"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_prilagatelnyh_vo_mn.chisle.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Хаммадова Альфия Абдулловна
учитель начальных классов
МБОУ «Карповская начальная общеобразовательная школа»
филиал МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока русского языка. 4 класс
Тема «Склонение имен прилагательных во множественном числе»
Цели:
Образовательные – научить склонять имена прилагательные во множественном числе.
Развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие - воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 4 класс, часть2; рабочая тетрадь; ПК; мультимедийный проектор; презентация к уроку; карточки с заданиями.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности , определение темы урока.
а)Встали дружно.
Повернулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)
-Чтобы научиться этому, на уроке надо быть какими? (внимательными, старательными,активными,аккуратными...)
-Слова какой части речи использовали в ответах? (имена прилагательные)
-В каком числе? (во множественном)
-Кто догадался, что будем изучать? (имена прилагательные во множественном числе)
-Тема урока “Склонение имен прилагательных во множественном числе”(Слайд 1)
б)Минутка чистописания
-Откройте тетрадь.Запишите число. Классная работа.
На доске запись
Старательный ученик не получает плохих отметок.
-Прочитайте хором. Красиво спишите это предложение.
I I Актуализация знаний, постановка цели урока.
а) ТАЙМД ПЭА ШЭА [4,с.108]
- Что вы знаете об имени прилагательном? Расскажите об этом «партнёру по лицу». Начинают №1, №2( ученики обсуждают вопрос в течении 20секунд, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра) б) -Прочитайте еще раз предложение, найдите имя прилагательное. (старательный, плохих)
-Выделите окончание и напишите падеж прилагательных. ( Ученики выделяют окончание и говорят, что во множественном числе не склоняли, поэтому затрудняются определить падеж слова плохих)
-Кто скажет, какая цель урока? (Цель урока - научиться склонять имена прилагательные во множественном числе) (Слайд 2)
-Для чего это надо знать? (Чтобы правильно говорить и писать окончания имен прилагательных во множественном числе)
III Объяснение нового материала.
а) -Откройте учебник по закладке.[1, c.38]
-Прочитайте заголовок. Что вы видите? (Это таблица склонения имен прилагательных во множественном числе)
-Назовите вопросы и окончания имён прилагательных в каждом падеже.(называют вопрос, окончание)
-Можно ли узнать падеж имени прилагательного по окончанию? (Не всегда, потому что у прилагательных в родительном, винительном и предложном падежах одинаковые окончания)
-Изменяются ли имена прилагательные множественного числа по родам?(не изменяются)
-Почему у слов одного падежа разные окончания? (разная основа)
-Чем отличается склонение в винительном падеже? ( Окончания разные)
-Почему разные? Какие существительные склоняли? (Реки, кони. Река - неодушевленное, конь - одушевленное имя существительное)
-Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?
-Давайте вспомним, как определяли падеж прилагательного в единственном числе. Составим алгоритм
1. Найди имя существительное.
2. Определи, с каким словом оно связано по смыслу.
3.Поставь от него падежный вопрос.
4.По падежному вопросу определи падеж имени существительного.
5.Падеж имени прилагательного будет таким же. (Слайд 3)
-По алгоритму попробуйте определить падеж прилагательного плохих.
-Кто определил падеж? (1 ученик рассказывает, как узнал падеж)
-Запишем падеж над словом. (Р.п.)
б) ТАЙМД ПЭА ШЭА
-Что вы узнали о склонении имени прилагательного во множественном числе? Расскажите об этом «партнеру по плечу». ( Ученики обсуждают вопрос в течении 20 секунд, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра) Сделаем вывод:
1.Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам.
2.Падеж можно узнать по падежу имени существительного.
3.На правописание падежных окончаний влияет тип основы.
4.В винительном падеже влияет, с какими существительными сочетаются – с одушевленными или неодушевленными. (Слайд 4)
IV Физкультминутка [2, с.85]
V Закрепление изученного.
а) - Прочитайте, как выполнить упр.81. Что нам надо сделать? (Надо просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными)
-Ученики, которые сидят за столами №1, №2, вы просклоняйте голубые весенние цветы; кто сидит за столами №3, №4, вы просклоняйте весёлые неуклюжие медвежата.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ [4,с.108] (Ученики выполняют письменную работу и передают друг другу по кругу для проверки) Проверка по слайду. (Слайд 5)
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН [4,с.108]
-Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь.
-Встаньте те, у кого 1 ошибка. Хорошо! Садитесь.
-Встаньте те, у кого 2 ошибки. Будьте внимательнее!
б) - Переходим к упр.82 .Прочитайте задание про себя. Что надо сделать? (Отгадать загадку)
-Прочитайте стихотворение вслух (1 ученик читает)
-Кто догадался, что это? (салют)
-Кто знает лексическое значение этого слова? (Дети говорят, что означает это слово)
-Вот как написано в толковом словаре: (Слайд 6)
Салют – это приветствие выстрелами, ракетами, фейерверк в честь праздника, торжественной даты. [3, c.54]
-Запишите слово салют, поставьте ударение, выделите орфограмму.
-Как проверить безударную гласную? (Проверить нельзя. Надо запомнить. Это словарное слово.)
-Придумайте красивое название для загадки. (Дети предлагают разные названия)
-Подберите синонимы к выделенным словам. (подбирают синонимы)
-Найдите имя прилагательное во множественном числе, запишите вместе с существительным, выделите окончание, укажите падеж.(пунцовые, золотые цветы)
-Проверим.(1 ученик рассказывает, как определял падеж)
в) Прочитайте, как выполнить упр.83. (Надо составить 4 предложения из слов, выделить окончание, написать падеж)
-Работаем в команде, используя ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН [4,с.107]
Стол №1- вы составляете предложение из первой группы слов, №2 – из второй и т.д. (Дети обдумывают, записывают, по очереди обсуждают в команде свое предложение) Отвечает №4 от каждого стола.
г) - А теперь самостоятельная работа по карточкам. Я предлагаю 2вида задания. Они разные по сложности. Выбирайте сами, какое задание выполнять.
-Все справились? Сейчас я раздам вам карточки с правильными ответами. Проверьте свою работу, поставьте карандашом отметку. (Ребята проверяют, исправляют ошибки, оценивают работу)
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН [4,с.108]
-Встаньте те, у кого нет ошибок. Вам ставлю «5».Молодцы! Садитесь.
-Встаньте те, у кого 1-2 ошибки. Вам ставлю «4».Хорошо! Садитесь.
-Остальным ставлю «3» , будьте внимательнее.
VI Рефлексия.
а) - Ребята, давайте вспомним, какая была цель урока?
-Как склоняются имена прилагательные во множественном числе?
-Как определить падеж?
-Для чего это надо знать?
-Какие были трудности?
б) - Составим синквейн к нашему уроку. Ключевое слово урок.
Урок
интересный, нужный
воспитывает, учит, развивает
Урок даёт новые знания.
Открытие
в) - Ребята, все вы хорошо поработали. Похвалим себя! ТИМ ЧИР [4,с.108]
Мы - ученики!
Мы - молодцы! (Слайд 7)
г) - Запишите домашнее задание - упр. 84. Прочитайте про себя, как выполнить упражнение. Если всё понятно, можно выйти на перемену.
Список литературы
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 4 класс, ч.2: учебник, Москва, Просвещение, 2014г.,160с.
2. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток» ,Москва, ВАКО, 2013г, 209с.
3.Неусыпова Н.М. «Толковый словарик по русскому языку», Москва, Просвещение, 1989 г., 80с.
4.Мухаметшина Л.Ф.«Преобразование обучения для ХХI века»: методичка по сингапурскому опыту организации учебной деятельности,Казань, 2014г,112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа....
Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"
Цель: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.Задачи: ü Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
« Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Открытый урок по русскому языку. Тип урока объяснение нового материала....