Что такое однородные члены предложения?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России»
Тема: «Что такое однородные члены предложения?»
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Форма: урок
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения находить в предложении однородные члены.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение распознавать в тексте однородные члены предложения.
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность учащихся.
-развивать память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из текста, владеют основами смыслового чтения учебного текста.
Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре, использовать умения вести диалог.
Личностные: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам, к учебе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня урок русского языка буду вести у вас я.
2. Проверка готовности к уроку.
Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь и ручка. Если вы готовы, мы можем начинать.
II. Актуализация умений и знаний.
У: На слайде представлена пословица и нужно её собрать. Прочитайте её и объясните значение.
О: Без терпенья нет ученья. Пословица означает, что нужно много терпения чтобы научиться чему-то.
У: Для чего нужно учиться?
О: Чтобы быть умным и успешным.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Верно, что такое предложение?
О: Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны между собой и выражают законченную мысль.
У: Кто согласен, поднимите руки.
У: Что такое подлежащее?
О: Это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
У: Верно, что такое сказуемое?
О: - Это главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета, обозначенного подлежащим в форме именительного падежа, и отвечает на вопросы что делает? что сделал?
У: Откройте учебник на странице 26 и прочитайте первых два предложения.
О: Читают.
У: Сколько сказуемых в первом предложении?
О: Одно сказуемое.
У: Что вы заметили во втором предложении?
О: Здесь два сказуемых.
У: Ребята, а как вы думаете, могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих?
О: Да, могут быть.
У: Сравните №1 и №2. Чем отличаются предложения друг от друга по составу?
О: В первом предложении два сказуемых, а во втором три подлежащих.
У: Как называются такие члены предложения?
О: Однородные члены предложения.
У: Какая тема урока?
О: Однородные члены предложения.
У: Давайте определим, какие же новые знания мы сегодня получим.
Узнаем о…
Будем учиться…
IV. Открытие новых умений, знаний.
1. Работа с карточками на доске
У: Послушайте строки из стихотворения Никитина (на карточках):
Вот и солнце встает,
Из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
- Спишите эти строки (или первые две строчки).
- Подчеркните грамматическую основу
2. Работа с учебником
У: Записываем на доске и в тетради упражнение 33 и выделяем орфограмму у выделенных слов.
О: Выполняют упражнение.
У: Какими членами предложения являются выделенные слова?
О: Подлежащее, сказуемое, определение.
У: Могут ли быть однородными членами главные и второстепенные члены предложения?
О: Да, могут.
Работа с правилом
У: Проверим наш вывод, прочитав правило в учебнике на странице 27.
О: Читают правило.
У: Выполняем упражнение 34 в тетради.
О: Выполняют упражнение.
У: Какими членами предложения являются выделенные однородные члены?
О: Подлежащее и сказуемое.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Работа в парах.
У: Сейчас будем выполнять работы в парах. каждой паре нужно составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.
Задание
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
У: Проверяем работу.
О: В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Что называют однородными подлежащими?
О: Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются однородными подлежащими.
У: Что называют однородными сказуемыми?
О: Два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются однородными сказуемыми.
У: Вернемся к словам помощникам.
О: Узнали об однородных членах предложения. Учились находить однородные члены.
VIII. Домашнее задание.
У.: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание - страница 27, выучить написание выделенных слов в конце страницы.
(Обучающиеся записывают домашнее задание).
У: Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...