Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
1 класс. Обновленный ФГОС- 2023.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_obnovlyonnye_fgos.docx | 262.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического начальных классов Протокол № ____ от __________________ Руководитель ШМО: __________________ /Ю.В.Лунёва/ | Принято на заседании педагогического совета Протокол №_________ от _________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _______________ /С.М.Бацаева/ Приказ №_________ от ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1 класс
учителя Колодезной Аллы Петровны
2023 год
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
- вычленять звуки из слова;
- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
- различать ударные и безударные гласные звуки;
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
- различать понятия «звук» и «буква»;
- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
- правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать прослушанный текст;
- читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- составлять предложение из набора форм слов;
- устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела и тем программы | Количество академических часов, отводимых на изучение | Тема урока | Дата проведения урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел 1 . Обучение грамоте | 1ч |
| ценности научного познания | ||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
Функции буквы ь | эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания трудового воспитания: | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| ||||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
1ч |
| эстетического воспитания | |||
Систематический курс | 1ч |
| гражданско-патриотического воспитания | ||
1ч |
| гражданско-патриотического воспитания | |||
1 |
| экологического воспитания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия | |||
1ч |
| ||||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| экологического воспитания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| трудового воспитания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| духовно-нравственного воспитания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия | |||
1ч |
| ||||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| экологического воспитания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания | |||
1ч |
| ценности научного познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....