Рабочая программа по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

Учебники: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2013.

  1. Планируемые результаты:

1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

#1054;владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

#1048;спользование знаково-символических средств представления информации.

#1040;ктивное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

#1048;спользование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

#1054;владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

#1054;владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

#1043;отовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

#1054;пределение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

#1054;владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

#1054;владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

#1059;мение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

#1060;ормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

#1055;онимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

#1057;формированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

#1054;владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

#1060;ормирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

#1054;владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

#1060;ормирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

Знать:

-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

-однородные члены предложения;

-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

-правописание парных согласных в корне;

-правописание непроизносимых согласных;

-правописание слов с двойными согласными;

-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;

-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

-имя числительное; правописание количественных числительных.

Уметь

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

- устанавливать связь слов в предложении;

-распознавать предложения с однородными членами;

- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

- производить разбор слова по составу;

- обозначать парные согласные в корне;

- писать слова с непроизносимыми согласными;

- писать слова с двойными согласными;

- изменять имена существительные по падежам;

- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- пользоваться словарями и справочной литературой.

II. Содержание учебного предмета, курса.

Повторение (16)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово (19)

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (16 )

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (76 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Местоимение(5)

Глагол (24)

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 14 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Тематический план

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Повторение .

16

16

Слово в языке и речи

19

19

Состав слова

16

16

Части речи

76

76

Местоимение

5

5

Глагол

24

24

Повторение

14

14

III. Календарно- тематическое планирование уроков

по русскому языку

№ п/п

Дата пров.

Тема урока

По прогр.

По КТП

По журн.

Отметка о выпол.

Язык и речь

2

2

1

Наша речь. Виды речи.

1

1

2

Наш язык.

1

1

Текст Предложение. Словосочетание.

14

14

3,4

Текст. Типы текстов.

2

2

5

Предложение.

1

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

1

7

Виды предложений по интонации.

1

1

8

Предложения с обращением.

1

1

9

Обучающее изложение.

1

1

10,11

Главные и второстепенные члены предложения.

2

2

12,13

Простое и сложное предложения.

2

2

14,15

Словосочетание.

2

2

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

1

Слово в языке и в речи

19

19

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

1

18

Синонимы и антонимы.

1

1

19

Омонимы.

1

1

20

Слово и словосочетание.

1

1

21

Фразеологизмы.

1

1

22

Обучающее изложение.

1

1

23

Части речи.

1

1

24

Имя существительное.

1

1

25

Имя прилагательное.

1

1

26

Глагол.

1

1

27

Что такое имя числительное?

1

1

28

Однокоренные слова.

1

1

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

1

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

1

1

32

Обучающее изложение.

1

1

33

Обобщение и закрепление изученного.

1

1

34

Проект «Рассказ о слове»

1

1

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

1

Состав слова .

16

16

36

Что такое корень слова?

1

1

37

Как найти в слове корень?

1

1

38

Сложные слова.

1

1

39,40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

2

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

1

42

Значения приставок.

1

1

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

1

44

Значения суффиксов.

1

1

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

1

46

Что такое основа слова?

1

1

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

1

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

1

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

1

50

Обучающее изложение.

1

1

51

Проект «Семья слов»

1

1

Части речи

76

76

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

1

53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

3

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

4

60

Обучающее изложение.

1

1

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

3

64,65

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

2

66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

1

1

68-71

Правописание суффиксов и приставок.

4

4

72,73

Правописание приставок и предлогов.

2

2

74

Правописание слов с разделительным Ъ.

1

1

75-77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

3

3

78

Обучающее изложение.

1

1

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

1

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

1

81

Части речи.

1

1

Имя существительное и его роль в речи.

2

2

84,85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

2

86

Обучающее изложение.

1

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1

88

Проект «Тайна имени»

1

1

89,90

Число имён существительных

2

2

91,92

Род имён существительных.

2

2

93,94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

2

95

Обучающее изложение.

1

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

97

Склонение имён существительных.

1

1

98

Падеж имён существительных

1

1

99

Падеж имён существительных

1

1

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

1

101

Именительный падеж.

1

1

102

Родительный падеж.

1

1

103

Дательный падеж.

1

1

104

Винительный падеж.

1

1

105

Творительный падеж.

1

1

106

Предложный падеж.

1

1

107

Обучающее изложение.

1

1

108

Все падежи.

1

1

109

Обобщение знаний.

1

1

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

1

1

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

1

112

Проект «Зимняя страничка»

1

1

113, 114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

2

2

115

Роль прилагательных в тексте.

1

1

116

Текст- описание.

1

1

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»

1

1

118

Род имён существительных.

1

1

119. 120

Изменение имён прилагательных по родам.

2

2

121, 122

Число имён прилагательных.

2

2

123, 124

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

2

125, 126

Обобщение знаний.

2

2

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

1

Местоимение.

5

5

128

Личные местоимения.

1

1

129

Изменение личных местоимений по родам.

1

1

130-131

Местоимение.

2

2

132

Обучающее изложение.

1

1

Глагол.

24

24

133

Обобщение знаний.

1

1

134

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

1

135

Проект «Местоимения в загадках».

1

1

136-138

Значение и употребление глаголов в речи

3

3

139-140

Неопределенная форма глагола

2

2

141, 142

Число глаголов

2

2

143

Времена глагола.

1

1

144

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов.

1

1

145, 146

Изменение глаголов по временам.

2

2

147

Обучающее изложение.

1

1

148, 149

Род глаголов в прошедшем времени.

2

2

150, 151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2

2

152-155

Обобщение знаний.

4

4

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1

Повторение.

14

14

157, 158

Части речи.

2

2

159

Обучающее изложение.

1

1

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

1

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

1

162

Правописание приставок и предлогов.

1

1

163

Правописание безударных гласных.

1

1

164

Правописание значимых частей слова.

1

1

165

Административный контрольный диктант

1

1

166

Анализ контрольного диктанта.

1

1

167

Обучающее изложение.

1

1

168

Текст.

1

1

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

1

170

.Итоговое тестирование

1

1

171

Анализ и раота наа ошибками

1

172

Итоговый контрольный диктант.

1

173

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

174

КВН «Знатоки русского языка». Обобщение знаний за курс 3-го класса.

1

175

1

ИТОГО

170

175 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...