Анализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс)
Фотография и самоанализ проведенного урока русского языка в 3 "В" классе.
Тема: "Синонимы и антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Синонимы и антонимы»
Этапы урока | Предполагаемая учителем деятельность | + понята детям и выполняется детьми - не понятна детям и не выполняется | Рекомендация и замечания учителю |
Организационный момент | Приветствие учителем учеников. Проверка готовности к уроку. Создание доброжелательной обстановки для продуктивной деятельности. | + | - |
Актуализация знаний | Учитель проводит минутку чистописания, чтобы вырабатывают каллиграфический почерк у детей. Повторение правил и терминов из предыдущий темы. | + | - |
Постановка цели и задач | Учитель активизирует учащихся на активную познавательную деятельность на уроке. Подводит к теме урока (через фронтальную работу) и вместе с учащимися ставит цель. | + | Контролировать дисциплину во время фронтальной работы. |
Открытие новых знаний | Учитель работает с учебником. Дает разноуровневые задания. Проводит работу со словарями синонимов и антонимов (упр.69 стр.42). | + | Давать более четкие целевые установки. |
Первичное усвоение новых знаний | Учитель дает детям задание для самостоятельного выполнения. Дети подбирают синонимы и антонимы. Повторение прямого и переносного значения слов, с помощью упр. 70 на стр. 43. | + | - |
Первичное закрепление | Учитель дает индивидуальное задание на карточках. | + | Грамотно распределять время на выполнение каждого задания. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание из учебника (упр. 71 на стр. 43), объяснение, как их выполнять. Учитель просит повторить темы еще раз. Дает слова для заполнения словарика (7 слов). | + | - |
Подведение итогов. Рефлексия. | Подведение итогов. Просит детей оценить самостоятельно усвоение новых знаний, а также дети оценивают друг друга. | + | - |
Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, постановка цели и задач урока, открытие новых знаний, первичное закрепление, рефлексия и подведение итогов.
На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, КСО, здоровьесберегающие, технология оценивания и самооценивания.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям обучающихся. В ходе лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение, как прямое, так и переносное; что значений у одного слова может быть несколько.
Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов. Задания носят поисковый характер («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Ученикам предложено индивидуальное задание «Подбери пару», организована работа в группах: «Обсуди с соседом по парте». Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведена физкультминутка, связанная с темой урока.
Учитель умело создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, часто шутит с детьми, дети свободны в выражении своих мыслей.
Домашнее задание учитель дает четко и понятно. Само задание подобрано правильно, оно не слишком объёмное и не вызывает сложности при выполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
Анализ урока русского языка в 1 классе
Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...
Анализ урока русского языка
Аназиз урока русского языка 2 класс по теме: "Слова противоположные по значению (антонимы)"...
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС...
Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.
Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:про...
Справка анализ урока русского языка в 3классе
Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...
Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....