«Слова с математической начинкой»
олимпиадные задания по русскому языку

Риянова Юлия Юрьевна

олимпиадные задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Слова с математической начинкой»412.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Слова с математической начинкой»

ФАМИЛИЯ__________________________

ИМЯ________________________________

КЛАСС______________________________

Вопрос

ответ

балл

1

Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

          КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

2

Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.  

1. _______ дерево срубишь – десять  посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ________ копейки.                            

4. Без _________ углов изба не рубится.  

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.                                                                      

3

СОСТАВЬ СЛОВО. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.ЧИЖИК,СЛОВО

2.СУМКА,МАШИНА

3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ

4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ

4

Отгадай ребусы

1

5

2

6

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ib538d7e508a64a44/1344937272/std/image.jpg

3

7

4

8

Итог:

5

«Рассеянный математик» Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.

2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела.

 3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело).

4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела.

5. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра.

6

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

7

Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?

А. Куры не клюют

Б. Пруд пруди

В. Кот наплакал

Г.Ворона накаркала

8

  1. Какие бывают современные фотоаппараты?

А. Числовые

Б. Цифровые

В. Формульные

Г. Арифметические

9

  1. Какая рубашка похожа на одну тонну?

  1. Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

ПРОЕКТ «Буква.Слово.Книга» «Аз и Буки –начало науки»

Мы решили выяснить, знают ли наши одноклассники как появились первые славянские буквы. ...

Конспект логопедического занятия по теме" "Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)."

Конспект логопедического занятия по программе «Предупреждение нарушений письменной речи»Учитель-логопед Ярцева Елена Геннадьевна Тема:Формирование умения определять место звуков ...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...