Конспект урока по русскому языку «Деловое письмо. Записка».
план-конспект урока по русскому языку
В материале представлен конспект урока русского языка в 5 классе для обучающихся с ОВЗ по разделу "Деловое письмо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_delovoe_pismo._zapiska._5_klass.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс, тема | 5 класс. «Деловое письмо. Записка» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидакт. цель | Создать условия для восприятия и первичного осознания новой информации |
Задачи: образовательные | Познакомить с запиской как видом делового письма; Формировать умения различать и выделять смысловые части в тексте записки; Упражняться в написании записок. |
Коррекционно - развивающие | Корригировать и развивать речемыслительную деятельность; Корригировать навык письма и орфографическую зоркость; Корригировать и развивать, память, внимание, устную и письменную речь, словарный запас; Корригировать эмоционально-волевую сферу. |
Воспитательные | Воспитывать культуру общения |
БУДы: личностные | 1) Владеть навыками коммуникации; 2) Владеть навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками; 3) Формировать социально значимые мотивы учебной деятельности. |
Коммуникативные | Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. |
Регулятивные | 1) Принимать и сохранять цели и задачи решения практических задач; 2) Осознанно действовать на основе инструкций для решения практических и учебных задач; 3) Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля в процессе деятельности; 4) Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. |
Познавательные | Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Предметные рез-ты: минимальный | Оформление изученного вида деловой бумаги (записки) с опорой на представленный образец. |
Достаточный | Оформление изученного вида деловой бумаги (записки). |
Методы и формы | Методы: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ), практический (упражнение, самостоятельная работа). Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование | Для учителя: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /Якубовская Э. В. /Рабочая тетрадь 5 класс/ «Просвещение» 2010 г. Для обучающихся: рабочий лист, тетради, карточки по теме урока. |
Структура урока.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Индивид. маршрут | Планируемые результаты | |
БУДы | Предметные | |||||
Оргмомент. | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Сядьте ровно, ноги вместе, Руки положи на стол. Пальчиковая гимнастика: «Колечки» «Пальчики здороваются» «Восьмёрки» | Выполняют действия Записывают в тетради дату, классная работа. | |||
Актуализация знаний | Организовать познавательную деятельность учащихся и подготовить к изучению нового. | «Орфографическая минутка» ?дравствуй, адр?с, п?ссаж?р, ин?й, см?треть, к?рму_ка, ап?льсин. | Вставляют пропущенную букву. Затем объясняет написание слов. | Задание выполняют меньшее по объёму. | ||
Сообщение цели и задач | Формулировать тему, цель и задачи урока. Показать практическую значимость написания записок. | - Ребята, тему урока вы сможете определить сами. Для этого нужно взять первую букву каждого слова из словарного диктанта. - Что у вас получилось? - Разберём слово по составу. Подберите однокоренные слова. -Вам приходилось писать записки? Где и когда? Кто знает, что это такое? Нужны ли в жизни эти самые записки? В каких случаях пишут записки? Определим цель урока, чем будем заниматься (приём «Домысливание»). Выберите нужную цель. Какую задачу поставим? Чему будем учиться? - Заниматься на уроке будем по рабочему листу (Приложение 1). | Составляют слово – ЗАПИСКА Фронтально разбирают слово по составу. Подбирают однокоренные слова. Отвечают на вопросы По таблице на доске ставят цель урока: | |||
Объяснение нового материала | Дать учащимся конкретное представление о записке. | - Что же такое записка? - Найдите в рабочем листе понятие слова записка. - Записка состоит из трёх частей: обращения, сообщения, подписи. (Вывешиваю на доску опорные слова) - Выполняем задание № 1 в рабочем листе. Физминутка Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись, Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! - Выполняем задание № 2 в рабочем листе (опорные слова располагаю на доске в соответствии плану написания записок) | Читают в рабочем листе понятие, что такое записка. Задание выполняется фронтально. План записывают в тетрадь | Опираются на схему разбора по составу. Понятие выделено цветом. Следят за чтением читающего вслух. Контроль за выполнением задания | ||
Проверка усвоения нового материала | Проверить, корригировать правильное написание записки | Выполнение задания № 3 Выполнение задания № 4 | № 4 выполняют в паре. Взаимопроверка. | Пара: сильный - слабый ученик. | ||
Закрепление материала (самостоятельная работа) | Закрепить знания и умения, применяемые для написания записки. Подготовить к сам-й работе | Выполнение заданий № 5,6 | № 5 выполняют после фронтального объяснения. № 6 выполняют самостоятельно. | Опора на план написания записки. Оказание педагогической помощи (стимулирующей, организующей, направляющей) | ||
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку результатов учебной деятельности | - С каким видом делового письма вы познакомились? - Что такое записка? - По какому плану пишется текст записки? - В каких случаях пишут записки? - В каком месте вы оставите записку? - Ребята, оцените свою работу на уроке. | ||||
Д/з | Обеспечить понимание выполнения домашнего задания | Минимальный уровень: написать тест 1 записки с опорой на план. Достаточный уровень: написать текст 2 записок. | Записывают д/з в дневники | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку " Живое" письмо ветерану.
урок посвященный празднику 9 мая...
Конспект урока по русскому языку " Живое" письмо ветерану.
урок посвященный празднику 9 мая...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...