Технологическая карта урока 2 класс русский язык :Суффикс как часть слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык 2 класс Школа 21 века Технологическая карта урока Тема:суффикс как часть слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 2 класс русский язык :Суффикс как часть слова. | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна
Класс:2
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: русский язык
Тема: Суффикс как часть слова
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок вхождения в новую тему «Суффикс» блока « Как устроен наш язык»
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Цель: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знает, что такое суффикс; Называет основные, существенные признаки суффикса (имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем); Умеет разбирать слова по составу, выделять суффикс. | В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Планирует деятельность с помощью учителя; Удерживает учебную задачу с помощью учителя. Соотносит правильный и неправильный результат; Осуществляет проверку по результату. планирует свою деятельность, | Строит сообщения в устной форме; Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Излагает своё мнение, аргументирует; Участвует в диалоге соблюдая правила речевого поведения; Участвует в обсуждении, выборе решения; Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют интерес к новому учебному материалу; Активно сотрудничает на доброжелательной основе. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Включение в учебный процесс Мотивировать на работу. | Фронтальная | Настраивает на позитивную работу. Приветствие: « Светит солнышко с утра, начинать урок пора». -Как нужно работать на уроке? | Приветствие учителя. Готовность к уроку. Дружно, активно, быть внимательными. | Позитивный настрой на работу. | Наблюдение учителя. |
2 | Актуализация | Воспроизводение и применение изученного материала | Фронтальная, работа в парах | Предлагает определить, чему будет посвящён урок. -Какие условные обозначения вы видите на доске? Что вы можете сказать о содержании нашего урока? -Откройте тетради. Запишите дату. - Ребята, отгадайте загадку: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. Пишет на доске слово «школа». - Пропишите заглавную и строчную буквы «Ш, ш», обращая внимание на параллельность вертикальных линий и соразмерность элементов. (Дает образец написания букв на доске) -Как называют ребёнка, который посещает учебные занятия в школе? На экране слова «школа» и «школьник». - Что вы можете сказать об этих словах? Докажите. | Повторение изученного материала для открытия нового. На доске условные обозначения: Ключ, перо, «КУНЯ». -Сегодня мы будем говорить о том, как устроен наш язык («КУНЯ»), откроем «Тайну языка» (ключ), познакомимся с новым словарными словами (перо) Записывают дату. -Школа. Пишут буквы в рабочую тетрадь. -Школьник. (Записывают в тетрадь слова «школа» и «школьник»). - Они однокоренные, т.к. у слов «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение. | Ответы детей на поставленные вопросы. | Наблюдение учителя. |
3 | Проблема | Определять границу между знаниями и незнаниями | Фронтальная, работа в парах. | Подводит к постановке цели урока с помощью вопросов: -Назовите 2 различия между этими словами - Выделите известные нам части слов в обоих словах? -Какие возникли затруднения? -Почему вы её никак не обозначили? | Отвечают на вопросы -Различия в составе слова и оттенке значения. - Выделяем одинаковый корень этих слов (школ-) и окончания (школа – а школьник - • (нулевое). Работают в парах, обсуждают затруднения. – В слове «школьник» есть часть слова (-ник-), которую мы никак не обозначили. - Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием. | Определяют границу между знанием и незнанием. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
4 | Целеполагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью | Фронтальная | Подводит к постановке цели урока. Предлагает сформулировать действия, необходимые для достижения цели. Записывает на доске ответы учащихся. -Что нам нужно узнать на уроке? - Чему нужно научиться? | Учащиеся ставят цель деятельности, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела самостоятельно определяют шаги и их последовательность для ее достижения: -Узнать, как называется эта часть слова, узнать для чего она нужна, её значение. Научится выделять её. | Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности. | Наблюдения учителя, фиксация результатов |
5 | Открытие нового | Сохранять цель учебной деятельности. Извлекать и представлять информацию в виде текста Осознанно строить речевые высказывания по прочитанному материалу | Работа в парах | -Прочитайте пары слов на экране. Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова. -Где она находится? -Какую же тайну языка мы сегодня откроем? -Откройте учебник на стр. 108, прочитайте материал рубрики «Тайна языка». Подчеркните название новой для нас части слова. Прочитайте его орфографически, запишите в тетрадь. - Посмотрите на экран, выделите в услышанном материале роль суффикса в слове. -Что узнали о суффиксе? | Читают, называют соответствующую часть слов (-ёнк-) -Она находится между корнем и суффиксом. Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием и с помощью которой образуются новые слова Самостоятельное чтение, подчёркивание нового термина «суффикс», чтение его названия вслух орфографически, запись слова «суффикс» в тетрадь. Выделяют основную роль суффикса – образование новых слов Ответы на вопрос учителя | Сохраняют учебную задачу. Находят объяснения. Извлекают информацию из текста. Применяют правила работы в парах. | Наблюдения за действиями учащихся |
Физминутка | |||||||
6 | Обобщение | Использование алгоритма. Применение полученных знаний. | Фронтальная, работа в парах, в группах. Самостоятельная работа | -Прочитайте задание к упр. 2. в учебнике. Допишите ряды слов. -Проверьте работу товарища по парте, поднимите руки, если у вас возникли разночтения. - В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова? Докажите. - Какой суффикс помог образовать слово, называющее животное-детёныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее животное маму? Проверка усвоения знаний о значении суффиксов: -Работа в группах. На листе бумаги покажите схематично с помощью условных знаков порядок нахождения суффиксов. - Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на стр. 111. - Выполните самостоятельно упражнение в учебнике. Подумайте, какое значение в данные слова вносит суффикс. - Какие были затруднения? Какое значение имеют суффиксы -ан-, -ян-, -анин-; -ушк-, -юшк-, -к-; -онок-, -ёнок-. Рекомендации по выполнению домашнего задания. Прочитайте в учебнике на стр.108 то, что написано о суффиксе. Повторить изученные ранее части слова. | Фронтально письменно в тетради, первые 2 ряда слов с подробным комментированием. Остальные самостоятельно. Взаимопроверка. Обсуждение и устранение разночтений.
- Это родственные слова: они близки по значению, их общее значение содержится в корне, но у второго и третьего слова есть и своё, дополнительное значение, которое проявляется при образовании слова и содержится в суффиксе. - У слов, обозначающих животное-маму суффиксы -иц- или -их; у слов, обозначающих животное-детёныша суффиксы -онок- или -ёнок-. -Образуют новые слова. Работают в группах. Представление своего решения- выхода из затруднения. Чтение алгоритма в учебнике, определение группы, правильно определившей алгоритм. Самостоятельная работа. Ученики рассказывают о возникших затруднениях. Отвечают на вопросы. - Суффиксы -ан-, -ян, -анин-, -янин- обозначают место жительства. - Суффиксы -ушк-, -юшк-, -к- имеют уменьшительно-ласкательное значение. - Суффиксы -онок-, -ёнок- употребляются в словах, называющих детёнышей животных. | Применяют новые знания при выполнении упражнений Коллективная проверка выполненной работы. Учащиеся применяют алгоритм при выполнении упражнений. | Наблюдения за действиями учащихся |
7 | Рефлексия | Понимание новой темы. Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов. | Фронтальная, индивидуальная | Организует сравнение достигнутых результатов с поставленной целью урока и разработанным планом действий. | Возвращаются к целям урока и проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения. Под руководством учителя, на основе вопросов дети анализируют свою работу на уроке, на основе оценочных листов определяют свою отметку | Контроль и оценка результатов деятельности Вывод о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Части речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.
Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс
Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...