Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.
- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Борсиева Марина Хангериевна
Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формировать умения обучающихся писать слова с новой орфограммой
Задачи:
1. Предметные:
- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.
- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.
б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группах;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты формирования УУД |
1 | Мотивация на учебную деятельность | Проверка готовности к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность, психологический настрой. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять. Буду грамотно писать. Откройте тетради, запишите число. -Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по Северной Осетии и ее столице-городу Владикавказу. | Ребята проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок, вслух читая стихотворение. Записывают в тетрадях дату урока. | Личностные Саморегуляция |
2 | Чистописание | Казбек Кобань Куртат -Дайте характеристику звуков к и к, | Выполняют в тетрадях упражнение по чистописанию, соблюдая каллиграфию. к- согласный, глухой, твердый, парный к,- согласный, глухой, мягкий, парный | Личностные Мотивация учебной деятельности. Самоопределение деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); Выделяется содержательная область («могу») |
3 | Целеполагание, постановка проблемы | Словарная работа. Загадка. Стоит Аленка, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. Береза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. Этимология. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый»,от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а в последствии БЕРЕЗА. -Составьте словосочетания со словом береза, используя эпитеты. Фразеологизм. Дать березовой каши - наказать розгами (тонкая ветка, прут), выпороть, высечь. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь веселой березки: река Березина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ веселую красавицу за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. -Назовите имена совственные, которые встретились в тексте. Догадайтесь, какая сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте цель урока | Береза Записывают слово «береза» в тетрадях с комментированием. Записывают. Береза (какая?) белая, нарядная, кудрявая… Рассказ подготовленного ученика. В старину в школе начало нового этапа отмечалось совместной трапезой - все угощались кашей (так, кстати, произошло слово «однокашник»). Нашкодивших и провинившихся учеников вместо угощения кашей пороли березовыми розгами-«потчевали» кашей березовой. Выражение «дать березовой каши» употребляют, когда хотят пригрозить, предупреждают о возможном наказании за какие-то провинности, и, конечно же, говорят это с иронией, шутливо. Отвечают на вопросы учителя | Личностные Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные Способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные Высказывание своего мнения, готовность слушать собеседника. |
4 | Открытие детьми нового знания. Физминутка | -А сейчас мы отправимся в место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы. Работа в парах на карточках: -Слова-отгадки записать вместе с кличками животных. 1.Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? 2.Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь-лесной… 3.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая -для лета, Для зимы- другого цвета. 4.Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. -Проверим: -Сделаем вывод. -Чтобы тихо, никого не побеспокоив, выйти из Северо-Осетинского заповедника, надо назвать слово, в котором букв больше. Чем звуков и слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделать их звуко - буквенный анализ. -Из заповедна предлагаю вам переместиться в столицу нашей республики - город… -Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать? -Из слов каждой строчки составьте предложения. Плывут, по, глади, гордые, пруда, лебеди. Люди, лодках, на, катаются. Находится, на, территории, парка, фонтан, чудесный. -Подберите к словам, записанным в столбике подходящие по смыслу слова из карточек. Страна - республика - город – река- улица - (Россия, Северная Осетия-Алания, Владикавказ, Терек, Кесаева) Проверим: В какой стране мы живём? Как называется наша республика? Наш родной город? На берегу, какой реки стоит наш город? Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?) -Как пишутся названия страны, республики, города, реки, улицы? -В Северной Осетии много источников, в которых чистая и вкусная вода (Тиб, Зарамаг, Заманкул, Кармадон). -Чтобы напиться из источника, надо правильно выполнить тест. Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с маленькой буквы. Названия сел, деревень– имена собственные. Названия городов иногда пишутся с маленькой буквы. Имена собственные пишутся с большой буквы. | Рассказ подготовленного ученика. Северо-Осетинский заповедник - один из сравнительно молодых заповедников Кавказа. Расположен он в Алагирском районе РСО-Алания. Заповедник огромен. В нем обитает много видов птиц и животных. лиса медведь заяц воробей Под руководством учителя ребята проводят работу. Лиса Алиса, медведь Миша, заяц Снежок, воробей Тишка.
Заяц-2 слога, 4 буквы, 5 звуков. Владикавказ Работают в мини-группах. Записывают словосочетания в тетрадь Работа по учебнику - чтение правила. Проверим: + - + - + | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные Контроль за составлением предложений |
5 | Релаксация. | -А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких. Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость. | Отдыхают, слушая сказку | Личностные Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
6 7 | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов. Рефлексия. | Работа в группах на карточках: Расположите названия городов Северной Осетии в алфавитном порядке.
Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке? Продолжите фразы: -До этого урока я не знал(а)… -Теперь я знаю…. -Могу… -Результатом своей работы на уроке я ….. -На уроке я работал(а)… -Моё настроение… -Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! | Проверим: Оценивание своей работы | Личностные Формирование интереса к окружающему миру Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"
Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Употребление заглавной буквы в именах собственных."
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи:Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы...
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...