Склонение имен прилагательных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4v_klasse.docx | 17.44 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 443.59 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4В КЛАССЕ
Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать знания об именах прилагательных , их склонении в единственном числе;
- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;
- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа
Развивающая:
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
развивать умения аргументировать своё мнение;
развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;
развивать умение давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.
ХОД УРОКА
І. Орг.момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
ІІ. Актуализация знаний
Минутка чистописания
Бб Бб Бб
- Какое дерево является символом России?
Слайд 1
Что вы о правописании этого слова?
- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)
- С помощью каких слов мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)
- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)
ІІ. Сообщение темы и цели урока
- Какие стихи о берёзе вы знаете?
- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд 2
Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки,
И горят серебрян... росы.
Слайд 3 (с выделенными окончаниями)
– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).
- Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?
Слайды 4 и 5
ІІІ. Работа по теме урока
1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе
На доске записаны словосочетания:
- Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте (Задание выполняется по вариантам, у доски работают 2 человека)
1 ряд: стройная гибкая девочка;
2 ряд: яркий зимний день;
- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные , неодушевленные имена существительные , с которыми имена прилагательные связаны )
- Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)
Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)
2. Проверка по таблице окончаний
Слайд 6
Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.
ІV. Физминутка
«Четыре стихии»
Земля – приседаем, вода – руки в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке несколько раз – дети выполняют движения)
V. Продолжение работы по теме урока
3. Работа с учебником
Стр. 19, упр.26
- Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)
- Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?
- Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)
- В каких падежах прилагательные мн. числа имеют одинаковые окончания?
- Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите, определяя окончания имен прилагательных и указывая их падеж.
Взаимопроверка.
-Кто выполнил упражнение без ошибок? С 1 или 2 ошибками? Оцените работу товарищей
VІ. Закрепление
Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)
- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.
Уровень 1
а) Спишите.
На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Уровень 2
а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).
б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Уровень 3
а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.
Хороший (люди, настроение, подарок, песня).
Синий (колокольчик, река, озёра, небо).
Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).
б) Выделите окончания имён прилагательных.
Самопроверка по эталону. Самооценка.
VІІ. Рефлексия
- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно….
- Выполнение каких задание вам давалось легко…
-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности
VІІІ. Домашнее задание: стр.18-19 – таблицы окончаний, стр.20 Упр.27
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбнулись сонн ... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян ... росы. Улыбнулись сонн ... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян ... росы.
Улыбнулись сонн ... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян ... росы. Улыбнулись сонн ые березки, Растрепали шелков ые косы. Шелестят зелен ые сережки, И горят серебрян ые росы. С.Есенин
Тема урока Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа
Цели: познакомиться со склонением имен прилагательных во множественном числе; составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа; научиться определять падеж у прилагательных множественного числа.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПАДЕЖИ ВОПРОСЫ ОКОНЧАНИЯ И. как ие ? - ые , - ие Р. как их ? - ых , -их Д. как им ? - ым , -им В. как их ? (кого?) как ие ? (что?) - ых , -их - ые , - ие Т. как ими ? - ыми , -ими П. (о) как их ? - ых , -их Черник Е.Н.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4В классе.
Тема: «Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе».
Место в системе уроков: первый урок по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.
ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательная:
- совершенствовать знания о склонении имён прилагательных в единственном числе;
- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;
- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа
Развивающая:
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развивать умения аргументировать своё мнение;
развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;
развивать умение давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к русскому языку;
Данный урок первый по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
В соответствии с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип урока.
Тип урока – урок-изучение нового материала
Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 5 частей.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
Создание позитивного настроя с помощью стихотворения.
2 часть. Актуализация знаний.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.
В структуре осуществляется повторение знаний о правописании словарных однокоренных слов, разбору их по составу; об имени прилагательном. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока.
Цель этапа – формирование умения склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.
В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с таблицей окончаний, работа у доски, самостоятельная работа.
Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведена физминутка.
4 часть. Закрепление
Цель – закрепить умение писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.
Детям были предложены задания для самостоятельной работы разного уровня сложности.
5 часть. Подведение итогов.
Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.
В ходе урока использована мультимедийная презентация.
Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
рациональную организацию труда учащихся;
подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
дисциплинированности учащихся;
регламентирование времени форм деятельности учащихся;
подведение промежуточного и общего итогов;
завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
проведение физкультпаузы;
выполнение плана урока;
реализация основных психологических требований.
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
в отборе содержания учебного материала;
осуществление принципа научности;
организация самостоятельной работы под руководством учителя;
организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную работу.
контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .
В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала по уровням сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся.
На данном уроке использовались следующие методы работы:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
методы стимулирования и мотивации учащихся
методы контроля и самоконтроля
Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"
Цель: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.Задачи: ü Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...
« Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Открытый урок по русскому языку. Тип урока объяснение нового материала....