Что такое однородные члены предложения?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Анастасия Краснопольская Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка
УМК: «
Школа России»

Тема: «Что такое однородные члены предложения?»

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Форма: урок

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения находить в предложении однородные члены.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение распознавать в тексте однородные члены предложения.

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность учащихся.

-развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.  

Планируемые результаты:

Предметные: овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из текста, владеют основами смыслового чтения учебного текста.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре, использовать умения вести диалог.

Личностные: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам, к учебе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня урок русского языка буду вести у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

 Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь и ручка. Если вы готовы, мы можем начинать.

II. Актуализация умений и знаний.

У: На слайде представлена пословица и нужно её собрать. Прочитайте её и объясните значение.

О: Без терпенья нет ученья. Пословица означает, что нужно много терпения чтобы научиться чему-то.

У: Для чего нужно учиться?

О: Чтобы быть умным и успешным.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Верно, что такое предложение?

О: Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны между собой и выражают законченную мысль.

У: Кто согласен, поднимите руки.

У: Что такое подлежащее?

О: Это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

У: Верно, что такое сказуемое?

О: - Это главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета, обозначенного подлежащим в форме именительного падежа, и отвечает на вопросы что делает? что сделал?

 У: Откройте учебник на странице 26 и прочитайте первых два предложения.

О: Читают.

У: Сколько сказуемых в первом предложении?

О: Одно сказуемое.

У: Что вы заметили во втором предложении?

О: Здесь два сказуемых.

У: Ребята, а как вы думаете, могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих?

О: Да, могут быть.

У: Сравните №1 и №2. Чем отличаются предложения друг от друга по составу?

О: В первом предложении два сказуемых, а во втором три подлежащих.

У: Как называются такие члены предложения?

О: Однородные члены предложения.

У: Какая тема урока?

О: Однородные члены предложения.

У: Давайте определим, какие же новые знания мы сегодня получим.

Узнаем о…

Будем учиться…

IV. Открытие новых умений, знаний.

1. Работа с карточками на доске

У: Послушайте строки из стихотворения Никитина (на карточках):

Вот и солнце встает,

Из-за пашен блестит.

За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

- Спишите эти строки (или первые две строчки).

- Подчеркните грамматическую основу

2. Работа с учебником

У: Записываем на доске и в тетради упражнение 33 и выделяем орфограмму у выделенных слов.

О: Выполняют упражнение.

У: Какими членами предложения являются выделенные слова?

О: Подлежащее, сказуемое, определение.

У: Могут ли быть однородными членами главные и второстепенные члены предложения?

О: Да, могут.

Работа с правилом

У: Проверим наш вывод, прочитав правило в учебнике на странице 27.

О: Читают правило.

У: Выполняем упражнение 34 в тетради.

О: Выполняют упражнение.

У: Какими членами предложения являются выделенные однородные члены?

О: Подлежащее и сказуемое.

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Работа в парах.

У: Сейчас будем выполнять работы в парах. каждой паре нужно составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом.

Задание

В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.

В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.

Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.

У: Проверяем работу.

О: В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Что называют однородными подлежащими?

 

 О: Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются однородными подлежащими.

У: Что называют однородными сказуемыми?

О: Два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются однородными сказуемыми.

У: Вернемся к словам помощникам.

О: Узнали об однородных членах предложения. Учились находить однородные члены.

VIII. Домашнее задание.

У.: Откройте свои дневники, запишите домашнее задание - страница 27, выучить написание выделенных слов в конце страницы.

(Обучающиеся записывают домашнее задание).

У: Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...