Конспект урока "Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги".
план-конспект урока по чтению

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_bukva_ll.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока чтения

Учителя МОУ СКОШ №15 г. Магнитогорска

Лебедевой Натальи Николаевны.

Тема урока: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.

Цели:  

  • Формирование новых представлений и понятий о звуке и букве Лл.
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Лл.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1)Артикуляционная гимнастика. (взяли зеркала)

Улыбочка-Трубочка.   Горочка-Лопаточка.    Покусать нижнюю губку.

2)Фонетическая зарядка. (С зеркалом)

-Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля). Давайте произнесём этот звук.

- Молодцы!

Воздушная струя свободно выходит из ротика?

-Что мешает воздуху выходить? (язык). Значит это какой звук ? (согласный)

           3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком  и буквойЛл.

-Будем подбирать слова со звуком Лв начале слова.

          4. Изучение нового материала.

а)    Выделение звука в начале слова.

-Что изображено на картинке? (лягушка)

-Какой первый звук слышим в этом слове? (л)

 -Как мы его произносим? (с преградой) Что мешает воздуху выйти? Значит, какой это звук? (согласный)

-Каким цветом кружок возьмём для обозначения звука? (синий)

Аналогичная работа со словом ложка.

-Назовите слово, где вначале стоит звук Л. (лак, ложка, линейка, лук)

 б) Знакомство с буквой.

-Мы знаем, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы читаем и видим.

-Звук Л можно записать буквой Л.

- Посмотрите на букву Лл (показ буквы)

-Это семейка буквы Л. Есть заглавная буква, маленькая, письменные и печатные.- На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Возьмите карточку с буквой Л обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.

Возьмите палочки и сконструируйте  из них букву Л.Сколько палочек понадобиться? (2)..

Найдите у себя в разрезной азбуке букву Л, положите её на полотно.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся

- Какой первый звук слышим в слове лебеди? Какую букву будем писать?

в) - Работа по букварю стр. 62

- А теперь откройте буквари, сверху на странице рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Лл)

Что изображено на рисунке слева? (лось)

-Какой первый звук слышим в слове лось? Какую букву поставить? Прочитаем.

Аналогичная работа со словами: лодка, луна.

-Назовите слова, где звук Лслышим в начале слова.

-Что изображено на картинке?  Стол.

-Где мы слышим в слове звук Л? В конце слова. (обозначение на схеме.)

-Назовите слово где звук Л слышим в конце. (стул, стол)

Вывод: Звук Лл может стоять в начале и конце слова.

Упражнение по релаксации.

- Реснички опускаютсяХорошо нам отдыхать,

  Глазки закрываются.Но пора уже вставать!

  Мы спокойно отдыхаемИ работу продолжать!

  Сном волшебным засыпаем!

           5. Закрепление изученного материала.

1. Работа с букварной страницей. С.62Составление и чтение слогов.

«Буквы подружились». -Познакомим букву Л с гласными.

Составление и чтение слогов на доске. АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЛА, ЛО, ЛЫ

  1. БукваАпознакомилась с Л, буквы взялись за ручки, какой слог получился,  АЛ, прочитаем.

а) А-Л (учитель ,хором, по одному)Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте. б) О-Л    в) Ы-Л

2)Буквы поменялись местами:

а) Л-Акакой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).

Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте. б) Л-О    в)Л-Ы

3. Составление, чтение слов мала, малы, луна.

4. Работа в тетрадях. Посмотрите внимательно, как я буду печатать букву Лл. Обведите пальчиком по образце в учебнике, в воздухе.

Откройте тетрадки напечатайте букву Лл заглавную строчку, маленькую.

     6. Итог урока.

- Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?

-Что интересного узнали про этот звук?  - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...