Технологическая карта русский язык 2 класс Школа 21 века Учимся писать разделительный твёрдый знак. Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Галина Александровна Дегтярева

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс Школа 21 века Тема:учимся писать разделительный твердый знак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

 

      ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна

Класс: 2

      УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: русский язык

Тема: Учимся писать разделительный твёрдый знак

Тип урока: Урок открытия нового  знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»  

Оборудование:  проектор, экран, карточки самооценки, учебник  «Русский язык» 1 часть, С.В.Иванов, тетрадь «Пишем грамотно» №1

Цель: создать  условия  для ознакомления с условием написания разделительного твёрдого знака.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает, что такое приставка;

называет основные, существенные признаки  (имеет значение, служит для образования новых слов, стоит перед корнем); умеет  разбирать слова по составу, выделять приставку; образовывает новые слова с помощью приставки; находить приставку, после которой пишется твёрдый знак.

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

планирует деятельность с помощью учителя;

удерживает учебную задачу с помощью учителя.

соотносит правильный и неправильный результат;

осуществляет проверку по результату; планирует свою деятельность.

Строит сообщения в устной форме;

осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливает

причинно- следственны связи.

Излагает своё мнение, аргументирует;

участвует в диалоге соблюдая правила речевого поведения;

участвует в обсуждении, выборе решения;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Проявляет интерес к новому учебному материалу;

Активно сотрудничает  на доброжелательной основе.

Способен к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

     **Название    этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация

Включение в учебный процесс

Мотивировать на

работу.

Фронтальная

Настраивает на позитивную работу. Приветствие.

-Улыбнитесь друг другу.

-Почему умея читать и  писать мы продолжаем изучать русский язык?

-Для чего вам нужны эти знания?

-У вас на столах карточки, предлагаю выбрать для себя любые два определения, которые пригодятся для работы на уроке.

Приветствие. Готовность к уроку.

-Мы  хотим научиться писать грамотно, а для этого необходимы знания.

-Пользоваться ими в жизни при письме.

Аккуратность, внимательность, рассудительность.

Позитивный настрой на работу.

Осознание необходимости начать работу.

Наблюдение учителя.

2

Актуализация

Воспроизведение и применение изученного материала

Фронтальная, работа в парах

Предлагает определить, чему будет посвящён урок.

-Какие понятия   вы видите на доске?

-Что вы знаете и умеете делать по отношению к этим понятиям?

-На уроке нам пригодятся знания состава слова.

-Что означает разобрать слово по составу?

-Найдите слова с приставками.

Поездка, погрызу, пол, поляна.

Работа в парах.

-Соотнесите слово и схему.

(Слова: дорога, дорожный, придорожный, дороженька )

(Схемы:  )

Одна схема останется лишней.

-Что общего у этих слов?

-Зачем я дала такие задания?

-Откройте тетради.

Запишите дату.

- Ребята, что я записала на доске? (под, в, с, об)

-Что такое приставка?

-Добавлю «ъ», пропишите.

-Сравните две записи.

     [с’эль], [сй’эль]

Повторение изученного материала для открытия нового.

- На доске понятия: «буква», «слово».

-«Буква», читать, писать, давать характеристику звуку

-«Слово», читать, называть лексическое значение, делить на слоги, разбирать по составу.

-Выделить окончание, корень, приставку, суффикс.

-Поездка, погрызу.

Общее значение, общий корень.

Повторить понятие однокоренные слова. Вспомнить, значение приставки.

Записывают дату.

-Приставки.

-Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов.

Пишут показы  в рабочую тетрадь.

Ответы детей на поставленные вопросы, рассуждения, выполнение заданий.

Наблюдение учителя.

Выставляет карточки с ответами

3

Проблема

Определять границу между знаниями и незнаниями

Фронтальная, работа в парах.

Подводит к постановке цели урока с помощью вопросов:

-Назовите  различия между этими словами

-Какие это слова? Запишите.

-Какие возникли затруднения?

-Что делает в слове Ъ?

Отвечают на вопросы

-Они имеют одно различие в написании и два различия в произношении.

Сел, съел

Работают в парах, обсуждают затруднения.

-Предупреждает, что в слове есть звук [й].

Определяют границу между знанием и незнанием.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся.

4

Целеполагание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Фронтальная

Подводит к постановке цели урока. Предлагает сформулировать действия, необходимые для достижения цели.

-Что означает блок «Правописание»? Добавлю «приставка», «ъ». Определите тему урока, цель работы.

Записывает на доске ответы учащихся.

-Что нам нужно узнать на уроке?

- Чему нужно научиться?

-На какие вопросы хотите получить ответ?

Учащиеся ставят цель деятельности,

определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела самостоятельно определяют шаги и их последовательность для ее достижения:

-Узнать, когда пишется разделительный ъ.

-Научиться писать слова с разделительным ъ.

Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности.

Наблюдения учителя, фиксация результатов

5

Открытие нового

Сохранять цель учебной деятельности.

Извлекать и представлять информацию в виде текста Осознанно строить речевые высказывания по прочитанному материалу

Работа в группах

-Мы станем исследователями, чтобы ответить на вопрос «Когда необходимо писать ъ»?

-Прочитайте, проанализируйте, ответьте на вопросы и сделайте вывод (на карточках слова , в которых пишется «ъ»).

-Какую же тайну языка мы сегодня открыли?

-Откройте учебник на стр. 158, прочитайте материал. Совпадает ли наш вывод с учебником?

Защита работы в группах.

-Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными е, ё, ю ,я.

-Тайну правописания разделительного Ъ.

-Да. Совпадает.

Сохраняют учебную задачу. Находят объяснения.

Извлекают информацию из текста.

Применяют правила работы в группах.

Наблюдения за действиями учащихся

Физминутка

6

Обобщение

Использование алгоритма.  Применение полученных знаний. Выход во внешнюю речь.

Фронтальная, работа  в  парах, в группах.

Самостоятельная работа

-Попробуем составить алгоритм написания в словах разделительного Ъ. (Собирают из карточек последовательность)

-Проверьте работу группы, поднимите руки, если у вас возникли разночтения.

- Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на стр. 159.

-Для чего мы составили алгоритм?

Проверка усвоения знаний.

Самостоятельная работа (т. стр.78 №3). Для тех, кто не уверен, есть ключ.

-А теперь докажите, что полученные на уроке знания вам пригодятся в жизни, на других уроках.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

1.Понять правило.

2.Т.стр78 №2,4

Продолжают работать в группах. Одна группа представляет результат работы у доски.

                                                   

Проверка.  Обсуждение и устранение разночтений.

- Чтобы пользоваться им при выполнение заданий на данное правило.

Самостоятельная работа. Ученики рассказывают о возникших затруднениях.                            

Ученики составляют предложения с этими словами.

-Может возникнуть ситуация, когда будет необходимо предложения записать.

Применяют новые знания при составлении алгоритма.

Коллективная проверка  выполненной работы.

Учащиеся применяют алгоритм  при  выполнении упражнения.

Наблюдения за действиями учащихся

7

Рефлексия

Понимание новой темы.

Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов.

Фронтальная, индивидуальная

Организует сравнение достигнутых результатов с

поставленной целью урока и разработанным планом действий.

-Поставьте «+», если получилось проявить эти качества.

Возвращаются к целям  урока и  проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения.

Под руководством учителя, на основе вопросов

дети анализируют свою работу на уроке, на основе

оценочных листов определяют свою отметку.

Контроль и оценка результатов деятельности

Вывод о результатах  учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале....

«Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)».

Урок русского языка во 2 классе «Начальная школа XXIвека». Дети учатся самостоятельно формулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Проводится: наблюдение за позиц...

Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать  работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а;  учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Тема урока "Разделительный твёрдый(Ъ) и мягкий (ь) знаки. Урок построен методически правильно, отвечает требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка тема “Учимся писать слова с двумя корнями”

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний о записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)обобщить и сис...