План-конспект урока. Изложение Кот и куры
план-конспект по русскому языку

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Изложение Кот и куры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc54 КБ
Файл izlozhenie.pptx779.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

обучающейся Шевцовой Каролины Евгеньевны

          (Ф.И.О.)

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________

Тема урока: Изложение «Кот и куры»

Тип урока: обучающее изложение

Цель урока: формирование умения воспроизводить текст в логической последовательности

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения излагать текст сознательно, последовательно, содержательно; обогащать речь, активизировать словарь младшего школьника.

Развивающие: содействовать развитию у детей умения написания изложения; развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, умению правильно составлять предложения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку в ходе беседы, позитивное отношение к предмету посредством создания благоприятного микроклимата, формирование положительной мотивации к учебной деятельности посредством наглядного материала; формирование необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение-глагол СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. 

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. По теме

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);

- наглядные (демонстрация, презентация);

- практические (упражнения, работа у доски).

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная

Основные образовательные ресурсы: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал.


Ход урока

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каролина Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне,как должен сидеть настоящий ученик.

У: Ребята, продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….

О.: Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…

У.: Верно, человеку всегда надо умственно развиваться, для этого надо постоянно учиться, изучать новое. Это поможет человеку в жизни, в учебе, на работе. Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и расширяет горизонты знаний.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? 

О: Чтобы уметь правильно и красиво говорить, излагать мысли. Учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности.

У: Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа —

Он вымоет лапки,

Но после обеда. (Кот)


Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

О: Мы будем говорить о коте и курицах.

У: Правильно, мы напишем изложение «Кот и куры».

Цель, задачи

Что нужно сделать перед тем, как перейти к написанию изложения?

О: Познакомиться с текстом и разобрать его

У: Верно, мы будем работать с текстом и готовиться к написанию изложения.

III. Проведение изложения

1. Знакомство с текстом

У: Сейчас я прочитаю вам текст. Слушайте внимательно и ответьте, за кем понесся кот?

«Кот и куры»

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
О: В тексте говорится
о перепёлках.

2. Беседа по содержанию текста

У: Почему кот рассердился на кур?

О: Куры влезли на стол в саду и стали склёвывать из тарелок кашу.

У: Как он их наказал?

О: Передней лапой он бил петуха по спине.  

У: Что чувствовал кот после победы?

О: Ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

3. Составление плана текста в парах

У: Давайте еще раз прочитаем текст и разделим его на части. Сначала сделайте это самостоятельно, а затем вместе обсудим что у вас получилось.

О: Самостоятельно делят текст на части.

У: Сколько частей у вас получилось?

О: У нас получилось 4 части.

У: Для чего мы разделили текст на части?
О: Чтобы составить план.

У: Правильно. Сейчас будем составлять план. Посмотрите на текст и скажите, как можно назвать первую часть?

О: Куры на столе.

У: Как можно назвать вторую часть?

О: Кот гонит кур.

У: Как можно назвать третью часть?

О: Кот и петух.

У: Как можно назвать третью часть?

О: Урок курам.

3. Орфографическая подготовка

Благородный, склёвывать, прокрался, удирать, нёсся, воровать.

У: Теперь выделим опорные слова для каждой части. Начнём с первой.

О: Благородный поступок, склёвывать кашу.

У: Опорные слова для второй части.

О: Победный крик, писк, удирать.

У: Опорные слова для третьей части.

О: Мчался, несся, бил, летели.

У: Опорные слова для четвертой части.

О: С тех пор, хозяин и сторож.

IV. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

  1. Устный пересказ

Несколько учеников по плану и опорным словам пересказывают текст

У: Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

О: Дальше мы будем пересказывать текст.

У: Правильно. А на что вы будете опираться?

О: Мы будем опираться на план.

У: Верно, кто хочет начать?

О: Пересказывают текст

  1. Анализ устного пересказа

Коллективное устранение ошибок перед написанием итогового варианта

  1. Самостоятельное написание изложения

У: Вы очень постарались, замечательно поработали и подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие изложения.

О: Пишут изложение на черновике

Пример изложения:

Однажды кот сделал благородный поступок. Он увидел, как куры залезли на стол и взялись клевать кашу.

Он сам запрыгнул на стол и с победным криком набросился на кур. Те с писком принялись удирать.

Кот мчался за петухом. Петух несся от кота. Кот бил петуха лапой так, что летели пух и перья.

Курам это будет урок. После они боялись воровать кашу, а кот ходил по двору как хозяин и сторож.

  1. Работа над ошибками

Совершенствование текста, устранение повторяющихся слов, ошибок.

У: Давайте почитаем ваши работы и вместе обсудим их.

О: Читают свои работы и обсуждают недочёты.

  1. Итоговый вариант

Переписывают чистовой вариант, если есть время.

У: А теперь, когда мы проанализировали ваши изложения и откорректировали их, вы можете переписать их.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Вопросы по уроку

У: Чем мы занимались сегодня на уроке?

О: Писали изложение.

У: В чем вы испытывали трудности?

О: В составлении плана.

У: Интересен ли вам был текст?

О: Мнения учащихся

Рефлексия

У: У вас на столах лежат карточки с изображением мишени, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....