Технологическая карта урока русского языка по теме: "Как различать буквы и звуки?"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Как различать буквы и звуки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Как различать звуки и буквы?»

Класс: 2        

Цель урока: формирование представления о  звуках и буквах.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать представление о роли букв и звуков;
  2. Развивающие: развивать фонематического слуха;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсы урока: учебник русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

-

Фронтальный

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Минутка чистописания.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Работают в тетрадях.

Презентация

Фронтальная, индивидуальная.

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание; 

Представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постонавка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации.

Формулируют тему, задачи урока.

Презентация.

Фронтальная,индивидуальная

Различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; отличать буквы от звуков.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Объяснение нового материала

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Работа с учебником.

Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя.

Презентация, учебник.

Фронатальная,индивидуальная.

Различать однокоренные слова, отличать буквы от звуков, умение характеризовать звуки.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Эвристическая беседа.

Ответы на вопросы.

Рабочая тетрадь.

Фронтальная,индивидуальная.

Отличать буквы от звуков, умение характеризовать звуки.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач потсавленных на урок.

Подводят итог урока.

Презентация

Фронтальная

Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать диалог и монолог.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

-

Фронатальная

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...