Технологическая карта урока русского языка на тему: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkii_774.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка на тему:
«Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Выполнила:
студентка 32 группы специальности
«Преподавание в начальных классах»
Гусева Анастасия Александровна
МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского»
Класс: 1 «В»
Учитель: Занкина Е.Г. _____________
Методист: Калашникова О.Ю. _____________
Дата проведения:
Оценка:___________
Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Образовательные: формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Планируемые результаты:
Предметные:
- знают написание изученных словарных слов
- умет работать с орфографическим словариком
- уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умеют выделять и формулировать цель урока;
- умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные УУД:
- определять функции ученика и учителя на уроке;
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- применять правила поведения на уроке;
- задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы.
Личностные УУД:
- умения отстаивать собственную точку зрения.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация; проектор.
Форма организации учебной деятельности: (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)
Этап урока | Методыи приемы работы | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся | Форма организаци и учебной деятельност и | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтро ля и самоконтроля |
Iэтап Мотива ция к учебной деятель ности | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) |
Все в жизни начинается с любви.... В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа. Урок начнем с минутки чистописания. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Удивительно кругла, -Запишем заглавную и строчную буквы «о» в соединении Оо до конца строки. Кто может прочитать буквосочетания со второй строчки? -Запишем букву о в соединении оро, оло | Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число, классная работа. | Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя |
IIэтап Актуал изация знаний и фиксир ование индивид уальных затрудн ений в учебном действ ии | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | На доске записаны слова, в которых пропущены буквы. С.ды, сл.ны ,тр.ва, м.ря, гл.за, Какие буквы пропущены в словах (гласные или согласные)? -Какие слова написаны на листочке: проверочные или проверяемые? -Почему проверяемые? -Как выбрать правильно букву? -Вставьте пропущенные буквы. -Посмотрите на другие слова в.робей с.рока х.рошо Какая буква пропущена в словах? Можно проверить эту букву? Почему? Какое буквосочетание повторяется в словах? | Гласные Проверяемые Их можно проверить Нужно подобрать проверочные слова Сады, слоны, трава, моря, глаза О оро | Ф | Мультимедийный слайд | самоконтр оль |
IIIэтап Выявле ние места и причин ы затрудн ения | Словесные (беседа) |
| Нет | Ф | Контроль учителя, самоконтр оль | |
IVэтап Реализа ция постро енного проект а | Словесные (беседа) | Отгадайте загадку Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. -Корова. Кого так называют? Что мы называем молоком? В учебнике на стр. 71 найдите два новых словарных слова: корова, молоко. - А сейчас запишите в тетрадях «Словарь:». Списываем слова в тетрадь, ставим ударение. Подчеркиваем первую букву о. -Можно ли проверить написание этой буквы? -Устно составьте предложение с новыми словами. К.рова даёт вкусное м.локо. -Запишите предложение, вставив пропущенные буквы. -Внимательно посмотрите видео и ответьте на вопросы. 1)Ударение нужно для.. 2) в каком словаре собраны слова с непроверяемыми безударными гласными? Упр. 18 стр. 71. -По какому признаку распределены слова в группы? - Можем ли мы проверить написание этих слов? -Написание этих слов нужно запомнить и проверить их по орфографическому словарю на странице 137 -Списываем слова, вставляя пропущенные буквы, |
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко. Напиток, продукт питания. Нет, нужно запомнить или обратиться к словарю. a)красоты слова, б)правильного понимания слова, в)формы слова, г) ударение в слове вообще не нужно а) в толковом б) в орфографическом в) в лексическом Слова в столбиках распределены в зависимости от безударной гласной. В первом столбике безударная гласная е, во втором- а, в третьем- о | Ф | Учебник | Контроль учителя |
Физмин утка | Поднимаем руки, класс, - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны - пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. | Повторяют действия за учителем |
V этап Первич ное закрепл ение с прогова ривание м во внешне й речи | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (учебник) | Упр. 17 в учебнике на стр. 71. (Работа с пословицами в паре) -Сейчас в парах вам нужно составить пословицы из двух частей Чтение пословиц в паре, объяснение смысла пословиц. - Написать любую пословицу в тетради, обозначить в словах ударение, подчеркнуть букву безударного гласного звука, написание которой нельзя проверить, нужно запомнить. | П | Учебник | Контроль учителя, самоконтр оль | |
VIэтап Самост оятель ная работа с самопро веркой по эталон у | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | -Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельное задание страница 73 -Упражнение в рамочке под номером 2. Вам нужно написать слова- названия предметов, изображенных на рисунках и выделить ударения А теперь посмотрите на слайд и проверьте себя. | Собака, петух, сорока, пенал, карандаш, заяц, ученик, ученица | И, Ф | Мультимедийный слайд,учебник | Контроль учителя, самоконтр оль |
VIII этап Включе ние в систем у знаний | Словесные (беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия) | -Что мы сегодня изучали на уроке? - Как называются слова, написание которых нельзя проверить, но нужно запомнить? -В каком словаре собраны все словарные слова? -Что вам удавалось легче всего? -Где были затруднения? | Словарные В орфографическом | И, Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтр оль |
IXэтап Рефлекс ия | Словесные (беседа) | -Ребята, вот и подошел наш урок к концу. Если у вас всё получилось на уроке, вы понял материал урока, вам было интересно и вы не испытывал трудности при выполнении заданий, покажите солнышко -А если у вас всё получилось на уроке, но остались вопросы, вам было интересно, но иногда возникали затруднения, с которыми вы справлялись сами или с помощью учителя, покажите тучку. | Ф | Мультимедийный слайд | Контроль учителя, самоконтр оль | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
Технологическая карта урока русский язык по теме "Письмо слов и предложений с буквой Р (р)"
Закрепление. Второй урок....