Рабочая программа по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
Учебники: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2013.
- Планируемые результаты:
1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
#1054;владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
#1048;спользование знаково-символических средств представления информации.
#1040;ктивное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
#1048;спользование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
#1054;владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
#1054;владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
#1043;отовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
#1054;пределение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
#1054;владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
#1054;владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
#1059;мение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
#1060;ормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
#1055;онимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
#1057;формированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
#1054;владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
#1060;ормирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
#1054;владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
#1060;ормирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
Знать:
-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные члены предложения;
-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
-правописание парных согласных в корне;
-правописание непроизносимых согласных;
-правописание слов с двойными согласными;
-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
-имя числительное; правописание количественных числительных.
Уметь
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
-распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
II. Содержание учебного предмета, курса.
Повторение (16)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово (19)
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова (16 )
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи (76 часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Местоимение(5)
Глагол (24)
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год – 14 часов.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Тематический план
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по КТП |
Повторение . | 16 | 16 |
Слово в языке и речи | 19 | 19 |
Состав слова | 16 | 16 |
Части речи | 76 | 76 |
Местоимение | 5 | 5 |
Глагол | 24 | 24 |
Повторение | 14 | 14 |
III. Календарно- тематическое планирование уроков
по русскому языку
№ п/п | Дата пров. | Тема урока | По прогр. | По КТП | По журн. | Отметка о выпол. |
Язык и речь | 2 | 2 | ||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 1 | |||
2 | Наш язык. | 1 | 1 | |||
Текст Предложение. Словосочетание. | 14 | 14 | ||||
3,4 | Текст. Типы текстов. | 2 | 2 | |||
5 | Предложение. | 1 | 1 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 1 | |||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 1 | |||
8 | Предложения с обращением. | 1 | 1 | |||
9 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
10,11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | 2 | |||
12,13 | Простое и сложное предложения. | 2 | 2 | |||
14,15 | Словосочетание. | 2 | 2 | |||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 1 | |||
Слово в языке и в речи | 19 | 19 | ||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1 | |||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | 1 | |||
19 | Омонимы. | 1 | 1 | |||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 1 | |||
21 | Фразеологизмы. | 1 | 1 | |||
22 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
23 | Части речи. | 1 | 1 | |||
24 | Имя существительное. | 1 | 1 | |||
25 | Имя прилагательное. | 1 | 1 | |||
26 | Глагол. | 1 | 1 | |||
27 | Что такое имя числительное? | 1 | 1 | |||
28 | Однокоренные слова. | 1 | 1 | |||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 1 | |||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 1 | |||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. | 1 | 1 | |||
32 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
33 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | 1 | |||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 1 | |||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 1 | |||
Состав слова . | 16 | 16 | ||||
36 | Что такое корень слова? | 1 | 1 | |||
37 | Как найти в слове корень? | 1 | 1 | |||
38 | Сложные слова. | 1 | 1 | |||
39,40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | 2 | |||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 1 | |||
42 | Значения приставок. | 1 | 1 | |||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 1 | |||
44 | Значения суффиксов. | 1 | 1 | |||
45 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | 1 | |||
46 | Что такое основа слова? | 1 | 1 | |||
47 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 1 | |||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | 1 | |||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 1 | |||
50 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
51 | Проект «Семья слов» | 1 | 1 | |||
Части речи | 76 | 76 | ||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 1 | |||
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 3 | 3 | |||
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 | 4 | |||
60 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 3 | 3 | |||
64,65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | 2 | |||
66 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | 1 | |||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» | 1 | 1 | |||
68-71 | Правописание суффиксов и приставок. | 4 | 4 | |||
72,73 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 2 | |||
74 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | 1 | |||
75-77 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 3 | 3 | |||
78 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | 1 | |||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | 1 | |||
81 | Части речи. | 1 | 1 | |||
Имя существительное и его роль в речи. | 2 | 2 | ||||
84,85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | 2 | |||
86 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 1 | |||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | 1 | |||
89,90 | Число имён существительных | 2 | 2 | |||
91,92 | Род имён существительных. | 2 | 2 | |||
93,94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 2 | 2 | |||
95 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | |||
97 | Склонение имён существительных. | 1 | 1 | |||
98 | Падеж имён существительных | 1 | 1 | |||
99 | Падеж имён существительных | 1 | 1 | |||
100 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 1 | |||
101 | Именительный падеж. | 1 | 1 | |||
102 | Родительный падеж. | 1 | 1 | |||
103 | Дательный падеж. | 1 | 1 | |||
104 | Винительный падеж. | 1 | 1 | |||
105 | Творительный падеж. | 1 | 1 | |||
106 | Предложный падеж. | 1 | 1 | |||
107 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
108 | Все падежи. | 1 | 1 | |||
109 | Обобщение знаний. | 1 | 1 | |||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | 1 | |||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | |||
112 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 1 | |||
113, 114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 2 | 2 | |||
115 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 1 | |||
116 | Текст- описание. | 1 | 1 | |||
117 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь» | 1 | 1 | |||
118 | Род имён существительных. | 1 | 1 | |||
119. 120 | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | 2 | |||
121, 122 | Число имён прилагательных. | 2 | 2 | |||
123, 124 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 2 | 2 | |||
125, 126 | Обобщение знаний. | 2 | 2 | |||
127 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 1 | |||
Местоимение. | 5 | 5 | ||||
128 | Личные местоимения. | 1 | 1 | |||
129 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 1 | |||
130-131 | Местоимение. | 2 | 2 | |||
132 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
Глагол. | 24 | 24 | ||||
133 | Обобщение знаний. | 1 | 1 | |||
134 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 1 | |||
135 | Проект «Местоимения в загадках». | 1 | 1 | |||
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи | 3 | 3 | |||
139-140 | Неопределенная форма глагола | 2 | 2 | |||
141, 142 | Число глаголов | 2 | 2 | |||
143 | Времена глагола. | 1 | 1 | |||
144 | Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов. | 1 | 1 | |||
145, 146 | Изменение глаголов по временам. | 2 | 2 | |||
147 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
148, 149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | 2 | |||
150, 151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2 | 2 | |||
152-155 | Обобщение знаний. | 4 | 4 | |||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 1 | |||
Повторение. | 14 | 14 | ||||
157, 158 | Части речи. | 2 | 2 | |||
159 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 1 | |||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 1 | |||
162 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 1 | |||
163 | Правописание безударных гласных. | 1 | 1 | |||
164 | Правописание значимых частей слова. | 1 | 1 | |||
165 | Административный контрольный диктант | 1 | 1 | |||
166 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 1 | |||
167 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | |||
168 | Текст. | 1 | 1 | |||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | 1 | |||
170 | .Итоговое тестирование | 1 | 1 | |||
171 | Анализ и раота наа ошибками | 1 | ||||
172 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||
173 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | ||||
174 | КВН «Знатоки русского языка». Обобщение знаний за курс 3-го класса. | 1 | ||||
175 | 1 | |||||
ИТОГО | 170 | 175 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...