Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: условные звуковые обозначения слов; правильное произношение звуков и букв; слова с непроверяемым написанием весело, пальто;
Уметь: пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи на письме; составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_i_bukvy._zvukovaya_zapis_slov.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: условные звуковые обозначения слов; правильное произношение звуков и букв; слова с непроверяемым написанием весело, пальто;
Уметь: пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи на письме; составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012 с., [2] л. ил.: - (УМК "Школа России"), учебная презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Практический: самоопределение | 4 мин. | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы! Мы - не буквы, мы - звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы - не буквы, мы - звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных - прерывается на миг. И ТОЛЬКО ТОТ гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. | Приветствуют. Отвечают на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа,объяс-ние; Практический: Повторение правильной посадки Словесный: беседа Подводящий диалог Наглядный – демонстрация слайда; Проблемный – создание проблемной ситуации; Практический – запись словарных слов в тетрадь. | 8 мин. | Ребята о чем мы говорили на прошлом уроке? Совершенно верно! Сегодня мы продолжим эту тему и совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. Готовы? Хорошо! Молодцы! -Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания: - Посмотрите на экран, напишите слово «весенний», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? - Каким словом можно проверить безударную «е»? - Правильно. Словарно-орфографическая работа: - Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Шар) Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет. Сядет — землю роет. (Жук) Звонкий, громкий и прыгучий. Улетает аж за тучи. И на радость детворе Звонко скачет во дворе. (Мяч) Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах, что интересного вы заметили? Как называются такие согласные звуки ? - Как обозначаются звуки? Обсуждение ответов и мнений учащихся. -Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите. -Сколько в русском языке гласных букв Перечислите. Какую команду дают согласному гласные первого ряда? ( -Назовите гласные второго ряда. Какую команду дают согласному гласные второго ряда? -Какие гласные буквы и когда обозначают два звука? -Назовите сонорные согласные. -Назовите парные согласные по глухости – звонкости. -Назови парные звонкие согласные. -Назови парные глухие согласные. -Назови всегда мягкие согласные. - Назови всегда твёрдые согласные. Окройте учебник на стр.48 |
- О звуках и буквах - Да - Читают хором - Записывают число, классная работа; - В слове весенний удвоенная буква нн - Первая безударная проверяемая гласная е, и вторая безударная гласная е. - Вёсны - Шар - Жук - Мяч - Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос. - Глухие и звонкие - Высказывают своё мнение - 6 - а, о, у, э, ы, и. - 10 - е, я, а, о, у, э, ы, и, ю, ё - Читайся твёрдо! - Читайся мягко! - я(йа), ю(йу), е(йэ), е(йо) - л-ль, м- мь, р- рь, н- нь, х-хь, й… - ш-ж, с-з, б-п, в-ф, г-к, д-т …. - б, в, г, д, ж, з -п,ф,к,т,ш,с - ч,щ, й - ж, ш, ц Открывают учебник | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: построение логической цепочки рассуждений; П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ объектов с выделением существенных признаков. |
III. | Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Форму-ание темы урока | 5 мин. | - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах. Отдохнём перед работой. Встаём, выполняем динамическую паузу, движения повторяем за мной | - продолжим говорить о звуках и буквах, узнаем условные звуковые обозначения слов; - Выполняют динамическую паузу | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. | Включение в систему знаний Словесный: беседа Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический – Комментированное письмо; морфологическое упражнение Практический: Работа в парах над заданием Практический: Самостоятельная работа Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу. Практический: Письменные ответы на вопросы | 20 мин. | И так задания нашего путешествия, Вам нужно вслушаться в звучание каждого слова. (слова даются на слух). Гласные звуки каждого сова поместить в их звуковые домики. Молодцы! Работаем по учебнику. Упр. 6 (с. 49). - Произнесите звуки. - Составляют эти звуки слово? ЧТО нужно сделать чтобы получилось слово? - Запишите получившееся слово. - Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова. - Какие слова у вас получились? Упр. 7 (с. 49). Прочитайте. Почему это стихотворение вызвало у вас улыбку? - Замените букву на правильную. Прочитайте что получилось. - Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите ИХ. - Прочитайте на с. 50, на что НУЖНО обратить внимание. - Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву? Упр. 8 (с. 50). Прочитайте слова. Найдите слова, Которые спрятались в них. Назовите. Выяснение значений словапальто Верхняя одежда. -Прочитайте слово пальто с ударением. -Сколько слогов в этом слове. -Составьте предложение с этим словом. -Запишите предложение. Подчеркните в слове мягкие согласные звуки. Какие буквы их обозначают? Нахождение «опасных» мест в слове пальто;запись слов в тетрадь. Выяснение значений словавесёлый: Подбор слов, близких по значению: весело, радостно, весёлый, радостный - и противоположных по значению: весело- горестно. весело -скучно, весело -грустно, весело -печально и др. Определение: на какой вопрос отвечает слово (к а к?весело);сопоставление произношения и написания слова, нахождение «опасных» мест в слове весело; запись слова в тетрадь. А сейчас вы выполните интересное упражнение. я раздам вам карточки с заданием, вам нужно: Работа в паре. 1.Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) Ёлка, день, гриб. 2) Фильм, грач, ночка. 2.Выписать в столбик слова, в которых звуков больше чем букв, выполнить звукобуквенный анализ слов. День, гриб, Юра, пою. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 24 упр. 4 - Кто прочтет нам задание? - Хорошо. Всем понятно задание? - У вас 2 минуты на выполнение. - Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? - Молодцы! | - Слушают учителя - Выполняют задание - Мяч [а], зонт [о ], лук [ у], люк [ у], клюв [ у ], сын [ ы ], жил [ы ], мел [э] ,журавль [у] [а]. - нужно поменять местами и сложиться слово «азбука» - Слушают учителя - Выполняют задание - Высказывания детей - Дом нужно заменить и будет сом - г, р, н, д. - Работают по учебнику - Да - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают по учебнику - Высказывания детей - Полный веселья, жизнерадостный; - О радостном настроении, о чувстве веселья. - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают в парах Открывают рабочие тетради. - Один читает, остальные слушают. - Да. - Выполняют упражнение. - Проверяют по эталону. | П: построение логической цепочки рассуждений; П: поиск и выделение необходимой информаци П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. |
V | . Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог, самооценивание. | 3 мин. | Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Как определить сколько слогов в слове? Ребята, я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу на уроке с помощью ромашек-узнавашек. У вас на партах лежат ромашки-узнавашки Вам нужно сейчас раскрасить её серединку, если урок вам понравился, вы считаете его полезным и сможете ответить на вопросы, то раскрасьте серединку в жёлтый. Если вам показалось, что чего-то не хватило и вы не совсем поняли тему, но можете ответить на вопросы, то раскрасьте в зелёный. А если тема вам показалась совсем не нужной и неинтересной, вам было непонятно, то раскрасьте серединку в красный. Покажите мне ваши ромашки-узнавашки. Спасибо за честность, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке - закрепить знания о звуках и буквах, узнать условные звуковые обозначения слов. И запомнили слова непроверяемые пальто и весело. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударение. Ударный и безударный слог" 2 класс УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы.Задачи урока:Дидактические:1. За...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...
Технологическая карта урока русского языка по теме Звуки Г, г. Буква Г, г.
Тема урока: Звуки Г, г. Буква Г, г.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой...
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...