Технологическая карта урока русского языка по теме: "Как различать буквы и звуки?"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Как различать буквы и звуки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Как различать звуки и буквы?»
Класс: 2
Цель урока: формирование представления о звуках и буквах.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать представление о роли букв и звуков;
- Развивающие: развивать фонематического слуха;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы урока: учебник русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
Орг. момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | - | Фронтальный | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Минутка чистописания. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. Работают в тетрадях. | Презентация | Фронтальная, индивидуальная. | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; Представление о значимости языка и речи в жизни людей; | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постонавка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью проблемной ситуации. | Формулируют тему, задачи урока. | Презентация. | Фронтальная,индивидуальная | Различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; отличать буквы от звуков. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Объяснение нового материала | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог | Работа с учебником. | Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя. | Презентация, учебник. | Фронатальная,индивидуальная. | Различать однокоренные слова, отличать буквы от звуков, умение характеризовать звуки. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Эвристическая беседа. | Ответы на вопросы. | Рабочая тетрадь. | Фронтальная,индивидуальная. | Отличать буквы от звуков, умение характеризовать звуки. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач потсавленных на урок. | Подводят итог урока. | Презентация | Фронтальная | Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать диалог и монолог. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | - | Фронатальная | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...