Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Ерофеева Дарья Дмитриевна
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rus_yaz_3_klass_.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Ерофеевой Дарьи Дмитриевной

Тема: «Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова»

Класс: 3 «Б»

Цель: формирование у  учащихся организовать для совместной познавательной деятельности по «открытию» способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова.

Задачи:

Образовательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность;

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки правописания изученных орфограмм;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, познавательный интерес, толерантность, аккуратность в письме.

Ресурсы урока:  проектор, интерактивная доска, презентация, учебник по русскому языку УМК «Начальная школа XXI» 3 класс, тетрадь, раздаточный материал (карточки)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг.

момент

Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Словесный

(беседа)

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку.

(Приложение)

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку.

Фронтальная

Устный опрос

Р: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

К: Умение воспринимать речь учителя.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Актуализация знаний

Применить полученные ранее  знания и умения.

Словесный (беседа)

Проводит минутку чистописания. Задаёт наводящие вопросы, подводя к постановке темы урока, используя для этого раздаточный материал (карточки)

(Приложение)

Записывают шипящие буквы в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя, работают в парах.

Фронтальная

Парная

Карточки

Устный опрос

Взаимопроверка

Закрепить лексическое значение слова

Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать

Развитие мотивационно-учебной деятельности

Постановка учебной цели и задачи

Активизировать познавательный интерес к новой теме.

Словесный (беседа)

Задаёт наводящие вопросы и подводит к теме урока, используя работу в парах.

(Приложение)

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу в парах.

Фронтальная

Парная

Презентация, карточки

Устный опрос,

Беседа, взаимоконтроль

Формирование начальных представлений о предстоящей работе

Овладение навыков реализовывать цели и задачи урока

Проявлять активность на уроке.

Открытие новых знаний

Изучение и усвоение нового материал.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Практический (работа с учебником)

Даёт наставления на работу в группах. Знакомит детей с новым правилом, рассказывает про алгоритм использования этого правила.

Проводит динамическую паузу

(Приложение)

Выполняют работу в группах, используя учебник. Выполняют динамическую паузу

Фронтальная

Групповая

Учебник, презентация

Беседа, рассказ, объяснение

Формирование у детей правильного понимания правописания букв о, ё после шипящих

Отвечать на вопросы учителя

Формирование интереса к уроку и ответственности

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний.

Словесный (беседа)

Практический (карточка)

Предлагает выполнить задание в карточках, даёт рекомендации при выполнении.

(Приложение)

Выполняют задание в карточках, используя алгоритм

Фронтальная

Карточка

Учебник

Беседа, самоконтроль

Планировать свои действия в соответствии с задачами и временем.

Самостоятельное

планирование и

выполнение своих

действий на

знакомом учебном

материале;

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Первичное закрепление знаний

Выяснить, как учащиеся усвоили связь между компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический

(учебник, рабочая тетрадь)

 Решает с детьми упражнения в учебнике, тем самым закрепляя изученное

Самостоятельно просит выполнить задание в рабочей тетради.

(Приложение)

Под руководством учителя решают упражнения в учебнике, самостоятельно работают с номером 1 в рабочей тетради.

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Беседа,

Устный опрос, самоконтроль

Уметь правильно выполнять задания в учебнике и рабочей тетради.

К: умение слушать и понимать других.

Развитие навыков сотрудничать

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке.

Словесный

(беседа)

Проверяет, как учащиеся усвоили тему урока.

Задает домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают домашнее задание.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Р: Уметь отвечать на заданные требования.

Осознать причины успешности/ не успешности в учебной деятельности.

Рефлексия

Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный

(беседа)

Практический(работа с карточками)

Проверяет, как ученики усвоили тему урока, используя карточку с лестницей успеха

Оценивают себя, используя «лестницу успеха»

Фронтальная, индивидуальная

Карточки с лестницей  успеха

Устный опрос

Построение речевого высказывания

Р: Уметь выражать свои мысли при помощи образца. 

Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Буквы О Ё после шипящих в корне слова

Презентация для уроков русского языка по теме "Буквы -О -Ё- после шипящих в корне слова"1. Повторение (слова с орфограммой "Гласная после шипящей)2. Пробное задание, проблема3. Поиск выхода из затрудн...

Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».

·         Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная Школа 21 века"...

Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...