Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук э, буквы Э,э
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук э, буквы Э,э"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | 1 |
3 | Тема | «Звук [э], буквы Э,э» |
4 | Образовательная программа, автор | Школа России; В.Г.Горецкий |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Обучение грамоте, букварный период, урок 57-58 |
6. | Цель урока | Способствовать формированию умения выполнять звуко-буквенный анализ звука [э], читать слоги, слова с буквой Э. |
7. | Задачи | Образовательные: познакомить со звуком [э]; научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [э]; Развивающие: развивать умение различать в словах звук [э] Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности; формулировать собственное мнение и позицию; |
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Здоровье сберегающие технологии, технология развивающего обучения |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | объяснительно-иллюстративный метод | Здравствуйте, ребята! Раз, два,три, четыре, пять- -Проверьте готовность своего рабочего места, на парте должен быть: учебник, блокнот, пенал. | Здравствуйте! | ф | Интерактивная доска | Оценка учителя, взаимоконтроль | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | РК | |||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Метод проблемного изложения материала Прием «Да-нет» | 1.Речевая разминка Эльфы и эхо в прятки играли: 2.Актуализация знаний -Ребята, какие звуки мы называем гласными? -Каким цветом обозначают гласные на схеме? Сейчас поиграем в игру «Да-нет» -Гласные звуки встречают во рту препятствия?
-Гласные звуки тянутся, поются? 3. Пробное действие Найдите лишнюю букву, подумайте, как она называется и какие звуки обозначает. ЛМПРНЭ -Сможете ли дать характеристику звуку, который обозначает буква «э». | Ответы обучающихся: Мы должны сами понять, чего мы еще не знаем, и сами должны «открыть» новое знание, способ -Гласные звуки не встречают препятствий и преград во рту, воздух свободно идет через рот. -Красным Нет Да - Буква «э» - Т.к. все буквы обозначают согласные звуки, а буква «э» -гласный звук. Нет. | Ф Ф ( П) Г | Интерактивная доска (слайд 3) | самооценка | ПК | ||||
3. Этап выявления места и причины затруднения | Где вы затруднились? Почему? Встречались мы раньше на уроке со звуком [э]? | Нет | Г | ||||||||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Какова тема нашего урока? Какова цель? Как будем действовать, чтоб достичь цель?
На слайде – опорная запись в виде предложений с целью. План:
| «Звук [э], буквы Э,э» Цель: Познакомиться с новыми звуками и буквой, которая эти звуки обозначает; учиться читать слоги с новой буквой | Ф | (Слайд 4) | РП | ||||||
5.Этап реализации построенного проекта | Аналитико-синтетический подход, частично-поисковый метод | -Прочитайте загадку и назовите отгадку Живёт без тела, - Правильно, эхо. Ребята, произнесите это слово четко по слогам. Определите количество слогов в этом слове. А какой первый звук в этом слоге? Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? Почему? - Ударный или безударный? - Как обозначим на схеме? 2. Работа со звуком [э] 1) Придумать слова со звуком [э] в начале, середине и конце слова. 3) Найти на картинке слова со звуком [э] 3. - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? - Кто сможет показать? Откроем учебник «Азбука» на с. 57. -Почему в азбуке напечатаны две буквы Э,э? - А на что ещё похожа буква Э?» -– Проговариваем слово каратэ целиком дважды. – Делим на слоги, скандируем ка-ра-тэ -Произнесите первый звук в слове «каратэ». – Дайте характеристику звуку [э] – Объясните, почему звук [э] произносится ударно? – При произнесении звука [э]. губы раскрыты горизонтально, расстояние между зубами - большой палец, гортань открыта широко, нёбная занавеска приподнята. – Схема. 4. Чтение слогов на слайде Физминутка: Раз - подняться, подтянуться. Головою три кивка. | 1.Эхо В слове эхо – 2 слога. - 1 слог – э, первый звук [э]. -Гласный -Ударный -Гласный звук мы будем обозначать на схеме красным цветом -Экскаватор, поэт, алоэ, каратэ - каноэ, этажерка, эму. -Ка-ра-тэ -Гласный, ударный -Чтобы поставить ударение нужно произнести слово с вопросительной интонацией. | Г | Выделять звук [э] в начале слов и после гласных | П | |||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Закрепление внутри темы. Работа по учебнику стр.57 Работа по рисунку. - Как назван рисунок? -Почему? - Кого нарисовал художник? Чтение слов с буквой э. Эхо, экран Чтение текста -Давайте прочитаем текст, который дан ниже. - Какой первый звук в слове аэробус. Произнесите. - Какой звук обозначает буква э в слове аэробус. Произнесите. | -Звук [а] -Гласный, безударный Аэробус | И | Учебник | П | Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. | |||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа
Эхо – это отзвук, звучит только часть слова. На столе лежат карточки со словами. Один из вас называет слово, а весь класс отзывается эхом. | -Урок – рок Коля – Оля Петушок – шок Слон – он Пятак – так | Г | Карточки | Умение работать в парах, договариваться. Умение учитывать позицию партнёра | ||||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Закрепление межтемное темы. 2. Работа в парах. ( чтение по ролям). -Прочитайте I вариант за человека,II вариант за эхо. -Прочитайте вопрос после текста. Попробуйте ответить на него. | -Урок – рок Коля – Оля Петушок – шок Слон – он Пятак – так | п | взаимооцека | Умение работать в парах, договариваться. Умение учитывать позицию партнёра | ||||||
9.Этап рефлексии УД на уроке | - Наш урок подходит к концу. - С какими звуком и буквами познакомились? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Сможем ли выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение в начале урока, мы не могли дать характеристику звуку, который обозначает буква «э». Теперь сможем? | - Буква Э обозначает гласный звук [э]. Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока -Мне удалось... -Я могу похвалить... -Я недостаточно... -Я старался... Оценивают работу, высказывают своё мнение | г | Оценка учителя | смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок. |
Методы по Лернеру и Скаткину:
- объяснительно-иллюстративный: учитель сообщает готовую информацию разными средствами (рассказ, лекция, работа с учебником, объяснение правила)
- репродуктивный: восприятие учеником учебных действий по определённому алгоритму. Используется для приобретения умений и навыков.
- метод проблемного изложения материала: дается противоречивый материал, который нужно сравнить и сделать выводы.
- Частично -поисковой: учитель дробит информацию на небольшие проблемные вопросы, а ученик пошагово осуществляет поиск решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...