Конспект урока: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Телевова Эльвира Ситдиховна

УМК «Школа России» (авт. В.Г.Горецкий.)

Предмет: Русский язык.

Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

Тип урока: изучение нового.

Место и роль в изучаемой теме: первый урок в теме «Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям» .

Цель: Формировать умение находить  в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в  словах, предложениях.

 Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать  развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Телевова Эльвира Ситдиховна

1 класс

УМК «Школа России» (авт. В.Г.Горецкий.)

Предмет: Русский язык.

Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

Тип урока: изучение нового.

Место и роль в изучаемой теме: первый урок в теме «Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям» .

Цель: Формировать умение находить  в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в  словах, предложениях.

 Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать  развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

        УУД

-Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё.

-Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.

-Знать суффикс – ышк-, его значение.

-Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё.

-Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

-Уметь находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

-Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

-Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; --вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  

 -преобразовывать информацию из одной формы в другую:    

  -составлять ответы на вопросы

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход    урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия

учащихся

(предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению  планируемых результатов

Диагностика планируемых результатов

I.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить  тип урока;

-уточнить тематические рамки.

Фронтальная работа

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривает девиз урока.

Организует уточнение типа урока.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Работаем мы с изученными буквами

Проговаривают учащиеся.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Проговаривают  настрой на урок.

 

Мы – умные, мы дружные, мы в 1 классе учимся, и всё у нас получится!

Получат возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им .

II.

Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися

Фронтальная

работа

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Читают слова:

Ёжик, Елена, Енисей, Есенин

Отвечают на вопросы.

-Чем они похожи?

( первая буква –заглавная

Записывают в тетрадях для печатания слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Отвечают на вопросы.

- Почему слова написаны с заглавной буквой?

(имена, фамилии, географические названия).

-Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё)

- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами  Е, Ё).

 Получат возможность научиться употреблять правило заглавной буквы в словах.

Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё.

 Получат возможность научиться проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

-оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III.

Изучение нового

 (10 мин)

-организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё;

-организовать работу по формированию умений находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса

индивидуальная работа;

Фронтальная

работа

Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё.

Организует работу по формированию умений находить суффикс – ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия.

1. Стр. 77

Чтение имён.

2.  

Чтение слов с суффиксом –ышк-.

Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают

в тетрадях для печатания

слова

Получат возможность

знать название и начертание заглавной буквы В. Уметь находить в словах заглавную букву В.

Уметь находить суффикс

–ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Получат возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

-ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

- оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Физминутка

IV.

Закрепление  нового (10 мин)

-организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё;

-организовать работу над текстом.

Фронтальная

работа

Организует работу над текстом.

Работа над текстом.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?

- Прочитайте заглавие.

- О чём будет текст?

Чтение текста учащимися про себя.

Чтение вслух (1 человек).

- Оправдалось наше предположение?

- Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен.

- В каких видах спорта участвовали ученики?

Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации.

Читают текст  про себя.

Вслух читает текст 1 человек.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Получат возможность

научиться читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

V.

Контролирующее задание (7 мин)

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение   работать с информацией;

-организовать выполнение самопроверки, самооценки,

   работы над ошибками.

индивидуальная работа

Самопроверка.

Самооценка.

Работа над ошибками

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.

- Найдите в тексте ответы на вопросы .

1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде?

2. Сколько из них мальчиков?

3. Кто поднимал штангу?

4.Какие награды получили рекордсмены?

 5. Кто проспал спартакиаду?

Организует самопроверку.

Самостоятельно выполняют задание.

Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы

Получат возможность

научиться читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

индивидуальная работа

Организует рефлексию.

-Чему научились на уроке?

Организует самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Делают самооценку

Научатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Конспект урока "Заглавная буква"

Конспект урока  " Заглавная буква  в именах собственных"....

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....