Главные вкладки
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Нн".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе.
Тема урока: Звук и буква Нн.
Цели:
- Формирование представлений и понятий о звуке и букве Нн, умения определять место звука в слове.
- Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Н и с ранее изученными буквами.
- Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Нн, слоги, зеркала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- Встали. Подравнялись.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с изученными буквами.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика.
-Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)
- Лопаточка .Заборчик. Чашечка. Лошадка.
МОЛОДЦЫ!
- Повторение.
-Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике (хором учит. показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём) Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.) Почему? (произносим с преградой)
- Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя, прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки».
СА АМ АС МА ХА АХ
СУ УМ УС МУ ХО УХ
СО ОМ ОС МО ОХ
Молодцы!
4. Изучение нового материала.
1.ЗВУК Н
а) Как погонят лошадку? НО - НО!!!
-Какой звук произносим в начале? (Н)
б) Артикуляция
-Произнесём звук (Н) все вместе. -Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком Н. Возьмите зеркала, пучимся правильно произносить звук Н, послушайте как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.
-А теперь попробуем произнести звук Н . Что мешает воздуху свободно выходить? (язык)
Язык мешает воздуху проходить свободно. Это звук согласный.
-Произнесём звук (Н). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук? (согласный) Молодцы!
-Посмотрите внимательно на картинку. Отыщите не спеша 5 вещей на звук Н.
(НОЖ, НОС, НОСОРОГ, НОТЫ, НОЖНИЦЫ).
-Какой первый звук слышим в начале этих слов? (Н) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с преградой)
2. БУКВА Нн
а)Знакомство с буквой.
-Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать)
-Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.
(конструирование буквы Н из палочек)
- Согласный звук Н обозначается согласной буквой Нн.
- Посмотрите на букву Н н (показ буквы)
-В каком домике место буквы Н? (в синем) Почему? (согласная)
-Это семейка буквы Н. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.
А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)
- А как вы думаете, на что похожа буква Н?
НА БУКВЕ Н Я КАК НА ЛЕСНКЕ, СИЖУ И РАСПЕВАЮ ПЕСЕНКИ.
(показ картинки лесенки)
- найди букву Н в разрезной азбуке.
-Найдите у себя в разрезной азбуке букву Н, положите её на полотно.
- Возьмите карточку с буквой Н обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
-Давайте попробуем из палочек построить букву Н.
-Возьмите палочки сложите их так что бы получилась буква Н. МОЛОДЦЫ!
б) Работа в тетради.
-Посмотрите, как печатается буква Н, большая в 2 клеточки маленькая в клетку. (показ учителя на доска), пропишите в воздухе.
Напечатайте букву Н н в тетради 2 раза. Молодцы!
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Н.
-Познакомим букву Н с гласными
Составление и чтение слогов на доске.
АН НА
ОН НО
УН НУ
- Буква А познакомилась с Н, буквы взялись за ручки, какой слог получился, АН, прочитаем.
а) А-Н (учитель, хором, по одному)
-Какой первый звук слышим?(гласный а) какую букву
поставили?(гласную а)
-Какой второй звук слышим? (согласный Н), какую букву поставили?
(согласную Н) Прочитаем.
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) О-Н в) У-Н
2)Буквы поменялись местами:
а) Н-А какой слог получился, прочитаем (учитель, хором, по одному).
-Какой первый звук слышим? (согласный Н), какую букву поставили?
(согласную Н)
-Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву
поставили?(гласную а)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте.
б) Н-О в) Н-У
-Прочитаем слоги, которые мы составили. (хором)
-Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.
Физминутка.
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите!
-Какой звук слышим первым в слове ножки? Н
-Какой это звук? (согласный) почему? Какой буквой обозначим звук? Н
4. Работа по букварю стр. 22.
- А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем круге рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (Нн) Прочитаем.
Прочитаем слоги рядом с буквой. (Хором, один) Молодцы!
2) Соотношение звука с буквой.
а) Посмотрите что изображено на картинке? (НОЖНИЦЫ)
-Какой первый звук слышим в начале слова?(Н) Какой буквой обозначим? (Н) Прочитаем.
-Послушайте внимательно слово Ножницы, есть ли в этом слове ещё звук Н? (да) Где стоит в слове ещё звук? (в начале и в середине слова)
-Посмотрите что изображено на картинке? (НОЖ)
-Какой первый звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (Н)
-Что нарисовано на следующей картинке? (ЛИМОН)
-Какой звук слышим в конце слова? Какой буквой обозначим? (Н)
Вывод: Звук Н может находиться в начале, в конце, в середине слова.
Физминутка Игра «Хлопок»
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Н.
(Шапка, Нина, шуба, солнце, сон, нос, весна, луна) МОЛОДЦЫ!
5. Закрепление изученного материала.
Работа по букварю с. 23-24, чтение слогов, слов, предложение .
-Давайте ещё раз прочитаем слоги, слова с изученной буквой Н
Чтение столбиков слогов, слов с доски по цепочке, по столбику инд-но.
6. Итог урока.
-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?
- Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги сегодня на уроке?
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...
Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс. По теме: Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз.
Звук и буква Зз. Знакомство со звукоам и буквой Зз...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. По теме: Звук и буква Лл. Обратные и прямые открытые слоги.
Звук и буква ЛЛ. Обратные и прямые открытые слоги....
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Звуки и буквы "
Цели урока: образовательные: уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов; правильно произносить звуки...