СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ | 821.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Жирякова Надежда
Тема урока: СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
Класс: 4
Цель урока: формирование умений склонять имена прилагательный во множественном числе, через занимательные задания.
Задачи урока:
Дидактические: упражняться в правильном склонение имен прилагательных во множественном числе.
Развивающие: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; повторять изученные орфограммы; развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать аккуратность.
Формы контроля: контроль, самоконтроль
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (П-познават.,Р - регулятивные, К коммуникатив.) | Личностные |
Познакомятся с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение |
Проект учебного занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя и обучающихся | Методы, приемы работы | Дидактические средства, оборудование |
1. Мотивационный этап | Встали дружно. Повернулись. И друг другу улыбнулись. - Какое сегодня у вас настроение? - У меня тоже хорошее, я надеюсь, что у нас все получится и урок будет интересным. -Прочитайте, что написано на доске. СЛАЙД 1. Ласковым словом и камень растопишь. - Запишите в тетради это предложение. Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж. (отвечает ученик) - Словосочетание ласковое слово устно просклоняем по падежам. - Прочитайте и запишите следующее предложение. Умелые руки не знают скуки. СЛАЙД 2 - Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж. - Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (нет) - У прилагательных множественного числа род определить нельзя. - Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?) - А хотелось бы вам узнать, изменяются они по падежам или нет? - Чем сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Склонением имен прилагательных во множественном числе) - А теперь сформулируйте цель нашего урока. (научиться склонять имена прилагательные мн. числа) | Словесный Словесный Наглядный Практический | Беседа Презентация |
2. Учебное действие. | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. мн, чс, мн, чс, мн, чс Словарная работа. - А скажите, по какому поводу устраиваются салюты? ( на праздники, д/рожд, ) - А когда у нас бывает самый красивый большой салют? ( 9 мая) - Что это за день- 9 мая? Это прежде всего – ( праздник, день победы над фаш ) Запишите его. - Как называют человека, который защищает нашу Родину? ( солдат) А как называют человека, который совершает какие – то подвиги? ( герой) - Прочитайте слова, которые вы записали. Что их объединяет? (они словарные) Теперь я вам предлагаю просклонять словосочетание: умелые руки. И.п. какие? Умелые руки Р. п. каких? Умелых рук Д. п. каким? Умелым рукам В. п. какие? Умелые руки Т. п. какими? Умелыми руками П. п. о каких? Умелых руках -Хорошо, молодцы. - У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж) За воздушными шарами – Т. п. Перед вами текст. СЛАЙД 3. Прочитайте его. Какая часть речи пропущена? Подобрать походящие по смыслу прилагательные, Пришла зима с …........ морозами, …............. вьюгами, …........... сугробами. В ….............. лесу на снегу видны узоры …............. следов. Трещат …............ морозы. Пришла зима с трескучими морозами, шумными вьюгами, глубокими сугробами. В зимнем лесу на снегу видны узоры звериных следов. Трещат лютые морозы. | Словесный Наглядный Практический | Беседа Карточки |
3. Самостоятельная работа. | ФИЗМИНУТКА - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39. Прочитайте задание про себя. - Для его выполнения давайте составим план. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. 4. Списать. 5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. 6? Морфологический разбор слова чёрной -Отвечаем на вопросы плана. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой. -А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно. Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем. Взаимопроверка. СЛАЙД 4. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с доской. Вернули тетрадку соседу. - Чему мы учились выполняя это задание? (определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать связь между существительным и прилагательным) Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом. | Практический Наглядный Словесный | Учебник Презентация |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | - Чему вы научились сегодня на уроке? - За что вы можете похвалить себя? - Что у вас пока не очень хорошо получается? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? - Оцените свою работу на уроке. Рефлексия. СЛАЙД 5 Домашнее задание: С. 38, упр. 80. Орфографическая зоркость: Сейчас я вам раздам карточки, на них QR-код, вам дома, нужно будет его отсканировать и выполнить задание. https://wordwall.net/ru/resource/32036652 | Словесный | Беседа Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа....
Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"
Цель: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.Задачи: ü Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...