Технологическая карта урока русского языка на тему "Слово и его значение" (4 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 36.24 КБ |
Дидактический материал | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:
«Слово и его значение»
Класс: 4 «З»
(УМК «Перспектива»)
Провел: студент 4 курса
Арсаев Арби Ильманович
Учитель:______________/Новикова Н.В./
Методист: _____________/Егина Е.Н./
Волгоград, 2023 г.
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Новикова Наталья Васильевна
- Ф.И.О. студента: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 4 «З»
- Дата: 16.11.2023
- Предмет: русский язык
- Тема урока: «Слово и его значение»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
- Цель урока: создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Слово и его значение»
- Задачи:
- Дидактические: способствовать систематизации знаний о лексическом значений слов
- Развивающие: содействовать развитию умения определять значение слов с помощью словаря, формированию орфографической зоркости, наблюдательности, памяти, внимания, мышления
- Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, эстетического вкуса, культуры речи;
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник, карточки, словари
- для учащихся: учебник, тетрадь
- Характеристика этапов:
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 мин) Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организация к учебной деятельности | Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок русского языка у вас проведу я -Присаживайтесь! -Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал. -Ребята, достаем свои тетради, записываем дату и классная работа | Приветствуют | Фронтальная | (Р) волевая саморегуляция. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Интересные факты Словарная работа Подведение к теме урока | Прежде чем начать урок, я расскажу вам несколько фактов о русском языке, которые вы еще не знаете. 1. Считается, что в русском языке около 500 тысяч слов; 2. Полагают, что словарный запас учащегося первого класса в школе равен 3500 слов; 3. А уже к 4 классу словарный запас может достичь до 10000 слов; 4. Известно, что 1,5 тыс. слов - в среднем хватает на простую разговорную речь, 2,5-3 тыс. слов - это словарный запас обычного человека, 4-5 тыс. - словарный запас человека, заботящегося о своем развитии, в том числе языковом. -И сегодняшний урок еще больше поможет нам узнать о русском языке и словарном запасе -А сейчас у нас будет словарная работа, мы ее будем выполнять по вариантам *делю уч-ся на 2 варианта по рядам -С левой стороны доски будут появляться слова для 1 варианта, а с правой для второго -В словах будут пропущенные буквы ваша задача узнать какая буква пропущена и написать слово в тетрадь через запятую 1 вариант- УР…ГАН, БЛ…СТИТ, Л…ВЕНЬ, ОБЛ…КО , 2 вариант- БР…ДЯГА, В…КРУГ, С … БАКА, В…КЗАЛ -А теперь обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверяем *на доске появляются правильное написание слов, учащимися объясняется написание некоторых слов -Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами слова, но буквы в этих словах поменяли местами. Ваша задача-расставить правильно буквы и озвучить тему нашего урока ОЛОВС И ГОЕ ЧЕНАЗИЕН -Итак, ребята, какую же тему мы будем продолжать изучать на сегодняшнем уроке? -А теперь давайте поставим цель с помощью слов помощников Вспомним….. Закрепим….. | -слушают -прописывают дату -пишут слова -«Слово и его значение» -вспомним изученные правила и темы -закрепим знания о лексическом значении слов. | Фронтальная Парная Взаимо-проверка | (Р)Самоконтроль: учатся отличать, верно, выполненное задание от неверного; -осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
3 | Подведение к теме урока. Выявление места и причины затруднения (5 мин) Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | ||||
4 | Закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа с учебником Работа с учебником Самостоя-тельная работа | -Ребята, вот мы с вами разбирали слова некоторые из них вам были знакомы, а в объяснении значений некоторых слов у вас возникали трудности, потому мы не знали, что значит это слово -А вот с помощью чего мы можем узнать значение слова? Как называется большая книга в котором написаны много-много слов? -Правильно! Толковый словарь -Ребята, на самом деле словарей очень много, а вот именно в толковом словаре объясняются (толкуются) лексическое значение слов -А знаете ли вы еще какие-нибудь словари? -Для того, чтобы это узнать откроем свои учебники на странице 100, снизу страницы мы с вами видим названия разных словарей -Какие перечислены? * учащиеся перечисляют и объясняют, что описывается в каждом словаре -Ребята, для того чтобы мы с вами увидели, как выглядят словари, которые были перечислены нами я их вам принёс, а взял я их в библиотеке *показываю словари -А сейчас мы с вами выполним упражнение № 150 -Прочитайте это задание -Что необходимо сделать? -Правильно! -Сейчас один учащийся выйдет к доске и запишет, остальные пишут у себя в тетради *выполняют у доски -А теперь мы выполним самостоятельную работу. -Возьмем упражнение 151 -Что необходимо сделать в этом упражнении? -Правильно! -Выполняем по вариантам 1 вариант-первые 6 предложений до «огненные шары», 2-вариант- 6 предложение с предложения Возле матч…. -Выполняем в тетради -Ребята, а вот пока вы выполняете работу, обратите внимание на вопрос в упражнении, нам нужно ответить на вопрос «По какому словарю мы можем проверить правильность написания этих слов?» -Так по какому же словарю можем проверить? -Правильно! Можем проверить по орфографическому словарю | -Толковый словарь -могут сказать/не сказать -энциклопедический, орфографический, орфоэпический, этимологический, фразеологический и толковый -нужно объяснить значение выделенных фразеологизмов, подобрав к ним слова-синонимы -записывают упражнение -вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы -выполняют работу -по орфографическому словарю | Фронтальна индивидуальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5 | Самостоятельная работа (5 мин) Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||
6 | Включение в систему знаний и повторение. | Повторение Работа у доски | -Запишем предложения у доски -Стоит средневековый замок, который закрыт на огромный замок -У Розы в саду растут розы -Медали и ордена получают за мужество, отвагу, храбрость, смелость. Соедини линией синонимы дорога скоро работа путь быстро ураган ветер труд Соедини линией синонимы. Родина Дети Прощай Отечество Ребята Узор Рисунок До свидания | -выполняют задание в тетради | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) Цель для учителя: Способствовать организации самооценки работы обучающихся. Цель для обучающихся: Самооценка обучающимися собственной учебой | Итог урока Домашнее задание | -Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня изучали? -А какую цель мы с вами ставили? -А какое задание вам понравилось больше всего? -Какое задание вам показалось сложным? -Какое задание вам показалось самым легким? -До свидания! -Урок окончен! | -слово и его значение -отвечают на вопросы -Прощаются с учителем | Фронтальная | (П) рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л) самооценка на основе критерия успешности; |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Слово и его значение»
Вариант 1.
1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок .
В москве много улиц. Мой друг саша иванов живет около Реки яуза.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соотнеси слово и его лексическое значение.
ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением
ГИТАРА Инструмент для копания земли.
ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент.
ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
3. Соедини линией синонимы.
Родина дети
прощай Отечество
ребята узор
рисунок до свидания
Вариант 2.
1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок .
Моя Бабушка жывёт в городе Пенза. Она очень любить собирать Малину возле реки суры.
2. Соотнеси слово с его лексическим значением.
УЖ Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать.
ДОРОГА Неядовитая змея.
БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав.
3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы
дорога скоро
работа путь
быстро ураган
ветер труд
Фамилия, имя__________________________ Вариант 1 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок В москве много улиц. Мой друг саша иванов живет около Реки яуза.__________________________________________________ _____________________________________________________ 2. Соотнеси слово и его лексическое значение. ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением ГИТАРА Инструмент для копания земли. ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент. ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. Соедини линией синонимы. Родина Дети Прощай Отечество Ребята Узор Рисунок До свидания | Фамилия, имя__________________________ Вариант 1 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок В москве много улиц. Мой друг саша иванов живет около Реки яуза.__________________________________________________ _____________________________________________________ 2. Соотнеси слово и его лексическое значение. ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением ГИТАРА Инструмент для копания земли. ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент. ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. Соедини линией синонимы. Родина Дети Прощай Отечество Ребята Узор Рисунок До свидания | |
Фамилия, имя__________________________ Вариант 1 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок В москве много улиц. Мой друг саша иванов живет около Реки яуза.__________________________________________________ _____________________________________________________ 2. Соотнеси слово и его лексическое значение. ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением ГИТАРА Инструмент для копания земли. ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент. ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. Соедини линией синонимы. Родина Дети Прощай Отечество Ребята Узор Рисунок До свидания | Фамилия, имя__________________________ Вариант 1 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок В москве много улиц. Мой друг саша иванов живет около Реки яуза.__________________________________________________ _____________________________________________________ 2. Соотнеси слово и его лексическое значение. ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением ГИТАРА Инструмент для копания земли. ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент. ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. Соедини линией синонимы. Родина Дети Прощай Отечество Ребята Узор Рисунок До свидания | |
Фамилия, имя__________________________ Вариант 2 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок. Моя Бабушка жывёт в городе Пенза. Она очень любить собирать Малину возле реки суры.________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Соотнеси слово с его лексическим значением. УЖ Лиственное дерево с белой корой ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать. ДОРОГА Неядовитая змея. БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией синонимы Дорога Скоро Работа Путь Быстро Ураган Ветер Труд | Фамилия, имя__________________________ Вариант 2 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок. Моя Бабушка жывёт в городе Пенза. Она очень любить собирать Малину возле реки суры.________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Соотнеси слово с его лексическим значением. УЖ Лиственное дерево с белой корой ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать. ДОРОГА Неядовитая змея. БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией синонимы Дорога Скоро Работа Путь Быстро Ураган Ветер Труд | |
Фамилия, имя__________________________ Вариант 2 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок. Моя Бабушка жывёт в городе Пенза. Она очень любить собирать Малину возле реки суры.________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Соотнеси слово с его лексическим значением. УЖ Лиственное дерево с белой корой ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать. ДОРОГА Неядовитая змея. БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией синонимы Дорога Скоро Работа Путь Быстро Ураган Ветер Труд | Фамилия, имя__________________________ Вариант 2 1. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок. Моя Бабушка жывёт в городе Пенза. Она очень любить собирать Малину возле реки суры.________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2. Соотнеси слово с его лексическим значением. УЖ Лиственное дерево с белой корой ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать. ДОРОГА Неядовитая змея. БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией синонимы Дорога Скоро Работа Путь Быстро Ураган Ветер Труд |
УР…ГАН
Л…ВЕНЬ
ОБЛ…КО
ОБЛАКО
ЛИВЕНЬ
УРАГАН
Тема урока:
«Слово и его значение»
ОЛОВС И ГОЕ ЧЕНАЗИЕН
В…КЗАЛ
ВОКЗАЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...