Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Звук и буква ЛЛ. Обратные и прямые открытые слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ll._obratnye_i_pryamye_otkrytye_slogi.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация
во 2 классе.
Тема урока: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
Цели:
- Формирование новых представлений и понятий о звуке и букве Лл.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Лл.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)
Улыбочка-Трубочка. Горочка-Лопаточка. Покусать нижнюю губку.
2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)
-Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля). Давайте произнесём этот звук.
- Молодцы!
Воздушная струя свободно выходит из ротика?
-Что мешает воздуху выходить? (язык). Значит это какой звук ? (согласный)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой Лл.
-Будем подбирать слова со звуком Л в начале слова.
4. Изучение нового материала.
а) Выделение звука в начале слова.
-Что изображено на картинке? (лягушка)
-Какой первый звук слышим в этом слове? (л)
-Как мы его произносим? (с преградой) Что мешает воздуху выйти? Значит, какой это звук? (согласный)
-Каким цветом кружок возьмём для обозначения звука? (синий)
Аналогичная работа со словом ложка.
-Назовите слово, где вначале стоит звук Л. (лак, ложка, линейка, лук)
б) Знакомство с буквой.
-Мы знаем, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы читаем и видим.
-Звук Л можно записать буквой Л.
- Посмотрите на букву Лл (показ буквы)
-Это семейка буквы Л. Есть заглавная буква, маленькая, письменные и печатные. - На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Возьмите карточку с буквой Л обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
Возьмите палочки и сконструируйте из них букву Л. Сколько палочек понадобиться? (2)..
Найдите у себя в разрезной азбуке букву Л, положите её на полотно.
МОЛОДЦЫ!
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся
- Какой первый звук слышим в слове лебеди? Какую букву будем писать?
в) - Работа по букварю стр. 30
- А теперь откройте буквари, сверху на странице рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (Лл)
Что изображено на рисунке слева? (лось)
-Какой первый звук слышим в слове лось? Какую букву поставить? Прочитаем.
Аналогичная работа со словами: лодка, луна.
-Назовите слова, где звук Л слышим в начале слова.
-Что изображено на картинке? Стол.
-Где мы слышим в слове звук Л? В конце слова. (обозначение на схеме.)
-Назовите слово где звук Л слышим в конце. (стул, стол)
Вывод: Звук Лл может стоять в начале и конце слова.
Упражнение по релаксации.
- Реснички опускаются Хорошо нам отдыхать,
Глазки закрываются. Но пора уже вставать!
Мы спокойно отдыхаем И работу продолжать!
Сном волшебным засыпаем!
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа с букварной страницей. С.30-31 Составление и чтение слогов.
«Буквы подружились». -Познакомим букву Л с гласными.
Составление и чтение слогов на доске. АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛЫ
- Буква А познакомилась с Л, буквы взялись за ручки, какой слог получился, АЛ, прочитаем.
а) А-Л (учитель,хором, по одному) Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) О-Л в) Ы-Л
2)Буквы поменялись местами:
а) Л-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) Л-О в) Л- Ы
3. Составление, чтение слов мала, малы, луна.
4. Работа в тетрадях. Посмотрите внимательно, как я буду печатать букву Лл. Обведите пальчиком по образце в учебнике, в воздухе.
Откройте тетрадки напечатайте букву Лл заглавную строчку, маленькую.
6. Итог урока.
- Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?
-Что интересного узнали про этот звук? - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.
Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...
Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс. По теме: Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз.
Звук и буква Зз. Знакомство со звукоам и буквой Зз...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Нн.
Звук и буква Нн...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....