Конспект урока: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УМК «Школа России» (авт. В.Г.Горецкий.)
Предмет: Русский язык.
Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
Тип урока: изучение нового.
Место и роль в изучаемой теме: первый урок в теме «Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям» .
Цель: Формировать умение находить в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Телевова Эльвира Ситдиховна
1 класс
УМК «Школа России» (авт. В.Г.Горецкий.)
Предмет: Русский язык.
Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
Тип урока: изучение нового.
Место и роль в изучаемой теме: первый урок в теме «Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям» .
Цель: Формировать умение находить в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
-Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. -Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях. -Знать суффикс – ышк-, его значение. -Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё. -Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. -Уметь находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. -Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). -Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. | Регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; --вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -составлять ответы на вопросы | Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов | Диагностика планируемых результатов | |
I. | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока; -уточнить тематические рамки. | Фронтальная работа | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривает девиз урока. Организует уточнение типа урока. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Работаем мы с изученными буквами | Проговаривают учащиеся. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Проговаривают настрой на урок.
Мы – умные, мы дружные, мы в 1 классе учимся, и всё у нас получится! | Получат возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им . | |
II. | Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися | Фронтальная работа | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Читают слова: Ёжик, Елена, Енисей, Есенин Отвечают на вопросы. -Чем они похожи? ( первая буква –заглавная Записывают в тетрадях для печатания слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Отвечают на вопросы. - Почему слова написаны с заглавной буквой? (имена, фамилии, географические названия). -Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё) - Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами Е, Ё). | Получат возможность научиться употреблять правило заглавной буквы в словах. Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё. Получат возможность научиться проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). -оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. | Изучение нового (10 мин) | -организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё; -организовать работу по формированию умений находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса | индивидуальная работа; Фронтальная работа | Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё. Организует работу по формированию умений находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. | Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия. 1. Стр. 77 Чтение имён. 2. Чтение слов с суффиксом –ышк-. Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают в тетрадях для печатания слова | Получат возможность знать название и начертание заглавной буквы В. Уметь находить в словах заглавную букву В. Уметь находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Получат возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). -ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). - оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). | |
Физминутка | |||||||
IV. | Закрепление нового (10 мин) | -организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё; -организовать работу над текстом. | Фронтальная работа | Организует работу над текстом. Работа над текстом. - Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? - Прочитайте заглавие. - О чём будет текст? Чтение текста учащимися про себя. Чтение вслух (1 человек). - Оправдалось наше предположение? - Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен. - В каких видах спорта участвовали ученики? | Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию. | Получат возможность научиться читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). | |
V. | Контролирующее задание (7 мин) | - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; -организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | индивидуальная работа Самопроверка. Самооценка. Работа над ошибками | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. - Найдите в тексте ответы на вопросы . 1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде? 2. Сколько из них мальчиков? 3. Кто поднимал штангу? 4.Какие награды получили рекордсмены? 5. Кто проспал спартакиаду? Организует самопроверку. | Самостоятельно выполняют задание. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы | Получат возможность научиться читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | индивидуальная работа | Организует рефлексию. -Чему научились на уроке? Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке. | Делают самооценку | Научатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Конспект урока "Заглавная буква"
Конспект урока " Заглавная буква в именах собственных"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Конспект урока: "Заглавная буква И. Письмо соединений букв".
Конспект урока по письму...