Техкарта к уроку "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Тип урока: Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarty_k_uroku_i_kvalif.demoekz.-rusan.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель: | Байшукурова Аделина Рамисовна | |||||
Класс, учебник (часть...) | Русский язык, 2 класс, 2 часть | |||||
Тип урока: | Изучение нового материала | |||||
Тема: | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения | |||||
Цель: | Формирование умения находить главные члены предложения | |||||
Задачи: | Изучить материал о главных членах предложения, понять, переработать, составить схему и алгоритм | |||||
Обучающие (дидактические): | ||||||
Развивающие: | Развивать умение сравнивать и анализировать | |||||
Воспитательные: | Воспитывать чувство взаимопомощи одноклассникам | |||||
Ресурсы: | Основные: учебник Дополнительные: раздаточный материал, презентация, докумет-камера | |||||
Планируемые результаты (брать из стандарта «Предметные планируемые результаты начального общего образования») | ||||||
Предметные планируемые результаты Находить главные члены предложения | Личностные УУД Будет сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: формулировать собственное мнение и позицию. | ||||
Ресурсы: | ||||||
Этапы урока | ||||||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||||
#1054;рганизационный этап | -Здравствуйте, меня зовут Аделина Рамисовна Добрый день и добрый час, Как я рада видеть вас! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, вижу у вас прекрасное настроение, поэтому давайте скорее начнем наш урок. | Приветствуют | ||||
#1069;тап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | -Что вы изучили на прошлом уроке? Д: Второстепенные члены предложения. У: А чему учились? Д: Находить второстепенные члены предложения. У: Чтобы проверить, научились ли вы находить второстепенные члены предложения, предлагаю вам выполнить задание. Как мы будем его выполнять? У: 1 человек будет работать у смарт доски, остальные в карточках самостоятельно. (На смарт доске предложения «Дети собирают желтые листья.», «Листья падают с деревьев.») Работают У: Давайте проверим. Поменяйтесь карточками, на раз возьмем в руки карточку, на два поменяемся. (Ученик около доски проверяет с помощью конструктора занятий) У: У кого также? Где могли ошибиться? Давайте проверим через документ-камеру. У кого все верно, поставьте +. В предложении есть и главные члены предложения. У: Какая тема урока? Д: Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Постановка цели урока У: Чему мы должны научиться? Д: Находить подлежащее и сказуемое. Мотивация У: Для чего мы будем учиться находить главные члены предложения? Д: Чтобы понимать смысл текста, грамотно излагать свои мысли. Планирование действий-постановка учебных задач У: Что нам надо для этого сделать? (Показываю указкой, что говорить) Д: Узнать, что такое главные члены предложения; Понять, переработать (составить схему, алгоритм); Применить умение У: Кого можем похвалить на этом этапе? | Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи. Проводят взаимооценку деятельности | ||||
#1069;тап усвоения новых знаний | Итак, мы с вами сказали, что в каждом предложении есть главные члены. Давайте вернемся к нашему первому заданию. Прочитай главные члены предложения. На смарт доске появляются главные члены предложения. Дети собирают. Листья падают. У: Почему именно эти слова являются главными членами предложения? Д: Потому что они передают весь смысл. У: Чтобы найти главный член предложения задайте вопрос «О ком или, о чем» говорится в предложении-так мы узнаем Подлежащее. А как вы думаете, какой вопрос надо задать к Подлежащему, чтобы узнать Сказуемое? Д: Что говорится о подлежащем в предложении. У: О чем или о ком говориться в 1 предложении? Д: О детях. У: А какой вопрос мы можем задать к слову «бабушка»? Д: «Кто?» У: Верно! И мы подчеркнем его 1 чертой. У: Значит, дети у нас подлежащее. А что у нас говорится в предложении о подлежащем? Д: Что дети собирают, то есть «Что делают?» У: Подчеркнем 2 чертами. У: Имя, задай вопросы ко 2 предложению. (Открываю схему Подлежащее О КОМ? О ЧЕМ? КТО? ЧТО? Сказуемое ЧТО ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ О ПОДЛЕЖАЩЕМ ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ?) Самостоятельная формулировка вывода-правила У: А теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод прочитав схему на странице 34. Главные члены предложения обозначают Подлежащее Сказуемое о ком или о чем говорится в предложении что говорится в предложении о подлежащем отвечают на вопросы кто? или что? что делает? что делают? Д: Читают правило. У: Какое действие мы должны совершить, чтобы решить поставленную проблему? Какой будет 1 шаг? (Показываю, что говорить) Д: определить о ком или о чем говорится в предложении У: Какой будет 2 шаг? Д: задать вопрос У: Что мы сделали? Д: Узнали, переработали, составили алгоритм. У: А что будем делать дальше? Д: Применять. У: Кого мы можем похвалить на этом этапе? | Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы. Проводят взаимооценку работы на этапе Составляют схему, алгоритм Главные члены предложения обозначают Подлежащее Сказуемое о ком или о чем говорится в предложении что говорится в предложении о подлежащем отвечают на вопросы кто? или что? что делает? что делают? | ||||
#1069;тап проверки понимания учащимися нового материала | Посмотрите на доску, какое задание мы будем выполнять? Для чего мы будем его выполнять? Как мы будем его выполнять? На доске написаны 3 предложения. Певчие птицы улетают на юг. Бурундук запасает орешки на зиму. Белка сушит грибы на ветках. У: Как мы это сделаем, с помощью чего? Д: С помощью алгоритма. У: 2 человека работают у доски, остальные в парах. Проверяем ребят у доски, параллельно опрашиваю других. Давайте проведем самопроверку. У кого так? Где могли ошибиться? Почему? У кого все верно поставьте +. | Выполняют задание, проводят самооценку | ||||
#1056;ефлексия учебной деятельности | У: Вспомните цель, которую мы ставили в начале урока. Д: Находить подлежащее и сказуемое. У: Кто может сказать, чему научился? Д: Находить о подчеркивать главные члены предложения. У: Как мы это делали? В чем были затруднения? Когда мы могли ошибиться? Д: Затруднения были …. Мы могли ошибиться, когда не следовали алгоритму. У: Кто активно работал? Дети называют активистов. У: Перед вами 3 двери: зеленая, желтая и красная. Зеленая для тех ребят, кто все понял и может объяснить тему товарищу. Желтая для тех, кто понял, но не сможет объяснить, и красная для тех, кто ничего не понял. Возьмите ключ и откройте нужную вам дверь. У: Мы с вами отлично поработали! Спасибо за урок! До новых встреч! | Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (2 класс)
технологическая карта...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения , 2 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...