ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Жирякова Надежда
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ
Класс: 4
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах
Задачи урока:
Дидактические: создать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах; совершенствовать умения ставить имена прилагательные из скобок в форму нужного падежа, определять падеж имен прилагательных во множественном числе, выделять их окончания.
Развивающие: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного множественного числа в именительном и винительном падежах; повторять изученные орфограммы; развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать аккуратность; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Формы контроля: контроль, самоконтроль
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные (П-познават.,Р - регулятивные, К коммуникатив.) | Личностные |
Познакомятся с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах; научатся ставить имена прилагательные из скобок в форму нужного падежа, указывать падеж имен прилагательных во множественном числе, выделять их окончания. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники, правила; давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение; осознанно |
Проект учебного занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя и обучающихся | Методы, приемы работы | Дидактические средства, оборудование |
1. Мотивационный этап | – Здравствуйте ребята. «Доброе дело два века живет». Как вы понимаете данную пословицу? – В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. – Прочитайте и запишите пословицы и поговорки. СЛАЙД 1. Честь лучше богатства. Чего не положил – не бери. Черепашьим шагом. Чудеса в решете. – Какой звук повторяется в данных пословицах – Дайте характеристику звуку [ч’]. – Запишите соединения с буквой «ч». – Прочитайте орфоэпически верно слова на букву «ч». Словарная работа. М__лочные реки, кисельные бер__га, сах__рные уста, горючие слезы.
Ножи, разбойники, кольчуга, леса, молодцы.
Бабушка рассказала сказку про …
Ножи (булатные), разбойники (лихие), леса (дремучие), молодцы (добрые).
Откройте тетради и посмотрите на нашу напоминалку и ответьте на вопрос. Сегодня на уроке мы научимся правильно писать безударные окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | Словесный Словесный Наглядный Практический | Беседа Презентация |
2. Учебное действие. | Давайте прочтем правило на СЛАЙД 2. Имена прилагательные в винительном падеже отвечают на вопрос «какие?» СЛАЙД 3. Спишите. Докажите, что данное предложение является сложным. Подчеркните в нем грамматические основы. – Укажите падеж имен прилагательных Задремали звезды золотые (И. п.), Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные (В. п.) И румянит сетку небосклона. Какие падежи указали у имен прилагательных? Почему? – Прочитайте два текста. В чем их сходство и различие? В каких книгах можно встретить такие – С чем сравниваются капельки росы в художественном тексте? Найдите в этом тексте синонимы. – Спишите любой текст. Укажите падеж выделенных имен прилагательных Роса – это водяные капли. Они образуются Раннее утро. Крохотные (И. п.) круглые (И. п.) ФИЗМИНУТКА Выполните разбор слов по составу.(у доски 3 человека) Выполните синтаксический разбор предложения.(у доски 2 человека) Роса выпадает в вечерние и утренние часы. Крохотные круглые бисеринки лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными второстепенными членами.) | Словесный Наглядный Практический | Беседа Презентация |
3. Самостоятельная работа. | Теперь самостоятельно прочитайте стихотворение С. Есенина. Вставьте пропущенные запятые. – Подчеркните в каждом предложении главные члены. – Укажите падеж каждого имени прилагательного, выделите их окончания. СЛАЙД 4. Улыбнулись сонные (И. п.) березки, Растрепали шелковые (В. п.) косы. Шелестят зеленые (И. п.) сережки, И горят серебряные (И. п.) росы. Проверка по эталону. СЛАЙД 5. | Практический Наглядный Словесный | Презентация |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Как изменяются прилагательные во множественном числе? – Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? – Как определить падеж прилагательного во множественном числе? – Назовите безударные окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. – Как можно проверить окончание имени прилагательного? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя СЛАЙД 6 Домашнее задание: упр. 88 Орфографическая зоркость: Сейчас я вам раздам карточки, на них QR-код, вам дома, нужно будет его отсканировать и выполнить задание. https://forms.gle/mtMZ2xkxxRE3peT96 | Словесный | Беседа Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода в творительном и предложном падежах, 4 класс
Самооценка личностных достижений учащихся на уроке русского языка....
УМК "Школа России", русский язык 4 класс. Тема:"Окончания имен прилагательных множественного числа в творительном и дательном падежах".
Подробный конспект урока по ФГОС "Школа России" для 4 класса по русскому языку. Тема урока: "Окончания имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах"....
Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс
Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах
Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах...