Технологическая карта урока русского языка на тему: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного 
звука
Образовательные: формировать  умение  писать  слова  с  непроверяемой  буквой  безударного гласного звука; распознавать 
проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные  слова.  
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. 
Планируемые результаты:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii_774.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»

Выполнила:

студентка 32 группы специальности

«Преподавание в начальных классах»

Гусева Анастасия Александровна

МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского»

Класс: 1 «В»

Учитель: Занкина Е.Г. _____________

Методист: Калашникова О.Ю. _____________

Дата проведения:

Оценка:___________

Тема урока: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Образовательные: формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают написание изученных словарных слов
  • умет работать с орфографическим словариком
  • уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умеют выделять и формулировать цель урока;
  • умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять функции ученика и учителя на уроке;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • применять правила поведения на уроке;
  • задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • умения отстаивать собственную точку зрения.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; презентация; проектор.

Форма организации учебной деятельности: (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)

Этап урока

Методыи приемы работы

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

Форма организаци и учебной

деятельност и

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы

контроля

взаимоконтро ля и

самоконтроля

Iэтап Мотива ция к учебной деятель

ности

Словесные

(беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия)

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. – Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку.

Все в жизни начинается с любви.... В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки.
Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и мысленно пожелаем добра удачи друг другу.
- Какое у вас стало настроение?
- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок.

-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа.

Урок начнем с минутки чистописания.

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву...

-Запишем заглавную и строчную буквы «о» в соединении Оо до конца строки. Кто может прочитать

буквосочетания со второй строчки?

-Запишем букву о в соединении оро, оло

Проверяют свою готовность к уроку.

Записывают число, классная работа.

Ф

Мультимедийный слайд

Контроль учителя

IIэтап

Актуал изация знаний и фиксир ование индивид уальных затрудн ений в учебном действ ии

Словесные

(беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия)

На доске записаны слова, в которых пропущены буквы.

С.ды, сл.ны ,тр.ва, м.ря, гл.за,

Какие буквы пропущены в словах (гласные или согласные)?

-Какие слова написаны на листочке: проверочные или проверяемые?

-Почему проверяемые?

-Как выбрать правильно букву?

-Вставьте пропущенные буквы.

-Посмотрите на другие слова

в.робей с.рока х.рошо

Какая буква пропущена в словах? Можно проверить эту букву? Почему?

Какое буквосочетание повторяется в словах?

Гласные

Проверяемые

Их можно проверить

Нужно подобрать проверочные слова Сады, слоны, трава, моря, глаза

О

оро

Ф

Мультимедийный слайд

самоконтр оль

IIIэтап Выявле ние места и причин ы

затрудн ения

Словесные

(беседа)

  • Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?
  • Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке.
  • -Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

Нет

Ф

Контроль учителя, самоконтр оль

IVэтап Реализа ция постро енного проект а

Словесные

(беседа)

Отгадайте загадку

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

-Корова.

Кого так называют?

Что мы называем молоком?

В учебнике на стр. 71 найдите два новых словарных слова: корова, молоко.

- А сейчас запишите в тетрадях «Словарь:». Списываем слова в тетрадь, ставим ударение. Подчеркиваем первую букву о.

-Можно ли проверить написание этой буквы?

-Устно составьте предложение с новыми словами.

К.рова даёт вкусное м.локо.

-Запишите предложение, вставив пропущенные буквы.

-Внимательно посмотрите видео и ответьте на вопросы.

1)Ударение нужно для..

2) в каком словаре собраны слова с непроверяемыми безударными гласными?

Упр. 18 стр. 71.

-По какому признаку распределены слова в группы?

- Можем ли мы проверить написание этих слов?

-Написание этих слов нужно запомнить и проверить их по орфографическому словарю на странице 137

-Списываем слова, вставляя пропущенные буквы,

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

Напиток, продукт питания.

Нет, нужно запомнить или обратиться к словарю.

a)красоты слова, б)правильного понимания слова, в)формы слова, г) ударение в слове вообще не нужно

а) в толковом б) в орфографическом

в) в лексическом

Слова в столбиках распределены в зависимости от безударной гласной. В первом столбике безударная гласная е, во втором- а, в третьем- о

Ф

Учебник

Контроль учителя

Физмин утка

Поднимаем руки, класс, - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны - пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Повторяют действия за учителем

V этап Первич ное закрепл ение с прогова ривание м во внешне й речи

Словесные

(беседа), практичес кие (письмо), наглядные (учебник)

Упр. 17 в учебнике на стр. 71. (Работа с пословицами в паре)

-Сейчас в парах вам нужно составить пословицы из двух частей

Чтение пословиц в паре, объяснение смысла пословиц.

- Написать любую пословицу в тетради, обозначить в словах ударение, подчеркнуть букву безударного гласного звука, написание которой нельзя проверить, нужно запомнить.

П

Учебник

Контроль учителя, самоконтр оль

VIэтап Самост оятель ная работа с самопро веркой по эталон у

Словесные

(беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия)

-Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельное задание

страница 73

-Упражнение в рамочке под номером 2. Вам нужно написать слова- названия предметов, изображенных на рисунках и выделить ударения

А теперь посмотрите на слайд и проверьте себя.

Собака, петух, сорока, пенал, карандаш, заяц, ученик, ученица

И, Ф

Мультимедийный слайд,учебник

Контроль учителя, самоконтр оль

VIII этап Включе ние в систем у знаний

Словесные

(беседа), практичес кие (письмо), наглядные (презентац ия)

-Что мы сегодня изучали на уроке?

- Как называются слова, написание которых нельзя проверить, но нужно запомнить?

-В каком словаре собраны все словарные слова?

-Что вам удавалось легче всего?

-Где были затруднения?

Словарные

В орфографическом

И, Ф

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтр оль

IXэтап Рефлекс ия

Словесные

(беседа)

-Ребята, вот и подошел наш урок к концу. Если у вас всё получилось на уроке, вы понял материал урока, вам было интересно и вы не испытывал трудности при выполнении заданий, покажите солнышко

-А если у вас всё получилось на уроке, но остались вопросы, вам было интересно, но иногда возникали затруднения, с которыми вы справлялись сами или с помощью учителя, покажите тучку.

Ф

Мультимедийный слайд

Контроль учителя, самоконтр оль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...