Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Правописание букв О-Ё после шипящих в корне»
Качаева Наталья Петровна,
учитель начальных классов МБОУ НОШ №11 г.Шарыпово Красноярского края
Цель: | Формирование навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов. |
Задачи: | Задачи урока: Образовательные: формировать навык написания корней, с О и Ё после шипящих в корне; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развивать способности обучающихся к новому способу действия – употреблению в письменной речи данного правила; развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения парной работы. Коммуникативные УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу. |
Этап урока | Название | Деятельность |
1. | Организационный этап. | Говорю вам «Добрый день!». Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. |
2. | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Игра «Кто я?» - Я – морфема (часть слова), которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс) - Я - предложение, во мне есть главные и второстепенные члены предложения. Как меня называют? (распр.) - Я – буква, обозначающая шипящий звук в слове «школа». (ша) Убери буквы, обозначающие шипящие звуки. И, Ч, Н, Ф, Ш, О, Р, М, Щ, А, Ц, Ж, И, Я – Какое слово получилось? (Информация) – Как вы можете объяснить значение слова «информация»? Информация, в широком смысле, – сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. 26 ноября отмечается Всемирный день информации, который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ). Информацию я встречу, даже если не хочу, В школе, дома, на прогулке ее везде я получу. Информация – подруга, информация – сестра, Без тебя нам будет туго, а с тобою жизнь светла! Информацию можно передавать разными способами, например, устно: Запишите дату и вид работы. Письменно: Прочитайте слово для чистописания. (шелк) Графически: -разделите на группы данные буквы (ш, щ, ч, ж) –твердые - мягкие, парные-непарные) Какие правила орфографии мы знаем с этими звуками? Приведите примеры.
|
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Охарактеризуйте второй звук в ш.пот – (о) – гласн., ударн., б. «ё» ш.рох – (о) – гласн., ударн., б. «о» Что общего в этих звуках и чем различаются? (гласн., ударн., обозначаются разными буквами) - Каким правилом пользовались при выборе буквы? - Сформулируйте тему урока. (Правописание о-ё после шипящих в корне слова) - Какую цель вы поставите перед собой на данном уроке? |
4а. | Закрепление : в знакомой ситуации (типовые) | Записать на обратной стороне доски -Расскажи соседу правило про правописание букв о-ё после шипящих в корне. - В каких словах допущена ошибка? Докажи. а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шопот Почему? Работа в т.п.о. с 30 №2 (работа по карточкам – 25 человек) Физминутка |
4б. | Закрепление : в изменённой ситуации (конструктивные) | Работа в группе Исследуйте данные слова и ответьте на вопрос: «Эти слова на то же правило?». Докажите. Ручонка, врачом, печет. |
5. | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Запиши, одним словом: Профессиональный наездник на скачках (жокей) Цирковой артист, одновременно подбрасывающий несколько предметов (жонглер) Водитель автомобиля (шофер) Бывает зубная, одежная, обувная (щётка) Короткие летние брюки до колен или выше (шорты) |
Выполните транскрипцию слова «шов» | ||
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Т.п.о. с.32 №2 |
7. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Достигли ли вы цели, которую поставили перед собой? Что вам помогло достичь её? - Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы О-Ё после шипящих в корне слова? - Что понравилось на уроке? - Что показалось трудным? - Оцените свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
· Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...
Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова4 класс, система учебников "Начальная школа. ХХIвек" Цели: обучающие: знакомство с правилом обозначения ударного звука [о] посл...
Презентация. Русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова"
Презентация предназначена для уроков русского языка 3 класса УМК Начальная школа 21 века...
Интерактивный плакат "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова" 3 класс
Интерактивный плакат "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова" 3 класс...