СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Жирякова Надежда Вячеславовна

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Жирякова Надежда

Тема урока: СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Класс: 4

Цель  урока: формирование умений склонять имена прилагательный во множественном числе, через занимательные задания.

Задачи  урока:

Дидактические: упражняться в правильном склонение имен прилагательных во множественном числе.

Развивающие: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; повторять изученные орфограммы; развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать аккуратность.

Формы контроля: контроль, самоконтроль

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

(П-познават.,Р - регулятивные, К коммуникатив.)

Личностные

Познакомятся с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять
из слов предложения, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; подбирать синонимы к данным именам прилагательным

Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение
к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

Проект учебного  занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя и обучающихся

Методы, приемы работы

Дидактические средства, оборудование

1. Мотивационный этап

Встали дружно. Повернулись. И друг другу улыбнулись.

- Какое сегодня у вас настроение?

- У меня тоже хорошее, я надеюсь, что у нас все получится и урок будет интересным.

-Прочитайте, что написано на доске. СЛАЙД 1.

Ласковым словом и камень растопишь

- Запишите в тетради это предложение. Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж.

(отвечает ученик)

- Словосочетание ласковое слово устно просклоняем по падежам.

- Прочитайте и запишите следующее предложение. 

Умелые руки не знают скуки. СЛАЙД 2

- Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж.

- Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (нет)

- У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

- Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?)

- А хотелось бы вам узнать, изменяются они по падежам или нет?

- Чем сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Склонением имен прилагательных во множественном числе) 

- А теперь сформулируйте цель нашего урока. (научиться склонять имена прилагательные мн. числа)

Словесный

Словесный

Наглядный

Практический

Беседа

Презентация

2. Учебное действие.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

мн, чс, мн, чс, мн, чс

Словарная работа.

  - А скажите, по какому поводу устраиваются салюты? ( на праздники, д/рожд, )

- А когда у нас бывает самый красивый  большой салют? ( 9 мая)

- Что это за день- 9 мая?  Это прежде всего – ( праздник, день победы над фаш )

Запишите его.

- Как называют  человека, который защищает нашу Родину? ( солдат)

А как называют человека, который совершает  какие  – то подвиги? ( герой)

- Прочитайте слова, которые вы записали.

Что их объединяет? (они словарные)

Теперь я вам предлагаю просклонять словосочетание: умелые руки.

И.п. какие? Умелые руки

Р. п. каких? Умелых рук

Д. п. каким? Умелым рукам

В. п. какие? Умелые руки

Т. п. какими? Умелыми руками

П. п. о каких? Умелых руках

-Хорошо, молодцы.

- У вас на столе лежат карточки.

Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
На музыкальных инструментах – П. п.
По речным волнам – Д. п

Перед вами текст. СЛАЙД 3. 

Прочитайте его. Какая часть речи пропущена? Подобрать походящие по смыслу прилагательные,

Пришла зима с …........ морозами, …............. вьюгами, …........... сугробами. В ….............. лесу на снегу видны узоры …............. следов. Трещат …............ морозы.

Пришла зима с трескучими морозами, шумными вьюгами, глубокими сугробами. В зимнем лесу на снегу видны узоры звериных следов. Трещат лютые морозы.

Словесный

Наглядный

Практический

Беседа

Карточки

3. Самостоятельная работа.

ФИЗМИНУТКА

 - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

- Для его выполнения давайте составим план.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке.

4. Списать.

5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

6? Морфологический разбор слова чёрной

-Отвечаем на вопросы плана.

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Найти к словам синонимы в загадке. Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой.

-А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно.

Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем.

Взаимопроверка. СЛАЙД 4. Поменяйтесь тетрадями и сверьте   с доской.

Вернули тетрадку соседу.

- Чему мы учились выполняя это задание? (определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать  связь между существительным и прилагательным)

Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом.

Практический

Наглядный

Словесный

Учебник

Презентация

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что у вас пока не очень хорошо получается?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия. СЛАЙД 5

Домашнее задание: С. 38, упр. 80.

Орфографическая зоркость:

Сейчас я вам раздам карточки, на них QR-код, вам дома, нужно будет его отсканировать и выполнить задание.

https://wordwall.net/ru/resource/32036652

Словесный

Беседа

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа....

Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"

Цель: Формирование умений  склонять и правильно писать окончания имён  прилагательных  во множественном числе.Задачи: ü  Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...

Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."

Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

"Склонение имен прилагательных во множественном числе"

На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...