Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_russkomu_yazyku_3_klass_suhova_a.yu_.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Класс: 3
УМК: «Перспектива»
Предмет: Русский язык
Раздел | Глагол. | |
Тема | Глагол как часть речи. | |
Цели | Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола; познакомить их с группами глаголов по значению; формировать умение подбирать к глаголам синонимы и антонимы; объяснять значение многозначных глаголов; развивать образную речь обучающихся. | |
Термины и понятия | Части речи: имя существительное, глагол; падежи имён существительных; фразеологизмы; словарное слово; синонимы, антонимы, омонимы; словарь синонимов. | |
Планируемый результат | ||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение – фразеологические особенности в текстах, необходимость синонимов и антоним в произведениях. Окружающий мир – характеристика особенностей действий домашних животных: кошки и собаки. Математика – счёт количества глаголов. | Информационный материал: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс. Ч. 2. Стр. 58 – 59., презентация, словарь синонимов, карточки с заданием Демонстрационный материал: словарь синонимов. Интерактивный материал: карточки с заданием. | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Ход урока | ||
I этап. Организационный момент 3 минуты | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Итак, ребята, прозвенел звонок. Проверьте свою готовность к уроку. Закройте глаза, настройтесь на урок. Откройте глаза. - Я рада приветствовать вас! Всем здравствуйте! Давайте начнём наш урок, присаживайтесь. - Запишите число, классная работа и соединение букв. | Личностные умения:
Коммуникативные умения:
|
II этап. Актуализация знаний. 5 минут | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите, что в предложениях пропущенные слова. Подумайте, какое слово необходимо вставить? Кто вспомнил данные фразеологические выражение? (Слово язык пропущено). - Объясните значение фразеологизмов. Запишите данные фразеологизмы. Подчеркните орфограмму в словарном слове Язык. Обозначьте над всеми именами существительными падеж и окончание. - Ребята, обратите внимание на записанные предложения. Слова какой части речи помогли вам определить падеж у имён существительных? Что общего в записанных предложениях? (В каждом предложении есть существительное и глагол). - Конечно это глаголы, подчеркните глаголы двумя чертами. Устно поставьте к ним вопросы. | Познавательные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
III этап. Самоопределение деятельности 5 минуты. | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущем уроке. (Глагол). - Глагол — это часть речи, которая называет… что? (Действие предмета). - Это часть речи, которая отвечает на какие вопросы? (Что делать? Что сделать? И другие: знать, узнать, спасать, спасти). - Это самостоятельная часть речи или нет? И почему? (Это самостоятельная часть речи, так как у глагола есть своё значение, признаки, он не служит для связи других слов). - Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Сегодня мы продолжим тему прошлого урока. Закрепим знания о глаголе). - Вспомните домашнее задание. Получился ли у вас рассказ без глагола? Почему? - Давайте послушаем нескольких ребят, прочитайте текст, который у вас получился. (Читают получившийся рассказ). - Какую роль в речи играют глаголы? (Ответы детей). - Спасибо за ваши предположения. Задачей нашего урока будет ответить на этот вопрос. Проверим в конце урока у кого были верные предположения. | Коммуникативные умения:
Познавательные умения:
|
IV этап. Работа по теме урока. 5 минут. | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Открывайте учебник, страница 58. Прочтём упражнение 95. Объясните, в каком значении употреблён глагол в каждом предложении. Ребята, можно ли назвать эти глаголы синонимами? - Синонимы - это что за слова? Зачем они нужны? (Синонимы – это слова с одинаковым значением, близки. Синонимы нужны чтобы разнообразить нашу речь, чтобы слова не повторялись). - Вы абсолютно правы! Даже существует словарь синоним, который может помочь человеку не повторять одно и то же слова в речи, реферате. Докладе, при написании разных работ. Люди пользуются вот таким словарём. На перемене можете взять у меня и ознакомиться с ним. - А сейчас ваша задача записать данные предложения, заменив глаголы на синонимы. (Дети записывают, двое учеников выходят к доске). - А можно ли данные слова заменить глаголами антонимами? Какие предложения бы получились? (Высказывают предположения). | Предметные умения:
Коммуникативные умения:
|
Физкультминутка для тела | ||
IV этап. Работа по теме урока. 10 минут. | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - А сейчас, ребята, вы поработайте в парах. Упражнение 97. Прочитает задание Кирилл. (Читают, слушают). - Первый вариант записывает глаголы, которые называют действия кошки, а второй вариант – собаки. Когда время выйдет, вы должны поменяться тетрадями со своим соседом и посчитать записанные слова. Таким образом мы узнаем, у кого из пар лучший словарный запас глаголов. (Выполняют задание). - Отлично, молодцы! - И последнее наше завершающие задание. Игорь подготовил для вас стихотворение. Ваша задача угадать, кем является Игорь. (Глаголом!) - Конечно, молодцы! Игорь выучил стихотворение из книги Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол». Ещё раз прочтите его и посчитайте, сколько глаголов в этом стихотворении. - И ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока «Какую роль в речи играют глаголы?». (Считают, отвечают на вопрос).
| Коммуникативные умения:
Предметные умения:
Личностные умения:
|
V этап. Рефлексия учебной деятельности. 2 минуты. | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Давайте подведём итоги нашего урока. Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какая тема урока у нас была? - Что удивительного вы узнали об этой части речи? - Какие языковые явления вы сегодня наблюдали? - Какое упражнение вам было интересно выполнять? - Молодцы, я очень рада! | Личностные умения:
Регулятивные умения:
|
VI этап. Домашнее задание. 4 минуты. | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
| - Давайте познакомимся с домашним заданием. Откройте стр. 59, упражнение 99. Прочтите текст. Что за часть речи выделена? (Омонимы). - Вспоминаем. Синонимы – это слова близкие по значение, антонимы противоположные, а омонимы - это слова, одинаковые по написании или произношению, но различные по значению. Дома вам нужно будет записать предложения, вставляя где необходимо буквы и рядом с выделенными словами – омонимами указать часть речи. - Запишите упражнение в дневник. Спасибо за урок! Можете отдыхать на перемене. | Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку 3кл Части речи ПНШ
Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку 3кл Части речи ПНШ...
Технологическая карта урока математики "Величина и её часть" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины. Задачи урокаДидактические:Научить находить часть различных величин (вре...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на части" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность ...