Буква Н,н
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Буква Н,н". Документ содержит в себе конспект, оформленный в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Буква Н, н" в 1 классе | 201.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык.
Класс: 1.
Автор УМК: «Перспектива», Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.
Тема урока: «Буква Н».
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок смешанного типа.
Цель урока для учителя: создание условий для ознакомления с буквой н.
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам)
- Развивать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Научить ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Способствовать развитию умений находить то, что требуется в задании.
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам)
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
- Способствовать развитию потребности планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам)
- Способствовать воспитанию умений сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Букварь, пропись. | Раздаточный материал: предметы, которые начинаются на букву н. | Презентация, проектор. |
Межпредметные связи | Окружающий мир | |
Организация пространства | Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (приветствие) | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! - Мы будем на уроке думать? – А может, будем спать? – Мы будем рассуждать? – Друг другу будем помогать? - Тогда начинаем! | Приветствуют учителя. Да Нет Да Да |
2. Актуализация и фиксирование интеллектуального затруднения | Словесные (разъяснение). Наглядные (демонстрация). | - С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? - Что можете рассказать о ней? - Какие слова на букву м вам известны? | Мы познакомились с буквой М. Буква м согласная; бывает твердой (м) и мягкой (мь). Мама, молоко, мороз, мясо, молния, медведь, мех… |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесные (диалог). Наглядные (демонстрация). | - Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? - А это что? - С чем ассоциируется у вас этот предмет (ёлка)? - Что общего у этих трех предметов? - Кто-нибудь догадался как звучит тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? На слайде есть подсказки. | Ножницы. Нитки. С Новым годом. Они начинаются на букву н. Тема урока - Буква Н. Цель – познакомиться с буквой н. |
4. Выявление проекта выхода из затруднения | Практические (составление плана). | - Что нам для этого нужно? Давайте определим план работы. - Молодцы! Приступаем! | План урока:
|
5. Реализация построенного плана | Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (иллюстрации). Практические (упражнения). | - Где на ленте букв и звуков находится буква н? - Сейчас мы вместе постараемся охарактеризовать букву н. Какая она? - Произнесем букву н, которая обозначает твердый звук. - Теперь произносим букву н, которая обозначает мягкий звук. - Выполним упражнение «Найди слово со звуком Н и Н*» (тренажер). - Какой пункт плана выполнили? - Сейчас нам нужно составить схему слова, в составе которого есть буква н. - Открываем учебник на стр. 64. Схему какого слова вы бы хотели составить – нос или нитки? - Второй пункт плана выполнили. - Продолжаем. На стр. 88 найдите строчки со слогами. Прочитайте (спрашиваю 3 человек). - В конце страницы есть стих, читаем все вместе вполголоса, каждый в своем темпе. - Прочитай стихотворение (спрашиваю одного ученика). | Перед буквой м.
Буква н согласная. Обозначает твердый и мягкий звуки. Произносят твердый звук. Произносят мягкий звук (нь). Первый – мы охарактеризовали букву н. Схемы: Нос Нитки Читают слоги. Читают стих. |
6. Первичное закрепление с прогнозированием внешней речи | Словесные (объяснение). Практические (самостоятельная работа). | - Открываем прописи на стр.8. Сначала смотрим как я буду прописывать заглавную букву Н. *Прописываю заглавную букву н на интерактивной доске, проговариваю алгоритм* - Рисуем букву н в воздухе. - Пропишите заглавную букву н самостоятельно. - Немного отдохнем. Встаем. Потянулись, высоко-высоко. Нагнулись влево, нагнулись вправо. Встряхнули ручки, а теперь ножки. 2 раза присели. Еще раз хорошенько потянулись. Присаживаемся. | Наблюдают за правильностью написания буквы н. Прописывают заглавную букву н. Физминутка. |
7. Самостоятельная работа | Словесные (рассказ). Наглядные (демонстрация). Практические (пропись). | - Заглавную букву н писать умеем. Осталось научиться писать строчную букву н. - Смотрим внимательно. *Прописываю заглавную букву н на интерактивной доске, проговариваю алгоритм* - Рисуем букву н в воздухе. - Пропишите строчную букву н самостоятельно в прописях. | Наблюдают за правильностью написания буквы н. Прописывают. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Словесные (беседа). | - У всех все получается? *Контролирую работу, помогаю, если у кого-то возникают трудности* | Работают самостоятельно. |
9. Рефлексия учебной деятельности | - Подведем итоги. - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Что можете сказать о букве н? - Продолжите фразы: Сегодня на уроке русского языка я научился… Мне понравилось… Было трудно… Я запомнил… Было интересно… - Спасибо за активную работу на уроке! До встречи! | Мы познакомились с буквой н. Буква н согласная. Обозначает твердый и мягкий звуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...