Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus_yaz_3_klass_.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Ерофеевой Дарьи Дмитриевной
Тема: «Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова»
Класс: 3 «Б»
Цель: формирование у учащихся организовать для совместной познавательной деятельности по «открытию» способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова.
Задачи:
Образовательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм;
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность, аккуратность в письме.
Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник по русскому языку УМК «Начальная школа XXI» 3 класс, тетрадь, раздаточный материал (карточки)
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе. | Словесный (беседа) | Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку. (Приложение) | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку. | Фронтальная | Устный опрос | Р: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. К: Умение воспринимать речь учителя. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | ||
Актуализация знаний | Применить полученные ранее знания и умения. | Словесный (беседа) | Проводит минутку чистописания. Задаёт наводящие вопросы, подводя к постановке темы урока, используя для этого раздаточный материал (карточки) (Приложение) | Записывают шипящие буквы в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя, работают в парах. | Фронтальная Парная | Карточки | Устный опрос Взаимопроверка | Закрепить лексическое значение слова | Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать | Развитие мотивационно-учебной деятельности |
Постановка учебной цели и задачи | Активизировать познавательный интерес к новой теме. | Словесный (беседа) | Задаёт наводящие вопросы и подводит к теме урока, используя работу в парах. (Приложение) | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в парах. | Фронтальная Парная | Презентация, карточки | Устный опрос, Беседа, взаимоконтроль | Формирование начальных представлений о предстоящей работе | Овладение навыков реализовывать цели и задачи урока | Проявлять активность на уроке. |
Открытие новых знаний | Изучение и усвоение нового материал. | Словесный (беседа, рассказ, объяснение) Практический (работа с учебником) | Даёт наставления на работу в группах. Знакомит детей с новым правилом, рассказывает про алгоритм использования этого правила. Проводит динамическую паузу (Приложение) | Выполняют работу в группах, используя учебник. Выполняют динамическую паузу | Фронтальная Групповая | Учебник, презентация | Беседа, рассказ, объяснение | Формирование у детей правильного понимания правописания букв о, ё после шипящих | Отвечать на вопросы учителя | Формирование интереса к уроку и ответственности |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. | Словесный (беседа) Практический (карточка) | Предлагает выполнить задание в карточках, даёт рекомендации при выполнении. (Приложение) | Выполняют задание в карточках, используя алгоритм | Фронтальная | Карточка Учебник | Беседа, самоконтроль | Планировать свои действия в соответствии с задачами и временем. | Самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале; | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Первичное закрепление знаний | Выяснить, как учащиеся усвоили связь между компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (учебник, рабочая тетрадь) | Решает с детьми упражнения в учебнике, тем самым закрепляя изученное Самостоятельно просит выполнить задание в рабочей тетради. (Приложение) | Под руководством учителя решают упражнения в учебнике, самостоятельно работают с номером 1 в рабочей тетради. | Фронтальная Индивидуальная | Учебник Рабочая тетрадь | Беседа, Устный опрос, самоконтроль | Уметь правильно выполнять задания в учебнике и рабочей тетради. | К: умение слушать и понимать других. | Развитие навыков сотрудничать |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. | Словесный (беседа) | Проверяет, как учащиеся усвоили тему урока. Задает домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Р: Уметь отвечать на заданные требования. | Осознать причины успешности/ не успешности в учебной деятельности. | |
Рефлексия | Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) Практический(работа с карточками) | Проверяет, как ученики усвоили тему урока, используя карточку с лестницей успеха | Оценивают себя, используя «лестницу успеха» | Фронтальная, индивидуальная | Карточки с лестницей успеха | Устный опрос | Построение речевого высказывания | Р: Уметь выражать свои мысли при помощи образца. | Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Презентация для уроков русского языка по теме "Буквы -О -Ё- после шипящих в корне слова"1. Повторение (слова с орфограммой "Гласная после шипящей)2. Пробное задание, проблема3. Поиск выхода из затрудн...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
· Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
Урок закрепления по теме....
Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная Школа 21 века"...
Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...