орфограммы; овладение понятием «приставка»;представление о значении приставок;объяснять роль приставок; устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм; обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста; находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
6. Применение правила при решении частных задач | Формирование умений и навыков | Беседа | Найдем упражнение 127 на с. 74-75 Кто прочитает вслух? Подберите к каждому наречию глагол. Чему учились, выполняя это упражнение? В чем причина затруднения? | Составляют план: 2)Подбери по смыслу к наречию глагол | Ф И | Слайд | Формирование умений применения знаний. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию,обобщение. | |
IV. Действие оценки и самооценки 1. Промежуточный контроль | Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. | Беседа Дидактическая игра | Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе? Что буду проверять? Вспомним учебные задачи. Что нужно было узнать? Что я узнал? Проверю себя в паре. Первый рассказывает о том, что такое наречие, на какие вопросы отвечает, изменяется ли эта часть речи, к какому слову относится, каким членом предложения может быть,а второй контролирует правильность ответа. Если ответ правильный – покажу товарищу знак «+». Потом меняемся ролями. Кто доволен тем, как товарищ понял тему урока? Скажу товарищу спасибо за работу на уроке. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам необходимо найти глагол и задать к нему вопрос, на которые они отвечают | Повторяют тему, учебные задачи. Определяют показатели оценки:
| Ф Г | Слайд | Овладение понятием «наречие»; представление о значении наречия; объяснять роль наречия. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности. | Способность к самооценке. |
V. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Беседа |
| Припоминают цель этапа. Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний 1.Я доволен своей работой, потому что… 2.Я не доволен своей работой, потому что… 3.Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. | Ф И | Слайд | Овладение понятием «падеж»; представление о значении падежей; объяснять роль падежей. | К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. | Способность к самооценке. |
Методист __________________ Учитель_________________
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента | Медведев Никита Алексеевич |
Тема урока | «Глагол». |
Класс | 3 «А», МБОУ «Лицей №17». |
Цель урока | Создание условий для повторения знаний об изученных признаках глагола |
Задачи урока Дидактические | Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о понятии «Глагол»; формирование умения устанавливать наличие в словах орфограмм. применять правила правописания изученных орфограмм, обосновывать написание слов, контролировать правильность написания текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. |
Развивающие | Развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; орфографическую зоркость, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; культуру общения, речь, навыки контрольно-оценочной деятельности. |
Воспитательные | Содействовать воспитанию культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости;уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной (и групповой работе); аккуратности и дисциплины труда. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят.(Ф,И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-позн., Р– регул., К – коммун.) | Личностные | |||||||
I. Организационно-мотивационный: | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Алексеевич. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Прозвенел звонок веселый, -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради. | Ф И | Слайд | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | ||
II. Постановка учебной задачи:
| Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока | Беседа Упражнение | - Ребята, давайте вспомним какие части речи вы знаете? -Давайте повторим что вы знаете о частях речи. Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? | Вспоминают известные части речи. Повторяют, что они обозначают и на какие вопросы отвечают | Ф | Слайд | Систематизировать знания учащихся об частях речи | П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
| Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. | Беседа Работа с учебником |
| Определяют известное и неизвестное по теме урока. Можем узнать что-то новое Формулируют учебные задачи:
Составляют план: Повторяю | Ф И | Слайд | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
III. Учебное действие
| Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.существенных признаков изучаемых языковых фактов | Беседа Упражнение | С какого этапа начинаем работу? Что будем повторять? Сформулируем вопросы, на которые нужно найти ответ. В повторении нам поможет упражнение 169 на с.100 учебника. Кто прочитает вслух первую сточку? Все слова первой строчки относятся к какой части речи? Кто прочитает вторую строчку? Составим из данных слов нераспространённое предложение Запишем несколько предложений | Называют этап. Формулируют задачу этапа: Повторить что обозначает глагол, вопросы и чем является в предложении | Ф | Слайд | Овладение понятием «падежаха»; представление о значении падежей;;выделять в словах окончания;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; образовывать однокоренные слова с помощью приставок;объяснять лексическое значение слов. | П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования;сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации). Р:действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Физминутка |
| Выполняют упражнения с учителем. | Ф | Слайд | - | - | - | ||
2. Обобщение признаков | Самостоятельное формирование представлений о приставках. | Беседа |
| Умелые руки Всё существует благодаря труду человека | Ф | Слайд | представление о значении падежей;объяснять роль падежей; | П:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования Р: действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; адекватно оценивать свои достижения | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
3.Выдвижение гипотезы | Самостоятельное формирование представления о понятии. | Беседа Составление схемы |
| Определяют задачу 3 этапа. Формулируют гипотезу. Оценивают степень решения задач. | Ф П | Слайд | Овладение понятием «падеж»; представление о значении падежей;объяснять роль падежей;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;объяснять лексическое значение слов. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; Познавательные:осознавать познавательную задачу, искать, получать и использовать информацию, соотносить нужную информацию, её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
4. Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом. | Поиск нужной информации в учебном тесте. | Работа с текстом определения Беседа |
| Определяют задачу 4 этапа. Повторяют ориентировочную основу деятельности при работе над текстом определения. Работают с учебным текстом. Сравнивают гипотезу с определением. | Ф И | Слайд Учебник | Овладение понятием «падеж»; представление о значении падежей; объяснять роль падежей;устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм;обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста;находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;объяснять лексическое значение слов. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
5. Конкретизация способа на новом материале. | Усвоение нового способа действия. | Комментированное управление, упражнение. |
| Уточняют учебные задачи:
Выполняют упражнение по плану. Оценивают степень решения задач. | Ф И | Слайд | Объяснять изученные орфограммы; овладение понятием «приставка»;представление о значении приставок;объяснять роль приставок; устанавливать наличие в словах орфограмм;применять правила правописания изученных орфограмм; обосновывать написание слов;контролировать правильность написания текста; находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
6. Применение правила при решении частных задач | Формирование умений и навыков | Дидактическая игра | Посмотрим на план. Определим следующий этап. Могу ли переходить к упражнениям? Чему нужно учиться? Давайте определим способ как найти глагол 1)Найдём подлежащее 2)Найдём сказуемое 3) Проверяем: что делает? Что вспомнили. Глагол всегда сказуемое. Найдем упражнение 173 на с. 102 Кто прочитает вслух первое предложение? Запишем его на доске. Разберём его. Найдите глагол, докажите что это глагол. 3 предложения у доски, 2 в парах, 6-7 проверяют себя Давайте по схеме выполним проверку: Чему учились, выполняя это упражнение? В чем причина затруднений? | Ф И | Слайд | Формирование умений применения знаний. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию,обобщение. | ||
IV. Действие оценки и самооценки 1. Промежуточный контроль | Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. | Беседа | Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе? Что буду проверять? Вспомним учебные задачи. Что нужно было узнать? Что я узнал? Проверю себя в паре. Первый рассказывает о том, что такое глагол, для чего служит и как обозначается,а второй контролирует правильность ответа. Если ответ правильный – покажу товарищу знак «+». Потом меняемся ролями. Кто доволен тем, как товарищ понял тему урока? Скажу товарищу спасибо за работу на уроке. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам необходимо найти глагол и задать к нему вопрос, на которые они отвечают | Повторяют тему, учебные задачи. Определяют показатели оценки:
| Ф Г | Слайд | Овладение понятием «падеж»;представление о значении падежей;объяснять роль падежей. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности. | Способность к самооценке. |
V. Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Беседа |
| Припоминают цель этапа. Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний 1.Я доволен своей работой, потому что… 2.Я не доволен своей работой, потому что… 3.Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. | Ф И | Слайд | Овладение понятием «падеж»; представление о значении падежей; объяснять роль падежей. | К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. | Способность к самооценке. |
Методист __________________ Учитель_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....