Конспект урока "Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги".
план-конспект урока по чтению

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_bukva_ll.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока чтения

Учителя МОУ СКОШ №15 г. Магнитогорска

Лебедевой Натальи Николаевны.

Тема урока: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.

Цели:  

  • Формирование новых представлений и понятий о звуке и букве Лл.
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Лл.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)

Улыбочка-Трубочка.   Горочка-Лопаточка.    Покусать нижнюю губку.

2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)

-Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля). Давайте произнесём этот звук.

- Молодцы!

Воздушная струя свободно выходит из ротика?

-Что мешает воздуху выходить? (язык). Значит это какой звук ? (согласный)

           3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком  и буквойЛл.

-Будем подбирать слова со звуком Лв начале слова.

          4. Изучение нового материала.

а)    Выделение звука в начале слова.

-Что изображено на картинке? (лягушка)

-Какой первый звук слышим в этом слове? (л)

 -Как мы его произносим? (с преградой) Что мешает воздуху выйти? Значит, какой это звук? (согласный)

-Каким цветом кружок возьмём для обозначения звука? (синий)

Аналогичная работа со словом ложка.

-Назовите слово, где вначале стоит звук Л. (лак, ложка, линейка, лук)

 б) Знакомство с буквой.

-Мы знаем, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы читаем и видим.

-Звук Л можно записать буквой Л.

- Посмотрите на букву Лл (показ буквы)

-Это семейка буквы Л. Есть заглавная буква, маленькая, письменные и печатные.- На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Возьмите карточку с буквой Л обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.

Возьмите палочки и сконструируйте  из них букву Л.Сколько палочек понадобиться? (2)..

Найдите у себя в разрезной азбуке букву Л, положите её на полотно.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

- Какой первый звук слышим в слове лебеди? Какую букву будем писать?

в) - Работа по букварю стр. 62

- А теперь откройте буквари, сверху на странице рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Лл)

Что изображено на рисунке слева? (лось)

-Какой первый звук слышим в слове лось? Какую букву поставить? Прочитаем.

Аналогичная работа со словами: лодка, луна.

-Назовите слова, где звук Лслышим в начале слова.

-Что изображено на картинке?  Стол.

-Где мы слышим в слове звук Л? В конце слова. (обозначение на схеме.)

-Назовите слово где звук Л слышим в конце. (стул, стол)

Вывод: Звук Лл может стоять в начале и конце слова.

Упражнение по релаксации.

- Реснички опускаютсяХорошо нам отдыхать,

  Глазки закрываются.Но пора уже вставать!

  Мы спокойно отдыхаемИ работу продолжать!

  Сном волшебным засыпаем!

           5. Закрепление изученного материала.

1. Работа с букварной страницей. С.62Составление и чтение слогов.

«Буквы подружились». -Познакомим букву Л с гласными.

Составление и чтение слогов на доске. АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛЫ

  1. БукваАпознакомилась с Л, буквы взялись за ручки, какой слог получился,  АЛ, прочитаем.

а) А-Л (учитель ,хором, по одному)Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте. б) О-Л    в) Ы-Л

2)Буквы поменялись местами:

а) Л-Акакой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).

Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте. б) Л-О    в)Л-Ы

3. Составление, чтение слов мала, малы, луна.

4. Работа в тетрадях. Посмотрите внимательно, как я буду печатать букву Лл. Обведите пальчиком по образце в учебнике, в воздухе.

Откройте тетрадки напечатайте букву Лл заглавную строчку, маленькую.

     6. Итог урока.

- Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?

-Что интересного узнали про этот звук?  - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Ii в открытом слоге.

Цель урока: Познакомить с правилом чтения буквы Ii в открытом слоге. Познакомить с новой лексикой....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...

Открытый урок русского языка во 2 «А» классе. Тема: Буква Ё в начале слова или слога. Контрольное списывание.

Открытый урок русского языка во 2 «А» классе.Тема: Буква Ё в начале слова или слога. Контрольное списывание....