Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (2 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_grammaticheskaya_osnova.docx | 221.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Автор урока: Лихачева Екатерина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Объячево
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Сформировать представление о грамматической основе предложения в простом предложении.
Задачи урока:
1. Упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения.
2. Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора); обогащением словарного запаса учащихся; продолжать учить решать проблемные ситуации на уроках.
3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Образовательные: формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения.
Развивающие:
1. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления.
2. Развитие умения аргументировать своё мнение.
3.Развивать интерес детей к русскому языку.
4.Развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти.
5.Развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
2.Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
3.Воспитание и укрепление интереса к русскому языку.
4.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Красногрудый, чернокрылый, По веткам быстро ходит, В мороз птенцов выводит, Из крепкой шишки ёлки Добудет семя ловко. У птицы нос крестом Зовут её… Маленький мальчишка, -Назовите их одним словом (зимующие птицы) -Что мы говорили о зимующих птицах на уроке окружающего мира? -Какой проект делали? (Зимующие птицы) -Как можно помочь? -Какие птички прилетают к нашей кормушке? -Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке? (о зимующих птицах). | Включение учащихся в деятельность Самооценка (смог сказать, кто будут герои урока) | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Метапредметные результаты: Знать зимующих птиц, их особенности и повадки. Коммуникативные: |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Мотивировать учащихся на изучение темы. | Словарная работа и минутка чистописания. -Перед вами текст. Прочитайте. Найдите знакомые орфограммы в выделенных словах. Назовите их. -Названия, каких птиц встретились в тексте? -Сегодня вспомним и запишем буквы, с которых начинаются эти слова. -Что это за буквы? Пишем. -Запишем названия птиц по картинкам: Снегирь воробей чиж синица | Самопроверка. Самооценка минутки чистописания.
| Предметные УУД: |
3. Постановка учебной задачи | Создание приводящего к постановке учебной задачи диалога. | Возвращаемся к предложениям на листочке. -Что прочитали? / текст/ -Докажите. -Раз это текст, то в нём есть тема, главная мысль, название текста. Определите. Назовите. -Прочитайте первое предложение. -Что можете сказать про предложение? /выражает законченную мысль, слова связаны по смыслу. -О ком говорится в предложении? -Что про них говорится? -Как называются эти слова в предложении? /главные члены предложения/ -Как называется слово ребята? /подлежащее/ Подчёркиваем одной чертой. -Пошли? /сказуемое/ Подчёркиваем двумя чертами. -Почему они главные – предстоит выяснить. -Кто догадался – какая сегодня тема урока? -Я, ребята, хочу продолжить обучать вас на основе операций анализа и сравнения искать главные признаки подлежащего и сказуемого; хочу, чтобы вы углубили свои знания по теме. Поэтому придумала разные виды деятельности и формы совместной с вами работы. Прошу каждого определить для себя цель, чтобы в конце урока оценить полученные результаты работы на уроке. -Какую цель поставите перед собой? /будем учиться правильно находить и определять подлежащее и сказуемое/ | Отвечают на вопросы учителя. Самооценка (знание правил) - Научиться применять полученные знания Самооценка (смог ли определить тему и задачи урока) | Предметные УУД:
|
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать | -Читаем второе предложение. Выделим каждый шаг, каждый этап, как мы находим подлежащее и сказуемое. -Что у нас получилось? Что составили? /Алгоритм/ Раздаю каждому алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. АЛГОРИТМ в ПРИЛОЖЕНИИ Работа с правилом на стр. 31 – 32. -Прочитайте правило. -Проверим, как рассуждали. Что нового сообщило вам правило? -Что подсказывает вам правило? -А о чём мы знали раньше?
| Работают в учебнике. | Метапредметные результаты: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД). |
Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Давайте, ребята, немного отдохнём. Самомассаж рук. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. | Выполнение. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Работа с третьим предложением. Вот к рябине слетаются снегири. -Находим подлежащее и сказуемое, пользуясь алгоритмом. -Почему снегири слетаются, главные? -Попробуйте прочитать предложение без подлежащего? -А теперь без сказуемого? -Есть смысл? /нет смысла/ -Прочитайте предложение без подлежащего и без сказуемого. /нет смысла/. -Есть ли вообще предложение? ВЫВОД: главные члены предложения – сказуемое и подлежащее являются ядром предложения /на основе держится предложение./Главные члены предложения – большие друзья. Они крепко – накрепко связаны друг с другом. Они – ядро. |
Самооценка (смог сделать вывод)
| Метапредметные результаты: |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели учебного действия, работа с алгоритмом. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах. -Закончим определять главные члены предложений в тексте. Пользуемся алгоритмом. Проверка | Дети выполняют задания в паре
Самооценка (работа в паре) | Метапредметные результаты: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
7.Включение в систему знаний и повторения | Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков. | Работа в группах. -Дан набор слов (в конвертах). Составить предложение. Найти главные члены предложения. Доказать, что они главные. 1 группа. С помощью клюва клесты ловко раскрывают чешуйки шишек. 2 группа. Снегирь охотно поедает семена крапивы. 3 группа. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев. -Кто из данных птиц питается одинаково? | Самооценка (командир отвечает и затем оценивает работу группы, а каждый член группы оценивает себя индивидуально в листах самооценки) | Метапредметные результаты: |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Формирование умения соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | -Чему хотели научиться? -Как поняли, достигли ли вы цели урока? -Какие остались затруднения? | Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок | Личностные результаты: |
Домашнее задание: | Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. | выучить правило на стр. 31- 32, упр. 56 Спасибо за урок. | Запись дом.задания. | Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют степень трудности задания для себя. (Личностные УУД) |
Литература:
1.Русский язык учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях /Авторы: Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.).
2.Мелихова Г.И. Рабочая тетрадь к учебникам : Кибиревой Л.В., Клейнфельд О.А., Мелиховой Г.И «Русский язык» 2 класс в 2 ч.
3.Русский язык. Программа курса к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1-4 классы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист самооценки
Оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения | |
Смог догадаться, кто будут герои урока. |
|
|
|
Минутка чистописания. |
|
|
|
Знание правила. |
|
|
|
Смог определить тему и задачи урока. |
|
|
|
Смог сделать вывод. | |||
Работал в паре |
|
|
|
Работа в группе. |
|
|
|
Итог урока | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения , 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...
Техкарта к уроку "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс
Технологическая карта урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Тип урока: Изучение нового материала...