Технологическая карта урока русского языка по теме Звуки Г, г. Буква Г, г.
учебно-методический материал по русскому языку

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

 - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zvuk_g_bukva_g.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

 - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1

 Самоопределение к деятельности   (1-2 мин). 

Организационный момент. Психологический настрой

Цель этапа: включение учащихся  в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Актуализация знаний и мотивация  (4-5 мин)

Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости  в учебную деятельность, развитие логических операций.

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся  излагать мысли чётко и ясно.

Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука.

АОУИЫ

ЯЕ

На доске:

А О Я У И Ы Е

-Прочитайте.

-На какие  группы разделите данные буквы.

Когда буквы обозначают 2 звука?

На доске слова:

ЯЗЫК                     САДОВАЯ

ЯНА                                  БЕЛАЯ

ТАНЯ                                КРАСНАЯ

ЯКОРЯ                             ЗЕМЛЯНИКА

-прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука;

-Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;

-Прочитайте имена собственные;

-Прочитайте слова, характеризующие признак предмета;

-Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов;

-Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.

Познавательные УУД

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,  

классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;
  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3

Постановка учебной  задачи. Открытие детьми нового.  (3-4 мин)

Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока

Дети формулируют цели и задачи  урока, определив границы знания и незнания.

- Мы познакомимся со звуками [г], [г’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву г  от других звуков и букв.

  -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

- Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения.

Буквами.

Словарь Ожегова.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Где растёт земляника?

Продолжим путешествие в лес.

  1. Знакомство со звуками [г'], [г].

Отгадайте загадку.

Стоят на крепкой ножке

Теперь лежат в лукошке.

-Что такое лукошко?

-Что же лежит в лукошке?

-Какой новый звук услышали?

 - Произнесите слово по слогам.

 - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный?

--Произнесите 1 слог.

Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков)

-Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку.

-назовите слияние

-Постройте схему 1 слога.

-Произнесите 2 слог.

-Постройте схему слова.

Сколько букв в слове? Звуков?

Идём дальше в лес.

Показываю картинку с изображением пенька.

-Что пенёк? (спиленное дерево)

-А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов)

- Произнесите слово круги.

-Сколько слогов? какой уларный?

-назовите 1 слог.

-Что можете сказать?

-Постройте схему 1 слога.

-Назовите 2 слог.

Какой новый звук услышали?

 - Какую цель поставим на уроке?

 - Какая тема нашего урока?

2.Знакомство с буквами Г, г.

- Как же мы будем обозначать эти звуки на письме?

 На что похожа буква?

Перед нами  буква Г

Стоит подобно кочерге!

-А что обозначает слово кочерга?

Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный)

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.

Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

4

Физминутка.

- Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук –[ г- мягкий] – хлопаете в ладоши.  

 Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.

Цель: снятие физического и умственного напряжения  

Познавательные : планирование своих действий,  

Регулятивные: устанавливание аналогии.

5

Первичное закрепление (7-9 мин)

Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя.

- Куда поселим букву г на нашей ленте букв?

-Почему?

Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г.

-Открыли учебники на с. 119.

- Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке.

(Чтение слогов в учебнике хором )

-На какие группы разделим?

(слоги, в которых г-тв., и г -мягкая)

  -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст.

-Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие;

-Все согласные твёрдые;

-Имена собственные;

-Слово, соответствующее схеме;

Чтение текста.

-Прочитаем по "Цепочке".

-Сколько здесь предложений?

- Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по  его содержанию  и задай их классу.

- Составь схему первого предложения и обсуди её  с соседом по парте.

-Озаглавьте текст.

- Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г]

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

УУД.

Работа с интерактивным плакатом.

Работа с учебником.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

6.

Работа по развитию речи.

Стр.118 в "Азбуке ".

 -Посмотрите на иллюстрацию на странице;

 -Чем занимаются жители города?

-Какое название можно дать этому городу?

-Составьте рассказ "Жили-были..."

- Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова?

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону в классе (4-5 мин)

Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи

        

1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля.

3)   Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

1) Работа на индивидуальных  карточках по уровням

- Выберите себе задание        

1 группа.  Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна"

2 группа

Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной?

2) Самопроверка.

 – Поднимите руку, у  кого так же

3)   Работа в парах

Игра "Найди слово в слове"

ГРОЗА (роза, рог, гора)

ГАЗЕТА (газ, таз)        

ГИТАРА (тара, тигр, тир)

4)Проверка.

-Какие слова вы составили? Прочитайте.

Дифференциация заданий.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Умение работать в парах,

договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

8.

Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения

Самостоятельное чтение с выбором задания

1). Самостоятельное чтение по азбуке.

1группа – чтение слов и предложений (с.123)

2группа – чтение текста (с.122)

Проверка самостоятельного чтения.                                                                            

Чтение вслух загадок.

Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику"

Формирование личностных, ком-

муникативных, познавательных УУД.

ЛичностныеУУД:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

9.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

  Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы  на уроке.

 Проверьте себя.

Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока

-Мне удалось...

-Я могу похвалить...

-Я недостаточно...

-Я старался...

Оценивают работу, высказывают своё мнение

- Наш урок подходит к концу.

- С какими звуками и буквами познакомились?

-Что узнали о букве г?

-За что можете себя похвалить?

-Над чем ещё надо поработать?

-Достигли ли цели?

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуко-буквенная форма и её значение" - 4 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «звуко-буквенная форма», «лексическое значение»;закрепление умения ...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»

Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создание условий для формирования у учащихся умения писат...