Конспект урока по русскому языку на тему :"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ватулина Елена Александровна

Конспект урока по русскому языку на тему : "Имя существительное" , 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Ватулина Елена александровна

2022 год

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Имя существительное

Тип урока: закрепление изученного.

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

I. Орг.  момент.

 - Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится!

II. Актуализация знаний.

  1. Психологического настроя детей

-Ребята из слов соберите пословицу и объясните её смысл.

Повторение - мать учения. 

У нас получилась пословица , которая  является девизом нашего урока.

  1.  Минутка чистописания:

-Запишите заглавные и строчные буквы.

СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе     (слайд)

- Назовите тему урока.

  1.  Словарная работа.

- Отгадайте загадки , запишите отгадки.

 (На доске появляются карточки со словами, в слова надо  вставить пропущенные безударные гласные )

сн..гирь

м..рковь

л..сица

м..дведь

з..мл..ника

ябл..ня

В результате ребята делают вывод:все записанные слова являются существительными и отвечают на вопросы кто? что?

  1. Предлагаю детям разделить слова на группы.

Делаем вывод: имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое.

- Выберите слова из словарных слов и запишите в тетрадь

 1 вариант -  одушевлённые имена существительные,

  2 вариант - неодушевлённые имена существительные.

Учащиеся выделяют ещё группу существительных : 

Делаем вывод:имена существительные бывают женского,  мужского , среднего рода

 Девочки записывают слова женского рода , мальчики мужского рода.

-Откройте  словарь в учебнике и найти 3 существительных среднего рода и записать в тетрадь.

  1. Работа с  предложениями.

-Найти, исправить ошибки и записать предложения правильно.

  ( слайд)

Домик для скворцов смастерил алёша скворцов.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Выполнив задание учащиеся делают вывод:имена существительные могут быть собственные и нарицательные .

7.Работа в   в парах

 -Найти лишнее слово в каждой строке.

  1. Шапки, носки, сад, яблоки
  2. Папа ,трава, парты, книга.
  3. Ножницы, торт, санки, шахматы.
  4. Дерево, кусты, трава, мох

В результате делаем вывод: имена существительные изменяются по числам.

III. Рефлексия.

По итогу урока получается КЛАСТЕР  в виде солнышка .

IV.Домашнее задание  

Предлагаю ребятам для закрепления выполнить  морфологический разбор слова СОЛНЫШКО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное"

1. Знакомство с именем существительным как частью речи.2. Упражняться в нахождении имен существительных, в определении признаков существительных и их роли в предложении....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Имя существительное»

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;Задачи:образовательные:обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи;развивать орфографичес...

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"

Материал содержит подробную технологическую карту к уроку...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...