Техкарта к уроку "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Тип урока: Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarty_k_uroku_i_kvalif.demoekz.-rusan.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель:

Байшукурова Аделина Рамисовна

Класс, учебник (часть...)

Русский язык, 2 класс, 2 часть

Тип урока:

Изучение нового материала

Тема:

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения

Цель:

Формирование умения находить главные члены предложения

Задачи:

Изучить материал о главных членах предложения, понять, переработать, составить схему и алгоритм

Обучающие (дидактические):

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи одноклассникам

Ресурсы:

Основные: учебник

Дополнительные: раздаточный материал, презентация, докумет-камера

Планируемые результаты

(брать из стандарта «Предметные планируемые результаты

начального общего образования»)

Предметные планируемые результаты

Находить главные члены предложения

Личностные УУД

Будет сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Ресурсы:

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

#1054;рганизационный этап

-Здравствуйте, меня зовут Аделина Рамисовна

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, вижу у вас прекрасное настроение, поэтому давайте скорее начнем наш урок.

Приветствуют

#1069;тап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

-Что вы изучили на прошлом уроке?

Д: Второстепенные члены предложения.

У: А чему учились?

Д: Находить второстепенные члены предложения.

У: Чтобы проверить, научились ли вы находить второстепенные члены предложения, предлагаю вам выполнить задание. Как мы будем его выполнять?

У: 1 человек будет работать у смарт доски, остальные в карточках самостоятельно.

(На смарт доске предложения «Дети собирают желтые листья.», «Листья падают с деревьев.»)

Работают

У: Давайте проверим. Поменяйтесь карточками, на раз возьмем в руки карточку, на два поменяемся. (Ученик около доски проверяет с помощью конструктора занятий)

У: У кого также? Где могли ошибиться? Давайте проверим через документ-камеру. У кого все верно, поставьте +.

В предложении есть и главные члены предложения.

У: Какая тема урока?

Д: Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения.

Постановка цели урока

У: Чему мы должны научиться?

Д: Находить подлежащее и сказуемое.

Мотивация

У: Для чего мы будем учиться находить главные члены предложения?

Д: Чтобы понимать смысл текста, грамотно излагать свои мысли.

Планирование действий-постановка учебных задач

У: Что нам надо для этого сделать?

(Показываю указкой, что говорить)

Д: Узнать, что такое главные члены предложения;

Понять, переработать (составить схему, алгоритм);

Применить умение

У: Кого можем похвалить на этом этапе?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят взаимооценку деятельности

#1069;тап усвоения новых знаний

Итак, мы с вами сказали, что в каждом предложении есть главные члены. Давайте вернемся к нашему первому заданию.

Прочитай главные члены предложения.

На смарт доске появляются главные члены предложения.

Дети собирают.

Листья падают.

У: Почему именно эти слова являются главными членами предложения?

Д: Потому что они передают весь смысл.

У: Чтобы найти главный член предложения задайте вопрос «О ком или, о чем» говорится в предложении-так мы узнаем Подлежащее. А как вы думаете, какой вопрос надо задать к Подлежащему, чтобы узнать Сказуемое?

Д: Что говорится о подлежащем в предложении.

У: О чем или о ком говориться в 1 предложении?

Д: О детях.

У: А какой вопрос мы можем задать к слову «бабушка»?

Д: «Кто?»

У: Верно! И мы подчеркнем его 1 чертой.

У: Значит, дети у нас подлежащее. А что у нас говорится в предложении о подлежащем?

Д: Что дети собирают, то есть «Что делают?»

У: Подчеркнем 2 чертами.

У: Имя, задай вопросы ко 2 предложению.

(Открываю схему Подлежащее О КОМ? О ЧЕМ? КТО? ЧТО?

Сказуемое ЧТО ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ О ПОДЛЕЖАЩЕМ ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ?)

Самостоятельная формулировка вывода-правила

У: А теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод прочитав схему на странице 34.

Главные члены предложения

обозначают

Подлежащее Сказуемое

о ком или о чем

говорится в предложении что говорится в предложении о подлежащем

отвечают на вопросы

кто? или что? что делает? что делают?

Д: Читают правило.

У: Какое действие мы должны совершить, чтобы решить поставленную проблему? Какой будет 1 шаг?

(Показываю, что говорить)

Д: определить о ком или о чем говорится в предложении

У: Какой будет 2 шаг?

Д: задать вопрос

У: Что мы сделали?

Д: Узнали, переработали, составили алгоритм.

У: А что будем делать дальше?

Д: Применять.

У: Кого мы можем похвалить на этом этапе?

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы.

Проводят взаимооценку работы на этапе

Составляют схему, алгоритм

Главные члены предложения

обозначают

Подлежащее

Сказуемое

о ком или о чем

говорится в предложении

что говорится в предложении о подлежащем

отвечают на вопросы

кто? или что? что делает? что делают?

#1069;тап проверки понимания учащимися нового материала

Посмотрите на доску, какое задание мы будем выполнять?

Для чего мы будем его выполнять? Как мы будем его выполнять?

На доске написаны 3 предложения.

Певчие птицы улетают на юг.

Бурундук запасает орешки на зиму.

Белка сушит грибы на ветках.

У: Как мы это сделаем, с помощью чего?

Д: С помощью алгоритма.

У: 2 человека работают у доски, остальные в парах.

Проверяем ребят у доски, параллельно опрашиваю других. Давайте проведем самопроверку. У кого так? Где могли ошибиться? Почему?

У кого все верно поставьте +.

Выполняют задание, проводят самооценку

#1056;ефлексия учебной деятельности

У: Вспомните цель, которую мы ставили в начале урока.

Д: Находить подлежащее и сказуемое.

У: Кто может сказать, чему научился?

Д: Находить о подчеркивать главные члены предложения.

У: Как мы это делали? В чем были затруднения? Когда мы могли ошибиться?

Д: Затруднения были …. Мы могли ошибиться, когда не следовали алгоритму.

У: Кто активно работал?

Дети называют активистов.

У: Перед вами 3 двери: зеленая, желтая и красная. Зеленая для тех ребят, кто все понял и может объяснить тему товарищу. Желтая для тех, кто понял, но не сможет объяснить, и красная для тех, кто ничего не понял. Возьмите ключ и откройте нужную вам дверь.

У: Мы с вами отлично поработали! Спасибо за урок! До новых встреч!

Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...