Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Звук и буква ЛЛ. Обратные и прямые открытые слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ll._obratnye_i_pryamye_otkrytye_slogi.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация

во 2  классе.

Тема урока: Звук и буква    Лл.     Обратные и прямые открытые слоги.

                           

Цели:  

  • Формирование новых представлений и понятий о звуке и букве Лл.
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Лл.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)

Улыбочка-Трубочка.   Горочка-Лопаточка.    Покусать нижнюю губку.

2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)

-Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля). Давайте произнесём этот звук.

- Молодцы!

Воздушная струя свободно выходит из ротика?

-Что мешает воздуху выходить? (язык). Значит это какой звук ? (согласный)

           3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком  и буквой Лл.

-Будем подбирать слова со звуком Л в начале слова.

          4. Изучение нового материала.

а)    Выделение звука в начале слова.

-Что изображено на картинке? (лягушка)

-Какой первый звук слышим в этом слове? (л)

 -Как мы его произносим? (с преградой) Что мешает воздуху выйти? Значит, какой это звук? (согласный)

-Каким цветом кружок возьмём для обозначения звука? (синий)

Аналогичная работа со словом ложка.

-Назовите слово, где вначале стоит звук Л. (лак, ложка, линейка, лук)

 б) Знакомство с буквой.

-Мы знаем, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы читаем и видим.

-Звук Л можно записать буквой Л.

- Посмотрите на букву Лл (показ буквы)

-Это семейка буквы Л. Есть заглавная буква, маленькая, письменные и печатные. - На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

 Возьмите карточку с буквой Л обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.

Возьмите палочки и сконструируйте  из них букву Л. Сколько палочек понадобиться? (2)..

Найдите у себя в разрезной азбуке букву Л, положите её на полотно.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

- Какой первый звук слышим в слове лебеди? Какую букву будем писать?

в) - Работа по букварю стр. 30

- А теперь откройте буквари, сверху на странице рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Лл)

Что изображено на рисунке слева? (лось)

-Какой первый звук слышим в слове лось? Какую букву поставить? Прочитаем.

Аналогичная работа со словами: лодка, луна.

-Назовите слова, где звук Л слышим в начале слова.

-Что изображено на картинке?  Стол.

-Где мы слышим в слове звук Л? В конце слова. (обозначение на схеме.)

-Назовите слово где звук Л слышим в конце. (стул, стол)

Вывод: Звук Лл может стоять в начале и конце слова.

Упражнение по релаксации.

- Реснички опускаются                                  Хорошо нам отдыхать,

  Глазки закрываются.                                    Но пора уже вставать!

  Мы спокойно отдыхаем                               И работу продолжать!

  Сном волшебным засыпаем!

           5. Закрепление изученного материала.

1. Работа с букварной страницей. С.30-31  Составление и чтение слогов.

«Буквы подружились». -Познакомим букву Л с гласными.

Составление и чтение слогов на доске. АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛЫ

  1. Буква А познакомилась с Л, буквы взялись за ручки, какой слог получился,  АЛ, прочитаем.

а) А-Л (учитель,хором, по одному) Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте.   б) О-Л    в) Ы-Л

     2)Буквы поменялись местами:

а) Л-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).

Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте.   б) Л-О    в) Л- Ы

3. Составление, чтение слов мала, малы, луна.

4. Работа в тетрадях. Посмотрите внимательно, как я буду печатать букву Лл. Обведите пальчиком по образце в учебнике, в воздухе.

Откройте тетрадки напечатайте букву Лл заглавную строчку, маленькую.

     6. Итог урока.

- Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?

-Что интересного узнали про этот звук?  - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...

Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....