Технологическая карта урока русского языка по теме Звуки Г, г. Буква Г, г.
учебно-методический материал по русскому языку
Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zvuk_g_bukva_g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь | Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука. АОУИЫ ЯЕ | На доске: А О Я У И Ы Е -Прочитайте. -На какие группы разделите данные буквы. Когда буквы обозначают 2 звука? На доске слова: ЯЗЫК САДОВАЯ ЯНА БЕЛАЯ ТАНЯ КРАСНАЯ ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА -прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука; -Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука; -Прочитайте имена собственные; -Прочитайте слова, характеризующие признак предмета; -Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов; -Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова. | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД
|
3 | Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин) Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. - Мы познакомимся со звуками [г], [г’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву г от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения. Буквами. Словарь Ожегова. | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Где растёт земляника? Продолжим путешествие в лес.
Отгадайте загадку. Стоят на крепкой ножке Теперь лежат в лукошке. -Что такое лукошко? -Что же лежит в лукошке? -Какой новый звук услышали? - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный? --Произнесите 1 слог. Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков) -Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку. -назовите слияние -Постройте схему 1 слога. -Произнесите 2 слог. -Постройте схему слова. Сколько букв в слове? Звуков? Идём дальше в лес. Показываю картинку с изображением пенька. -Что пенёк? (спиленное дерево) -А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов) - Произнесите слово круги. -Сколько слогов? какой уларный? -назовите 1 слог. -Что можете сказать? -Постройте схему 1 слога. -Назовите 2 слог. Какой новый звук услышали? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Г, г. - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме? На что похожа буква? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге! -А что обозначает слово кочерга? Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный) Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. |
4 | Физминутка. | - Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук –[ г- мягкий] – хлопаете в ладоши. Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси. | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. | |
5 | Первичное закрепление (7-9 мин) Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. | - Куда поселим букву г на нашей ленте букв? -Почему? Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г. -Открыли учебники на с. 119. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) -На какие группы разделим? (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая) -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст. -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие; -Все согласные твёрдые; -Имена собственные; -Слово, соответствующее схеме; Чтение текста. -Прочитаем по "Цепочке". -Сколько здесь предложений? - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по его содержанию и задай их классу. - Составь схему первого предложения и обсуди её с соседом по парте. -Озаглавьте текст. - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г] | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с интерактивным плакатом. Работа с учебником. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
6. | Работа по развитию речи. | Стр.118 в "Азбуке ". -Посмотрите на иллюстрацию на странице; -Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составьте рассказ "Жили-были..." - Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова? | Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин) Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи
| 1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля. 3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах. | 1) Работа на индивидуальных карточках по уровням - Выберите себе задание 1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна" 2 группа Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной? 2) Самопроверка. – Поднимите руку, у кого так же 3) Работа в парах Игра "Найди слово в слове" ГРОЗА (роза, рог, гора) ГАЗЕТА (газ, таз) ГИТАРА (тара, тигр, тир) 4)Проверка. -Какие слова вы составили? Прочитайте. | Дифференциация заданий. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Умение работать в парах, договариваться. Умение учитывать позицию партнёра |
8. | Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин) Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения | Самостоятельное чтение с выбором задания | 1). Самостоятельное чтение по азбуке. 1группа – чтение слов и предложений (с.123) 2группа – чтение текста (с.122) Проверка самостоятельного чтения. Чтение вслух загадок. Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику" | Формирование личностных, ком- муникативных, познавательных УУД. ЛичностныеУУД: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов. |
9. | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Проверьте себя. | Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока -Мне удалось... -Я могу похвалить... -Я недостаточно... -Я старался... Оценивают работу, высказывают своё мнение | - Наш урок подходит к концу. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве г? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели? - Спасибо за урок! Урок окончен! | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"
Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуко-буквенная форма и её значение" - 4 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «звуко-буквенная форма», «лексическое значение»;закрепление умения ...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создание условий для формирования у учащихся умения писат...