Технологическая карта урока русского языка "Как найти корень в слове?"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тех. карта составлена по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. , структура урока: закрепление темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_russkiy_yazyk_koren.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Федорова Анастасия Сергеевна
Тема: Как найти корень в словах?
Класс: 3 «Б»
Цель: закрепление знаний о части слова «корень»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с терминами «однокоренные слова», «корень слова»
Развивающие:
- Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
Воспитательные:
- Воспитывать умение аккуратной работы в тетради
Ресурсы урока:
Учебник, тетрадь в линейку, презентация, меловая доска, карточки.
Подпись наставника_________
Подпись куратора_________
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка у уроку, проверка принадлежностей. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контролирование своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Наглядный (работа с ребусами) | Проведение словарной работы. Постановка вопросов для подведения к теме урока. | Выполнение словарной работы. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока. | Ф | Презентация | Взаимоконтроль | Использование знаний по предмету | Регулятивные: уметь определять цель и тему урока с помощью учителя. | Развитие способности характеризовать собственные знания по предмету |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Активизировать познавательный интерес к теме | Словесный (беседа) | Организует анализ картинки, представленной на слайде. Подводит к теме урока, вовлекает в деятельность игрой «Путешествие» | Анализируют картинку. Называют тему урока. | Ф | - | Взаимоконтроль | Использование знаний по предмету | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог | Развитие способности характеризовать собственные знания по предмету |
Первичное закрепление | Закрепить знания учащихся по теме | Словесный (беседа, объяснения) Наглядный(презентация, учебник) | Знакомит детей с планом урока по маршрутному листу путешествия. Организует работу по учебнику упр. 137, 139 стр. 77-78 | Слушают учителя. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют упражнения по учебнику. | Ф | Презентация | Взаимоконтроль | Использование знаний о корне, как о части слова. | Коммуникативные: уметь правильно строить предложения для выражение собственного мнения. Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник. | Стремление к самосовершенствованию. |
Творческое применение | Проверить закрепленные знания детей, с помощью работы в парах и индивидуальной работы. | Словесный (беседа) Практический (работа с карточками) | Организует парную работу с кроссвордом. Объясняет правила выполнения. Напоминает о правилах работы в группе. Предоставляет возможность учащимся проверить работу по эталону. Организует индивидуальную работу с карточками. Объясняет правила выполнения и отвечает на вопросы детей. | Выполняют задания в кроссворде. Слушают учителя. Проверяют работу по эталону. Выполняют индивидуальную работу. По необходимости задают вопросы. | ФИП | - | Самоконтроль | Закрепить изученное на уроке. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Стремление к самосовершенствованию. |
Информация о д/з, инструктаж по выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о д/з. | Знакомятся и записывают д/з. | Ф | - | Взаимоконтроль | Работать в соответствии с поставленной задачи. | Способность анализировать собственные знания по предмету | |
Рефлексия (подведение итогов) | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность | Практический (работа с листочками) | Организация самоанализа учащихся. | Самоанализ по выполненной работы. | Ф | Презентация. | Самоконтроль | Работать в соответствии с поставленной задачи. | Способность анализировать собственные знания по предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова. ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. «Как найти в слове окончание?» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Как найти в слове окончание?» Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний об окончании в слове, о построении предложений, связывая слов...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...