Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Да та | Тема урока, раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контро ля | Понятий-ный словарь | Коррекционно-развивающая направлен ность урока | ||||||||||||||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||
I четверть 33ч Язык и речь (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1.09 | Виды речи. Речь, её назна-чение. Наш язык. | 1 | Научатся разли-чать устную, пись-менную речь и речь про себя. Наблюдать за осо-бенностями собст-венной речи и оценивать её. Научатся анали-зировать выска-зывания о рус-ском языке. | Регулятивные: фор-мировать учебную за-дачу, применять уста-новленные правила Познавательные: ис-пользовать общие приёмы решения за-дач | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. | Текущ. (фронт. опрос) | (речь, устная речь, письменная речь, внутренняя речь) праздник вместе | Развитие устной речи через работу над пословицей («Объясни смысл пословицы») | |||||||||||||||
Текст, предложение, словосочетание (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
2 | НРЭО 5.09 | Текст. | 1 | Научатся разли-чать текст и предложения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соот-носить свои действия с поставленной це-лью. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста | Текущ. (фронт. опрос) | Обогащение сло-варного запаса че-рез подбор не-достающих слов в предложении. | ||||||||||||||||
3 | 6.09 | Типы текстов. | 1 | Научатся опреде-лять тип текста, различать типы текстов. | Формировать и удер-живать учебную за-дачу, применять ус-тановленные правила. Поиск и выделение информации Ставить вопросы и обращаться за помо-щью. | Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать дефор-мированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, оп-ределять тип текста, за-писывать составленный текст. | Текущ. (фронт. опрос) | орех | Развитие устной речи через работу над пословицей. | |||||||||||||||
4 | НРЭО 7.09 | Предложение. Коллективное составление рассказа по репродукции. | 1 | Научатся отли-чать предложение от группы слов. | Читать вслух и про себя тексты учебни-ков, художественных и научно-популярных книг, понимать про-читанное, задавать вопросы, уточняя не-понятое. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. | Текущ. устное сочин. | овёс | Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над деф. предло-жением | |||||||||||||||
5 | 8.09 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Научатся класси-фицировать пред-ложения по цели высказывания. Научатся состав-лять рассказ по репродукции кар-тины, используя опорные слова. | Регулятивные: фор-мировать учебную задачу, применять ус-тановленные правила | Рассматривать репро-дукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегу-щие от грозы», состав-лять рассказ по картине, пересказывать состав-ленный текст. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся. | ||||||||||||||||
6 | 12.09 | Виды предложений по интонации. | 1 | Научатся обосно-вывать знаки пре-пинания в конце предложений. | Познавательные: ис-пользовать общие приёмы решения учебных задач. | Классифицировать пред-ложения по цели выс-казывания и по интонации. Анализировать содер-жание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. | Текущ. (фронт. опрос) | (Восклица тельное, невосклица- тельное) | Коррекция вни-мания через оп-ределение коли-чества предложе-ний в тексте. | |||||||||||||||
7 | Ад.к 13.09 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверить сте-пень сформиро-ванности знаний. | Определять цель учеб ного задания, контро-лировать свои дейст-вия в процессе его выполнения, оцени-вать правильность выполнения. | Оценивать результаты выполненного задания. | Текущ Ад.к. контр работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
8 | 14.09 | Работа над ошибками. Предложения с обращениями. | 1 | Научатся состав-лять рассказ по рисунку, исполь-зовать в нём диа-лог, а в предло-жениях – обраще-ния. | Коммуникативные уметь задавать воп-росы | Находить обращения в предложении и наблю-дать за выделением обращения в письменной речи. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыш-ления через ра-боту над словом, «Доскажи сло-вечко»). | ||||||||||||||||
9 | НРЭО 15.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Научатся распоз-навать в предло-жении главные и второстепенные члены. | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку ра-бот. | Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. | Текущ. (фронт. опрос) | восток | Развитие умения точно употреб-лять слова в речи через работу над деф. предложе-ниями. | |||||||||||||||
10 | 19.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Научатся читать и составлять модели предложения, на-ходить по ним предложения в тексте. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности | Различать и выделять распространённые и не-распространённые пред-ложения. Распространять нерасп-ространённое предло-жение второстепенными членами. | Текущ. слов. дикт.
| (Модель (схема) предложе-ния) | Коррекция мыш-ления через уме-ние работать по алгоритму. | |||||||||||||||
11 | 20.09 | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | Научатся работать с памяткой «Как разобрать пред-ложение по чле-нам». Научатся сос-тавлять из двух простых предло-жений одно слож-ное. | Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Текущ. (фронт. опрос) | Заря (Запятая, союз) | Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия. | |||||||||||||||
12 | 21.09 | Словосочетание. Связь слов в словосочета-нии. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | Научатся устанав-ливать при по-мощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Научатся состав-лять небольшой текст по репродук-ции. | Познавательные: са-мостоятельно вы-делять и форму-лировать познава-тельную цель. Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаи-модействии для ре-шения коммуникатив-ных и познаватель-ных. | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | Текущ. граф. работа устн. сочин. | пшеница | Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия. Коррекция внима-ния и слухового восприятия через определение на слух, сколько в тексте предложений. | |||||||||||||||
13 | 22.09 | Тематичес-кая провероч ная работа по теме «Текст. Предложе-ние. Слово-сочетание». | 1 | Учить оценивать результаты вы-полненного зада-ния | Регулятивные: конт-ролировать и оцени-вать процесс и ре-зультат деятельнос-ти. | Оценивать результаты выполненного задания | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произво-льного внимания, навыка самоконт-роля | ||||||||||||||||
Слово в языке и речи (15ч) | ||||||||||||||||||||||||
14 | НРЭО 26.09 | Работа над ошибками. Лексическое значение сло-ва. Однозначные и многозначные сло-ва. | 1 | Научатся узна-вать в тексте незнакомые слова. | Коммуникативные УУД Активно участвовать в обсуждении учеб-ных заданий, пред-лагать разные спо-собы выполнения заданий, обосновы-вать выбор наиболее эффективного спо-соба действия | Распознавать многознач-ные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». | Текущ. (фронт. опрос) | альбом | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | |||||||||||||||
15 | 27.09 | Синонимы и антонимы. Омонимы. Работа со сло-варём. | 1 | Научатся опреде-лять значение слов по толковому словарю. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информа-цию о слове. | Коммуникативные уметь просить по-мощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. Регулятивные: фор-мировать учебную за-дачу, применять уста-новленные правила; | Находить синонимы, ан-тонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение | Текущ. слов. дикт. | погода (Словарь синонимов, антонимов) понедельник (словарь омонимов) | Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с синонимами и ан-тонимами. Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с омо-нимами. | |||||||||||||||
16 | 28.09 | Слово и словосочета-ние. Фразеоло-гизмы. | 1 | Научатся разли-чать слово и словосочетание. Работать со словарём фразеологиз-мов | Познавательные: осознанно и произ-вольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помо-щи, адекватно испо-льзовать речь для планирования и ре-гуляции своей дея-тельности, строить понятные для парт-нёра высказывания | Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Находить в тексте и в предложении фразеоло-гизмы, объяснять их значение, отличать фра-зеологизм от неустой-чивого словосочетания. | Текущ. (фронт. опрос) | ракета | Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания Обогащение сло-варного запаса через работу с фразеологизмами, подбор синони-мов. | |||||||||||||||
17 | 29.09 | Подробное изложение с языковым анализом текста «Ёлочка». | 1 | Научатся пись-менно излагать содержание текс-та-образца. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности. | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте | Текущ. излож. | (изложение) | Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся. | |||||||||||||||
18 | 3.10 | Работа над ошибками. Части речи. Имя су-ществитель-ное. | 1 | Научатся определять грамматичес-кие признаки изу-ченных частей ре-чи. | Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси-фицировать их, приво-дить примеры слов изу-ченных частей речи. | Текущ. (фронт. опрос) | трактор | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | |||||||||||||||
19 | 4.10 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | Формировать умения распознавать имена прилагательные. Формировать умение распознавать глаголы. | Познавательные: осо-знанно и произвольно строить свои сооб-щения. Коммуникативные уметь просить помо-щи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, класси-фицировать их, приво-дить примеры слов изу-ченных частей речи. Распознавать глагол по значению и по вопросам | Текущ. (фронт. опрос) слов. дикт | чёрный Вторник, среда | Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэтап-ный анализ. | |||||||||||||||
20 | 5.10 | Составле-ние текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и пло-ды». | 1 | Научатся выде-лять выразитель-ные средства язы-ка в пейзажных зарисовках. | Регулятивные: конт-ролировать и оцени-вать процесс и результат деятель-ности. | Составлять текст-натюр-морт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Текущ. сочин. | Развитие речи че-рез составление устного рассказа | ||||||||||||||||
21 | 6.10 | Работа над ошибками. Имя числи-тельное. | 1 | Формировать уме-ния распознавать имена числитель-ные. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности. | Распознавать имя числи-тельное по значению и по вопросам (сколько? кото-рый?), объяснять значе-ние имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числитель-ных. | Текущ. (фронт.опрос) | Четыре, восемь (имя числит. сколько? который?) | Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания. | |||||||||||||||
22 | 10.10 | Тематичес-кая прове-рочная рабо-та по теме «Части ре-чи». | 1 | Учить оценивать результаты вы-полненного зада-ния. | Познавательные: осо-знанно и произвольно строить свои сооб-щения. | Оценивать результаты выполненного задания. | Текущ. тем. пров. работа | Произвольное внимание, навык самоконтроля. | ||||||||||||||||
23 | 11.10 | Работа над ошибками. Однокорен-ные слова. | 1 | Научатся приво-дить примеры од-нокоренных слов с заданным кор-нем. | Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме. | Распознавать однокорен-ные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокорен-ные слова и слова-си-нонимы, слова с омо-нимичными корнями. | Текущ. (фронт. опрос) | картофель | Коррекция мыш-ления через ра-боту над словом («Третий лиш-ний») | |||||||||||||||
24 | 12.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. | 1 | Научатся раз-личать гласные звуки и буквы. Научатся рас-познавать удар-ные и безудар-ные гласные. Проводить звуко-вой и звуко-буквенный разбор определённого слова. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планиро-вании способа ре-шения. Познавательные: об-работка информации, осознанное и правиль-ное чтение и напи-сание. | Определять качествен-ную характеристику гласных Определять качествен-ную характеристику со-гласных звуков | Текущ. (фронт. опрос) | петрушка, овощи, горох огурец, помидор, огород | Развитие орфогра-фической зоркости через подбор про-верочных слов. Игра «Будь внима-тельным!» Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный разбор. | |||||||||||||||
25 | 13.10 | Разделитель-ный мягкий знак. | 1 | Научатся писать слова с раздели-тельным мягким знаком | Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и со-гласных звуков в словах типа «коньки». | Текущ. (фронт. опрос) | компьютер | Коррекция мел-кой моторики через практичес-кую деятельность обучающихся. | |||||||||||||||
26 | 17.10 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | Развивать умение передавать содер-жание текста | Познавательные: об-работка информации, осознанное и правиль-ное чтение и напи-сание | Излагать письменно со-держание повествователь-ного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Текущ. излож. | изложение | Коррекция мыш-ления через раз-витие умения сравнивать. Зву-кобуквенный ана-лиз слов. | |||||||||||||||
27 | 18.10 | Работа над ошибками. Проект «Рас-сказ о слове». | 1 | Составлять сло-варную статью о слове, участвовать в её презентации. | Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регу-ляции своей деятель-ности. | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. | Текущ. проект | Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи через прак-тические занятия, приемы соотнесе-ния. | ||||||||||||||||
28 | 19.10 | Тематичес кая прове-рочная ра-бота по теме «Слово в языке и ре-чи». | 1 | Учить оценивать свои достижения при выполнении заданий | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности | Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. тем. пров. работа | Произвольное внимание, навык самоконтроля. | ||||||||||||||||
Состав слова (42 ч) Состав слова (15ч) | ||||||||||||||||||||||||
29 | 20.10 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Научатся разли-чать однокорен-ные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одно-коренных слов. | Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме. | Формулировать опреде-ления однокоренных слов и корня слова. Подбирать примеры однокоренных слов. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия и произ-вольного запоми-нания через прак-тические занятия, приемы соотнесе-ния. | ||||||||||||||||
30 | Ад.к.24.10 | Контроль-ная работа за 1 четверть. | 1 | Учить оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности | Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. Ад.к. (контро-льная работа) | Произвольное внимание, навык самоконтроля. | ||||||||||||||||
31 | НРЭО 25.10 | Работа над ошибками. Чередование согласных в корне. Сложные сло-ва. | 1 | Находить череду-ющиеся звуки в корне слова. Научатся разли-чать сложные слова | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планиро-вании способа ре-шения | Работать со страничкой для любознательных: наб-людение над чередованием звуков в корне слов (берег —бережок). | Текущ. (фронт. опрос) | Столица (чередование звуков) | Коррекция мыш-ления через раз-витие умения на-хождения корня в сложных словах | |||||||||||||||
32 | 26.10 | Формы слова. Окончание. | 1 | Научатся разли-чать однокорен-ные слова и формы одного | Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятель-ности. | Формулировать опреде-ление окончания, выде-лять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | (окончание) | Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов. Игра «Будь внимательным!» | |||||||||||||||
33 | 27.10 | Как найти в слове окон-чание. | 1 | Научатся находить в слове окон-чание. | Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Списать текст с расста-новкой знаков препинания в конце предложения. Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий. Проверка ЗУН. | Текущ. слов. дикт. | Обед, ужин | Произвольное внимание, навык самоконтроля. | |||||||||||||||
По программе - 33 ч., фактически – ч. Входн.к.р.-1; к.р.-1; сл.д.- 4; тем.пр.р.- 3; изл. – 2; соч. - 3; проект -1; граф. раб. – 1; НРЭО – 5. | ||||||||||||||||||||||||
II четверть - 32 ч | ||||||||||||||||||||||||
34 | 7.11 | Окончание и его роль в слове, в сло-восочетании и предложении. | 1 | Получат предс-тавление о роли окончания при связи слов в предложнии. | Регулятивные: выби-рать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реали-зации. | Формулировать опреде-ление окончания. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся. | ||||||||||||||||
35 | 8.11 | Что такое приставка. Как найти в слове при-ставку. | 1 | Познакомятся с понятием «прис-тавка». Научатся находить и вы-делять в словах приставки. | Познавательные: об-работка информации, осознанное и прави-льное чтение и напи-сание. | Формулировать опреде-ление приставки. | Текущ. (фронт. опрос) | (приставка) | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | |||||||||||||||
36 | 9.11 | Значения приставок. | 1 | Научатся образовывать слова с помощью при-ставки. | Познавательные: фор-мулировать познава-тельную цель, конт-ролировать и оцени-вать процесс и ре-зультат деятельности. | Объяснять значение прис-тавки в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного и слу-хового восприя-тий через практи-ческие занятия. Коррекция мыш-ления через раз-витие умения на-хождения корня в сложных словах | ||||||||||||||||
37 | 10.11 | Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс. | 1 | Познакомить с суффиксом как значимой частью слова. | Познавательные: осоз-нанно и произвольно строить свои сообще-ния, анализировать информацию | Формулировать опреде-ление суффикса. Объяс-нять значение суффикса в слове. | Текущ. слов. дикт. | (суффикс) | ||||||||||||||||
38 | 14.11 | Значения суффиксов. | 1 | Научатся образовывать слова с помощью суф-фикса. | Коммуникативные выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной форме. | Выделять в словах суф-фиксы. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | ||||||||||||||||
39 | 15.11 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | Научатся состав-лять по картине описательный текст. | Регулятивные: разви-вать эстетические пот-ребности, ценности и чувства. | Рассматривать картину, высказывать своё от-ношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руко-водством учителя) по картине описательный текст. | Текущ. сочин. | Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу. | ||||||||||||||||
40 | НРЭО 16.11 | Работа над ошибками. Основа слова. Обобщение знаний о сос-таве слова. | 1 | Обсуждать алго-ритм разбора слов по составу, плани-ровать учебные действия при оп-ределении в слове значимых частей. | Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своего действия. | Выделять в словах основу слова. | Текущ. графичраб. | Развитие речи че-рез составление устного рассказа | ||||||||||||||||
41 | 17.11 | Проект «Семья слов».
| 1 | Научатся состав-лять «семью» слов.
| Регулятивные: выби-рать действия в соот-ветствии с поставлен-ной задачей и ус-ловиями её реализа-ции. | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Текущ. проект | Коррекция зри-тельного восприя-тия и развитие речи через прак-тические занятия | ||||||||||||||||
42 | 21.11 | Редактиро-вание предло-жений и из-ложение по-вествователь-ного текста. | 1 | Научатся редак-тировать предло-жения | Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своего действия, формулировать свои затруднения. | Подробно излагать со-держание повествователь-ного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | Текущ. излож. | Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу. | ||||||||||||||||
43 | 22.11 | Тематичес кая прове-рочная ра-бота по теме «Состав сло-ва». | 1 | Учить оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности. | Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
Правописание частей слова (27ч) | ||||||||||||||||||||||||
44 | 23.11 | Работа над ошибками. Об-щее представле-ние о правопи-сании слов с орфограммами в значимых час-тях слова. | 1 | Научатся на-ходить и отме-чать в словах орфограммы. | Познавательные: ис-пользовать знаково-символические средс-тва | Определять наличие в слове изученных и изу-чаемых орфограмм. | Текущ. (фронт. опрос) | (алгоритм действий) четверг | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | |||||||||||||||
45 | 24.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Научатся под-бирать прове-рочные слова для безударной гласной в кор-не, обозначать в словах ударе-ние. | Регулятивные: разви-вать смысловое чте-ние, подведение под понятие на основе распознавания объек-тов. | Работать с орфографическим словарём. Сос-тавлять словарики слов с определённой орфограмм-мой. | Текущ. (фронт. опрос) | север | Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов. | |||||||||||||||
46 | 28.11 | Правописание слов с двумя безударными гласными в кор-не. | 1 | Отрабатывать умение подби-рать провероч-ные слова для слов с одним и двумя безу-дарными глас-ными в корне. | Коммуникативные: адекватно использо-вать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятельнос-ти. | Объяснять написание безударной гласной в корне. | Текущ. (фронт. опрос) | берег | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | |||||||||||||||
47 | 29.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. «Следы» старославянско-го языка в рус-ском языке. | 1 | Работать со страничкой для любознатель-ных (знакомство со старославя-низмами). | Регулятивные: узна-вать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содер-жанием учебных предметов. | Объяснять написание безударной гласной в корне. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный разбор. | ||||||||||||||||
48 | 30.11 | Контрольное списывание. | 1 | Научатся осу-ществлять спи-сывание. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Текущ. контр. спис. | Коррекция зри-тельного восприя-тия через практи-ческие занятия, приемы соотнесе-ния. | ||||||||||||||||
49 | 1.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими со-гласными в кор-не. | 1 | Научатся приводить при-меры слов с заданной орфограммой. | Познавательные: использовать знаково-символические сред-ства | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | пороша | Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэ-тапный анализ. | |||||||||||||||
50 | Ад.к 5.12 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | Отрабатывать умение подби-рать провероч-ные слова для слов с пар-ными соглас-ными в корне. | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материали-зованной, гиперме-дийной, громко-речевой и умственной формах. | Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Текущ Ад.к. слов. дикт. | (провероч-ное и проверяемое слова) | Развитие орфогра-фической зоркос-ти через подбор проверочных слов. | |||||||||||||||
51 | 6.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Научатся приводить при-меры слов с заданной орфограммой. Научатся. под-бирать прове-рочные слова для слов с пар-ными согласны-ми в корне. | Регулятивные: узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действитель-ности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов. Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сре-дства | Контролировать прави-льность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие фонема-тического слуха через звукобук-венный Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом, поэ-тапный анализ.разбор. | ||||||||||||||||
52 | 7.12 | Обучающее изложение. | 1 | Развивать уме-ние передавать содержание текста | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипер-медийной, громко-речевой и умствен-ной формах | Подробно излагать содер-жание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подоб-ранному заголовку к тексту. | Текущ. излож. | Коррекция зритель-ного восприятия и развитие речи через практические за-нятия, приемы со-отнесения. | ||||||||||||||||
53 | 8.12 | Работа над ошибками. Пра-вописание слов с непроизносимы-ми согласными в корне. | 1 | Научатся объяснять на-писание слов с непроизносимы-ми согласными в корне. | Регулятивные: узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действительнос-ти в соответствии с содержанием учеб-ных предметов. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | (непроизносимые согласные) | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | |||||||||||||||
54 | 12.12 | Написание слов с непроизносимыми сог-ласными в кор-не. | 1 | Научатся при-водить примеры слов с заданной орфог-раммой. | Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Текущ. слов. дикт. | Чувство, лестница | Развитие орфог-рафической зор-кости через под-бор проверочных слов. Игра «Будь внимательным!» | |||||||||||||||
55 | 13.12 | Подбор про-верочных слов к словам с не-произносимыми согласными в корне. | 1 | Научатся срав-нивать произ-ношение и на-писание этих слов | Регулятивные: узна-вать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действитель-ности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | Интересный, интересно | Развитие мысли-тельных операций через умение обобщать и расп-ределять «Распре-дели по группам!» | |||||||||||||||
56 | НРЭО 14.12 | Слова с не-произносимыми согласными в корне. Закрепле-ние. | 1 | Научатся подби-рать провероч-ные слова. | Коммуникативные: ставить вопросы, об-ращаться за помо-щью, формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществлять взаимо-контроль и самоконтроль при проверке выполнен-ной работы. | Текущ. (сам. раб.) | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. | ||||||||||||||||
57 | 15.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Научатся пра-вильно писать слова с удвоен-ными согласны-ми. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. | Текущ. (фронт. опрос) | (удвоенные согласные) Коллектив, коллекция, аккуратный аккуратно | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | |||||||||||||||
58 | НРЭО 19.12 | Упражнение в написании слов с удвоенными со-гласными. | 1 | Развивать уме-ние правильно писать слова с удвоенными со-гласными. | Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове | Текущ. (фронт. опрос) | Грамм, килограмм | Коррекция слухо-вого восприятия и навыка самоконтро-ля через практич. занятия | |||||||||||||||
59 | 20.12 | Составление текста по реп-родукции картины В.М. Вас-нецова «Снегу-рочка». | 1 | Контролировать правильность за-писи текста, на-ходить непра-вильно написан-ные слова и исправлять оши-бки. | Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения, вносить не-обходимые коррек-тивы в действие пос-ле его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегу-рочка» по опорным сло-вам. | Текущ. сочин. | Развитие речи через составление устного рассказа. | ||||||||||||||||
60 | 21.12 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Научатся нахо-дить орфограм-мы в суффик-сах и пристав-ках. | Коммуникативные: умение слушать со-беседника, формули-ровать свои затруд-нения. | Группировать слова по типу орфограммы, по мес-ту орфограммы в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | (суффикс, приставка | Развитие орфогра-фической зоркос-ти. | |||||||||||||||
61 | Ад.к.22.12 | Контрольная работа за 2 чтверть. | 1 | Учить оцени-вать свои дос-тижения. | Регулятивные: конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности. | Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий Проверка ЗУН | Текущ. Ад.к. контр. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
62 | 26.12 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок. | 1 | Научатся пра-вильному при-менению суф-фиксов -ек, -ик; -ок. | Регулятивные: узна-вать, называть и оп-ределять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с со-держанием учебных предметов. | Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зритель-ного восприятия че-рез практические за-нятия, приемы со-отнесения. | ||||||||||||||||
63 | 27.12 | Правописание безударных гласных или парных соглас-ных в пристав-ках или суффик-сах. | 1 | Получат предс-тавление о пра-вописании при-ставок | Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства | Обсуждать алгоритм дей-ствий для решения ор-фографических задач и использовать алгоритм в практической деятельнос-ти. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция самос-тоятельности че-рез поэтапную ра-боту, поэтапный анализ. | ||||||||||||||||
64 | 28.12 | Упражнения в правильном на-писании слов с приставками и суффиксами. | 1 | Получат предс-тавление о при-ставок и суф-фиксов. | Коммуникативные: выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипер-медийной, громко-речевой и умствен-ной формах | Отрабатывать умения находить орфограммы суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас-ный или парный со-гласный. | Текущ. слов. дикт. | Развитие орфогра-фической зоркос-ти. | ||||||||||||||||
65 | 29.12 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Научатся приводить примеры с заданной орфо-граммой. | Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения, предвосхи-щать результат. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельнос-ти. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие мысли-тельных операций через умение раз-личать предлоги и приставки. | ||||||||||||||||
По программе – 32 ч, фактически - ч. К.р.-1; сл.д.- 4; тем.пр.р.- 1; спис. - 1; изл. – 2; соч. - 2; граф.раб. – 1, сам. раб. – 1, проект -1; НРЭО – 3. III четверть - 42 ч | ||||||||||||||||||||||||
66 | 9.01 | Правильное написание и употребление предлогов и приставок в речи. | 1 | Научатся нахо-дить сходство и различие в про-изношении и на-писании пред-логов и прис-тавок. | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу. | Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосоче-тании. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие орфогра-фической зоркос-ти. | ||||||||||||||||
67 | НРЭО 10.01 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | Развивать уме-ния различать разделительный твёрдый знак при написании слов | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. | Текущ. (сам. раб.) | Развитие произ-вольного внима-ния, фонематичес-кого восприятия. | ||||||||||||||||
68 | 11.01 | Обучающее изложение «Необычный певец». | 1 | Научатся сос-тавлять повест-вовательный текст | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения комму-никативных и позна-вательных задач. | Подробно излагать содер-жание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобран-ному заголовку к тексту. | Текущ. излож. | Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи через прак-тические занятия, приемы сотнесе-ния. | ||||||||||||||||
69 | 12.01 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким знаками. Проект «Составляем орфографичес-кий словарик». | 1 | Научатся рас-познавать в словах изучен-ные орфограм-мы. Научатся нахо-дить неправиль-но написанные слова и исправ-лять ошибки. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое выс-казывание. Познавательные: ис-пользовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. Контролировать пра-вильность записи текста | Текущ. проект | (раздели-тельный твёрдый знак Новый год С Новым годом желать) | Коррекция памяти через неоднократ-ное повторение. Произвольное внимание, навык самоконтроля. | |||||||||||||||
70 | 16.01 | Тематичес- кая провероч-ная работа по теме «Право-писание корней слов». | 1 | Учить оцени-вать свои дос-тижения | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Оценивать свои достиже-ния при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
Части речи (61 ч) | ||||||||||||||||||||||||
71 | 17.01 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | Научатся класс-сифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных час-тей речи. | Регулятивные: само-стоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач | Определять по изучен-ным признакам слова различных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Текущ. (фронт. опрос) | (части речи) | Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над текстом. | |||||||||||||||
Имя существительное (26 ч) | ||||||||||||||||||||||||
72 | 18.01 | Имя су-ществительное и его роль в речи. Начальная форма имени существитель-ного. | 1 | Научатся разли-чать среди одно-коренных слов имена существи-тельные. Обучающиеся научатся назы-вать начальную форму существи-тельного | Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в планировании спо-соба решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач; передача ин-формации устным и письменным спосо-бами | Распознавать имена су-ществительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных Выделять среди имён существительных сущест-вительные в начальной форме.. | Текущ. (фронт. опрос) | самолёт комната (начальная форма) | Развитие речи че-рез работу с пос-ловицей Коррекция мыш-ления через игру «Узнай меня». | |||||||||||||||
73 | 19.01 | Одушевлён-ные и неоду-шевлённые имена сущест-вительные. Устаревшие слова в русском языке. | 1 | Научатся разли-чать одушевлен-ные и неоду-шевленные име-на существи-тельные Научатся выде-лять устаревшие слова. | Коммуникативные: определять цели, функции участни-ков, способов взаи-модействия. Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реали-зации. | Выделять среди имён существительных одушев-лённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | Текущ. слов. дикт. | Развитие мысли-тельных операций через умение обобщать и распределять «Распредели в две группы!» Обогащение словарного запаса через работу с устаревшими словами. | ||||||||||||||||
74 | 23.01 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Развивать уме-ния передавать содержание тек-ста по коллек-тивно составлен-ному плану | Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и вы-деление необходи-мой информации из рисунков и схем | Письменно излагать со-держание текста-образца по самостоятельно состав-ленному плану. | Текущ. излож. | Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы соотнесения. | ||||||||||||||||
75 | НРЭО 24.01 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Научатся обос-новывать напи-сание заглавной буквы в именах собственных. | Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Распознавать собствен-ные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. | Текущ (фронт. опрос) | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | ||||||||||||||||
76 | НРЭО 25.01 | Проект «Тайна имени». | 1 | Научатся сос-тавлять (с по-мощью взрослых) рассказ о своём имени. | Познавательные: из-влечение необходи-мой информации из различных источни-ков. | Наблюдать толкование значения некоторых имён. | Текущ. про-ект | Развитие мышле-ния через подбор текстовой инфор-мации. | ||||||||||||||||
77 | 26.01 | Число имён существитель-ных. | 1 | Научатся изме-нять форму числа имён существи-тельных. | Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью об-наружения откло-нений и отличий от эталона | Определять число имён существительных. | Текущ (фронт. опрос) | Коррекция мыс-лительных опера-ций через наблю-дение и сравнение | ||||||||||||||||
78 | 30.01 | Единствен-ное и множест-венное число имён существи-тельных. | 1 | Научатся опре-делять число имён существи-тельных. | Коммуникативные: строить монологич-ное высказывание | Распознавать имена су-ществительные, имеющие форму одного числа. | Текущ (фронт. опрос) | однажды | Развитие мышле-ния, памяти через письмо по памяти. | |||||||||||||||
79 | 31.01 | Род имён существитель -ных | 1 | Научатся опре-делять род имён существитель-ных. | Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения; адекватно воспринимать пред-ложение | Классифицировать име-на существительные по роду и обосновывать правильность | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыс-лительных опе-раций через наб-людение и срав-нение. | ||||||||||||||||
80 | 1.02 | Определение рода имен су-ществительных. Род некоторых имён су-ществительных | 1 | Научатся обра-щать внимание на согласование существительных и прилагатель-ных Научатся опре-делять род при-лагательных Контролировать правильность записи. | Правильно употреб-лять в речи слово-сочетания Познавательные: рефлексия способов и условий дейст-вий; анализ инфор-мации | Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | Текущ. (фронт. опрос) | кровать | Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с пос-ловицей Коррекция памяти через неоднократное повторение. | |||||||||||||||
81 | 2.02 | Мягкий знак (ь) на конце имён сущест-вительных пос-ле шипящих. | 1 | Формировать умение писать имена существи-тельные с шипя-щим звуком на конце мужского и женского рода. | Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимо-действии для реше-ния коммуникатив-ных и познаватель-ных задач. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце | Текущ. слов. дикт. | Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом. | ||||||||||||||||
82 | 6.02 | Мягкий знак (ь) после ши-пящих на конце имён сущест-вительных. | 1 | Научатся упот-реблять мягкий знак (ь) после шипящих на кон-це имён сущест-вительных. | Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Записывать имена су-ществительные с шипящим звуком на конце. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция произ-вольного внима-ния через поэтап-ный анализ. | ||||||||||||||||
83 | 7.02 | Подробное изложение текста повест-вовательного типа. | 1 | Развивать уме-ния передавать содержание текс-та по коллек-тивно составлен-ному плану | Регулятивные: при-менять установлен-ные правила в пла-нировании способа решения; адекватно воспринимать пред-ложение. | Подробно излагать со-держание повествователь-ного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | Текущ. излож. | Коррекция зритель-ного восприятия и развитие речи через практические заня-тия, приемы сотне-сения. | ||||||||||||||||
84 | 8.02 | Работа над ошибками. Из-менение имён существительных по падежам. | 1 | Научатся анали-зировать таблицу «Склонение имён существитель-ных» по вопросам учебника. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и вы-деление необходи-мой информации из рисунков и схем. | Изменять имена сущест-вительные по падежам. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | Текущ. (фронт. опрос) | Рябина (определите падеж) | Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ | |||||||||||||||
85 | 9.02 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме «Род и число имён су-ществитель-ных». | 1 | Учить оцени-вать свои дос-тижения | Регулятивные: сос-тавлять план и последовательность действий и пред-восхищать резуль-тат. | Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН Запоминать названия падежей. | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
86 | 13.02 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | Развивать умение составлять текст на заданную те-му. | Регулятивные: осу-ществлять пошаго-вый контроль по результату.
| Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Текущ. сочин. | Развитие речи че-рез составление устного рассказа. | ||||||||||||||||
87 | 14.02 | Работа над ошибками. Именительный падеж. Родительный падеж. | 1 | Получат предс-тавление оо осо-бенностях име-нительного па-дежа Развивать умение определять па-деж существи-тельных по воп-росу и предлогу. | Познавательные: использовать об-щие приёмы реше-ния задач, анализ информации. | Распознавать именитель-ный падеж, в котором употреблено имя сущест-вительное, по падежному вопросу | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом. | ||||||||||||||||
88 | 15.02 | Дательный падеж. | Научатся опре-делять дательный падеж | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; выбирать действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями её реа-лизации | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и пред-логу. | Текущ. (фронт. опрос) | трамвай, около, пятница | Обогащение сло-варного запаса че-рез работу с фразеологизмами, подбор синони-мов. Коррекция внима-ния через поэтап-ную работу с правилом. | ||||||||||||||||
89 | 16.02 | Винительный падеж. | 1 | Научатся состав-лять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный паде-жи, родительный и винительный паде-жи одушевлённых имён сущ.-х м. рода и др.) | Познавательные: самостоятельно выделять и форму-лировать познава-тельную цель, конт-ролировать и оце-нивать процесс и результат деятель-ности. | Распознавать винитель-ный падеж. | Текущ. слов. дикт. | солома | Коррекция зрит-ельного восприя-тия через работу по образцу. | |||||||||||||||
90 | 20.02 | Творительный падеж. | 1 | Узнают вопросы творительного падежа | Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать со-бственное мнение и позицию. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и предлогу. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция вни-мания через по-этапную работу с правилом. | ||||||||||||||||
91 | 21.02 | Предложный падеж. | 1 | Развивать уме-ние определять падеж существи-тельных по воп-росу и предлогу.
| Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью об-наружения откло-нений и отличий от эталона | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по па-дежному вопросу и пред-логу. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ | ||||||||||||||||
92 | 22.02 | Изложение текста повест-вовательного типа. | 1 | Подбирать заго-ловок, самостоя-тельно составлять план, подробно излагать содер-жание по самос-тоятельно составленному плану. | Познавательные: са-мостоятельно соз-давать и формули-ровать познаватель-ную цель | Работать с текстом: ос-мысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль | Текущ. излож. | Коррекция зри-тельного восп-риятия и развитие речи через прак- тические занятия, приемы сотнесе-ния. | ||||||||||||||||
93 | 27.02 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существитель-ном. | 1 | Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбо-ра имени су-ществительного». Распознавать, по-льзуясь памяткой, изученные приз-наки имени суще-ствительного | Коммуникативные: договариваться о распределении фу-нкций и ролей в совместной деятель-ности. | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Осуществлять морфоло-гический разбор имени существительного. | Текущ. сам. раб. | потом, вокруг | Коррекция мыс-лительных опера-ций через обоб-щение и морфоло-гический разбор. | |||||||||||||||
94 | 28.02 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Развивать уме-ние составлять текст на задан-ную тему. | Регулятивные: вы-бирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реа-лизации. | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными сло-вами (под руководством учителя | Текущ. сочин. | Развитие речи че-рез составление устного рассказа. | ||||||||||||||||
95 | НРЭО 29.02 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок раз-бора имени су-ществительного». | Регулятивные: вы-бирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реа-лизации. | Составлять сообщение об изученных падежах. Определять начальную форму существительных. | Текущ. (фронт. опрос) | Формировать уме-ния подбирать текстовую инфор-мацию. | ||||||||||||||||
96 | 1.03 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | Научатся сос-тавлять словарь зимних слов, ана-лизировать поэти-ческие тексты, посвященные зимней природе. | Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима» | Текущ. про-ект | Коррекция памяти через неоднок-ратное повторе-ние. | ||||||||||||||||
97 | Ад.к. 5.03 | Проверочный диктант по теме «Имя сущест-вительное». | 1 | Учить оценивать результаты своей деятельности | Познавательные: учить самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. Ад.к. Провер д. | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
Имя прилагательное (16 ч) | ||||||||||||||||||||||||
98 | 6.03 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Научатся выде-лять словосоче-тания с именами прилагательными из предложения. | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные пра-вила. | Распознавать имена при-лагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилага-тельных. | Текущ. (фронт. опрос) | приветливо | Обогащение сло-варного запаса через подбор при-знаков. | |||||||||||||||
99 | 7.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Научатся опре-делять, каким чле-ном предложения является имя при-лагательное Научатся разли-чать сложные имена прилага-тельные | Познавательные:ис-пользовать знаково- символические сре-дства Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речь для планирования и ре-гуляции своей дея-тельности. | Подбирать к именам существительным подхо-дящие по смыслу имена прилагательные, а к име-нам прилагательным -имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | Текущ. (фронт. опрос) | Красная площадь, Московский Кремль (дефис) | Коррекция мыс-лительных опера-ций через класси-фикацию, выде-ление признаков. | |||||||||||||||
100 | 12.03 | Роль имен прилагательных в тексте. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | Выделять в текс-тах художествен-ного стиля вы-разительные сре-дства языка. | Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, стро-ить монологическое высказывание. | Распознавать художест-венное и научное опии-сания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. | Текущ. слов. дикт. | ромашка | Коррекция мыс-лительных опера-ций через класси-фикацию, выделе-ние признаков. | |||||||||||||||
101 | 13.03 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Ца-ревна-Лебедь». | 1 | Рассматривать ре-продукцию кар-тины М.А. Вру-беля «Царевна-Лебедь» и выс-казывать своё от-ношение к ней. Учить оценивать свои действия | Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью обна-ружения отклоне-ний и отличий от эталона. | Находить изобразитель-но-выразительные средст-ва в описательном тексте. Работать со страничкой для любознательных. | Текущ. сочин. | растение | Развитие речи че-рез составление устного рассказа. | |||||||||||||||
102 | Ад.к.14.03 | Контроль-ная работа за третью четверть. | 1 | Уметь оценивать свои достижения | Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, использо-вать установленные правила. | Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН | Текущ. контр. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
103 | 15.03 | Работа над ошибками. Род имён прилага-тельных. | 1 | Наблюдать зави-симость рода имени прилага-тельного от фор-мы рода имени существительно-го. | Познавательные: са-мостоятельно выде-лять и формули-ровать познаватель-ную цель, контро-лировать и оцени-вать процесс и результат деятель-ности | Определять род имён прилагательных, класси-фицировать имена прила-гательные по роду. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция речи через упражнения по развитию ак-тивного словаря, речевые инструк-ции, речевые си-туации, деловые игры. | ||||||||||||||||
104 | 19.03 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по родам». | Коммуникативные: проявлять актив-ность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по родам. | Текущ. (фронт. опрос) | сирень | Коррекция мелкой моторики через практическую дея-тельность обучаю-щихся. | |||||||||||||||
105 | НРЭО 20.03 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | Научатся писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных. | Текущ. (фронт. опрос) | поэт | Коррекция зри-тельного восп-риятия через ра-боту по образцу. | |||||||||||||||
106 | НРЭО 21.03 | Число имён прилагательных. | 1 | Научатся опре-делять форму числа имени су-ществительного, изменять име-на прилагательные по числам. | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла. | Подбирать имена прила-гательные для сравнения признаков предметов | Текущ. (фронт. опрос) | День 8 Марта | Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ. | |||||||||||||||
107 | 22.03 | Изменение имён прилага-тельных по числам. Состав-ление текста-описания о животном. | 1 | Научатся опре-делять форму числа имени су-ществительного, изменять имена прилагательные по числам. | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуж-дением структуры текста. | Текущ. (фронт. опрос) | гвоздика, | Коррекция речи через упражнения по развитию ак-тивного словаря. | |||||||||||||||
По программе – 42 ч.; фактически - ч. К.р.-1; сл.д.- 4; тем.пр.р.- 3; изл. – 4; соч. - 3; сам.раб. – 2; проект -3; НРЭО – 4. IV четверть – 29ч+1ч | ||||||||||||||||||||||||
108 | 2.04 | Изменение имён прилага-тельных по падежам. | 1 | Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». | Познавательные: учить самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по падежам. | Текущ. (фронт. опрос) | Животное | Коррекция зри-тельного восприя-тия через работу по образцу. | |||||||||||||||
109 | 3.04 | Зависимость падежа имени прилагательно-го от формы падежа имени существитель-ного. | 1 | Научатся анали-зировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». | Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Изменять, пользуясь таб-лицей, имена прилагатель-ные по падежам. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного вни-мания через по-этапный анализ. | ||||||||||||||||
110 | НРЭО 4.04 | Морфологи-ческий разбор имени прилагательного. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбора имени прилага-тельного». Научатся обоб-щать материал об имени прила-гательном. | Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, исполь-зовать установлен-ные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач. | Правильно произносить и писать имена прилагатель-ные мужского и среднего рода в родительном падеже. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правиль-ность их выделения. | Текущ. слов. дикт.
| Коррекция мыс-лительных опера-ций через обобще-ние и морфологи-ческий разбор. | ||||||||||||||||
111 | 5.04 | Сочинение-отзыв по реп-родукции кар-тины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | Научатся состав-лять отзыв на заданную тему | Регулятивные: ис-пользовать установ-ленные правила | Составлять сочинение-от-зыв по репродукции кар-тины А.А. Серова «Де-вочка с персиками» и опорным словам. | Текущ. сочин. | Развитие речи че-рез составление устного рассказа. | ||||||||||||||||
112 | 9.04 | Тематичес- кая провероч-ная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Уметь оценивать свои достижения | Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партне-ров | Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, постав-ленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
113 | 10.04 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Научатся подби-рать свои загадки с именами прила-гательными | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Наблюдать над именами прилагательными в за-гадках, участвовать в конкурсе загадок. | Текущ. проект | Коррекция мелкой моторики через практическую дея-тельность обучаю-щихся. | ||||||||||||||||
Местоимение (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
114 | Ад.к 11.04 | Личные местоимения. Местоимения 3-го лица. | 1 | Научатся распоз-навать личные местоимения среди других частей речи. Научатся раз-личать грамма-тические при-знаки личных местоимений | Регулятивные: сли-чать способ дейст-вия и его результат с заданным этало-ном с целью обна-ружения отклоне-ний и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Обосновывать правиль-ность выделения изучен-ных признаков местоиме-ний. Определять грамматичес-кие признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного чис-ла). | Текущ. Ад.к. слов. дикт. | (личные местоиме ния) (1-е лицо, 2-е лицо, 3-е лицо) | Развитие устной речи через работу над кроссвордом. Коррекция мыс-лительных опера-ций через клас-сификацию, выде-ление признаков. | |||||||||||||||
115 | НРЭО 12.04 | Роль местои-мений в пред-ложении. Сос-тавление пись-ма. | 1 | Научатся сос-тавлять письмо другу или кому-либо из родствен-ников. | Коммуникативные: проявлять актив-ность для решения коммуникативных и познавательных за-дач. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | Текущ. (фронт. опрос) | воскресенье, одуванчик | Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся. | |||||||||||||||
116 | 16.04 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Пользуясь памяткой, разбирать личное местоиме-ние как часть речи. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии спо-собов решения за-дач. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мыс-лительных опе-раций через обоб-щение и мор-фологический разбор. | ||||||||||||||||
117 | 17.04 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме «Местои-мение». | 1 | Учить оценивать работу и делать выводы. | Регулятивные: сос-тавлять план и по-следовательность действий, использо-вать установленные правила | Соотносить результат про- ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произ-вольного внима-ния, навыка само-контроля. | ||||||||||||||||
Глагол (14 ч) | ||||||||||||||||||||||||
118 | 18.04 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Научатся опре-делять лексичес-кое значение глаголов. Получат предср-тавление о зна-чении употреб-ления в речи глаголов | Регулятивные: сос-тавлять план и последовательность действий, использо-вать установленные правила Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отве-чающие на определённый вопрос. Различать глаголы, от-вечающие на определён-ный вопрос. | Текущ. (фронт. опрос) | завтрак | Коррекция зри-тельного восп-риятия через ра-боту по образцу. Развитие мысли-тельных операций через работу по классификации глаголов. | |||||||||||||||
119 | 19.04 | Употребле-ние глаголов в речи. Состав-ление текста по сюжетным кар-тинкам. | 1 | Научатся состав-лять связный текст | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Текущ. (фронт. опрос) | сюжет-ные картинки | Коррекция речи через составление рассказа по кар-тинке «Подбери глагол». | |||||||||||||||
120 | 23.04 | Неопределён-ная форма гла-гола. Распознавание глаголов в неопределённой форме. | 1 | Научатся узна-вать неопреде-лённую форму глагола по воп-росам. Научатся нахо-дить глаголы в неопределенной форме | Коммуникативные: проявлять актив-ность для решения коммуникативных и познавательных за-дач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фра-зеологизмов, в состав ко-торых входят глаголы в неопределённой форме. | Текущ. слов.д. | песок | Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания. Обогащение сло-варного запаса. | |||||||||||||||
121 | 24.04 | Изменение глаголов по числам. Восстановление предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | Научатся рас-познавать число глаголов. Распознавать число глаголов. | Регулятивные: вы-полнять учебные действия, применять установленные пра-вила; создавать ал-горитм действия. Познавательные: извлекать необхо-димую информа-цию; | Изменять глаголы по чис-лам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие мысли-тельных операций через работу по классификации глаголов. Подбор глаголов к сущ. Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над деф. предложениями «Дополни предложение». | ||||||||||||||||
122 | 25.04 | Времена глаголов. Временные формы глаголов. | 1 | Научатся изменять глаголы по временам. Развивать умение изменять глаголы по временам | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла. Познавательные: уз-навать, называть группы предметов по существенному признаку. | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Распознавать время глагола. | Текущ. (фронт. опрос) | квартира | Коррекция зри-тельного воспри-ятия через работу по образцу. Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие упражнений. | |||||||||||||||
123 | 26.04 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | Узнают правило о написании гла-голов, сочетаю-щихся с местои-мением 2 лица ед.числа | Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию | Запомнить написание мяг-кого знака в глаголах 2 лица. | Текущ. (фронт. опрос) | герой | Развитие устной речи, обогащение словарного запаса | |||||||||||||||
124 | 2.05 | Контрольное списывание текста. | 1 | Уметь оценить свою работу. | Регулятивные: ис-пользовать уста-новленные прави-ла | Различать части речи по вопросу и значению, упот-ребление в речи. | Текущ. Контр. спис. | Коррекция зри-тельного восприя-тия через практи-ческие занятия, приемы соотне-сения. Развитие устной речи, обогащение словарного запаса | ||||||||||||||||
125 | 3.05 | Изложение повествователь-ного текста по опорным словам и са-мостоятельно составленному плану. | 1 | Развивать уме-ние передавать содержание текс-та по коллек-тивно составлен-ному плану. | Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). | Текущ. излож. | |||||||||||||||||
126 | 7.05 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | Научатся опре-делять род гла-голов в прошед-шем времени. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии спосо-бов решения задач. | Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор-фоэпическим словарём. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восприя-тия через приемы наблюдения и распознавания. | ||||||||||||||||
127 | НРЭО 8.05 | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | Научатся писать родовые окон-чания глаголов в прошедшем вре-мени. Опреде-лить тему пред-ложений, уста-новить последо-вательность пред-ложений, чтобы получился текст. | Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные прави-ла. | Трансформировать пред-ложения (записывать гла-голы в прошедшем вре-мени) | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие речи, обогащение сло-варя обучающих-ся через работу над текстом. | ||||||||||||||||
128 | Ад.к. 14.05 | Контроль- ная работа. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год. | 1 | Уметь оценивать свою работу. | Регулятивные: сос-тавлять план и последователь ность действий, использовать ус-тановленные пра-вила. | Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий. Проверка ЗУН. | Ад.к. Проме жут. контр. работа | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы через разнообразие уп-ражнений. | ||||||||||||||||
129 | 15.05 | Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Научатся нахо-дить глаголы с частицей НЕ. Научатся раз-дельно писать частицу не с гла-голами. | Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партне-ров. Регулятивные: фор-мулировать и удер-живать учебную за-дачу; применять ус-тановленные пра-вила | Правильно писать гла-голы с частицей НЕ. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Раздельно писать час-тицу НЕ с глаголами. | Текущ. слов. дикт. | (частица НЕ) | Развитие произ-вольного внима-ния, восприятия через образование слов. Коррекция зрительного восприятия через практические за-нятия. | |||||||||||||||
130 | 16.05 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме «Глагол». | 1 | Оценивать резу-льтат деятель-ности | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. | Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, поставлен-ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущ. тем. пров. работа | Развитие произво-льного внимания, навыка самоконт-роля. | ||||||||||||||||
131 | 17.05 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о гла-голе. Морфоло-гический разбор глагола. | 1 | Научатся рабо-тать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Познавательные: уз-навать, называть группы предметов по существенному признаку | Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | Текущ. Грамм. разб. | Коррекция мыс-лительных опера-ций через обоб-щение и морфоло-гический разбор. | ||||||||||||||||
Повторение (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
132 | 21.05 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 1 | Закрепят навыки морфологического разбора слов. | Регулятивные: ис-пользовать уста-новленные прави-ла. | Соотносить результат проведённого самоконт-роля с целями, постав-ленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущ. (фронт. опрос) | Развитие мысли-тельных операций через работу над словом | ||||||||||||||||
133 | 22.05 | Части речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | 1 | Научатся отби-рать материал для сообщения. | Коммуникатив-ные: проявлять ак-тивность для ре-шения коммуника-тивных и позна- вательных задач. | Самостоятельно выбрать тему и подготовить ма-териал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция мел-кой моторики че-рез практическую деятельность обу-чающихся. | ||||||||||||||||
134 | 23.05 | Обучающее изложение по тексту В.Су-хомлинского. | 1 | Подробно излагать содержание по самостоятельно сос-тавленному плану. | Личностные: фор-мирование чувст-ва гордости и уважения к за-щитниками стра-ны, солдатам | Работать с текстом: ос-мысленно читать, отве-чать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, са-мостоятельно составлять план. | Текущ. излож. | День Победы солдат | Развитие мысли-тельных операций через работу над словом | |||||||||||||||
135 | 24.05 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | Закрепят навыки синтаксического разбора предло-жений. | Использовать при-обретенные знания и умения; соблю-дать изученные нормы орфогра-фии и пунктуации. | Обобщить изученное о слове, предложении. | Текущ. (фронт. опрос) | Коррекция памяти через подключе-ние всех анализа-торов, практичес-кая деятельность | ||||||||||||||||
136 | 28.05 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | Научатся состав-лять связный текст | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея-тельности. | Составлять связный текст под руководством учителя | Текущ. сочин. | Коррекция эмо-ционально-воле-вой сферы. | ||||||||||||||||
137 | 29.05 | Резерв | ||||||||||||||||||||||
По программе – 29+1ч.; фактически – ч. К.р.-1; сл.д.- 4; тем.пр.р.- 3; к.спис.- 1; изл. – 2; соч.- 4; грамм. разб.- 1; Проект- 1; НРЭО- 5 По программе – 136ч +1 ч.; фактически – ч. Входн.к.р.- 1; к.р.- 4; сл.д.- 16; тем.пр.р.- 10; к.спис.- 2; изл.- 10; соч.- 10; проект- 6; граф.раб.- 2; сам.раб.- 3; грамм. разб.- 1; НРЭО- 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...