рабочая программа по русскому языку 4 кл
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и на основе авторской программы «Русский язык», разработанной В.П. Канакиной, В.Г. Горецким, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России» 1–4 классы / М.: «Просвещение», 2014). Учебно-методическое обеспечение: • Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Учебник. 4-й класс: В 2 ч. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. В рабочей программе по русскому языку описаны личностные, метапредметные, предметные результаты изучения учебного предмета, содержание курса и тематическое планирование по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

Администрация Лямбирского района

МОУ "Татарско-Тавлинская ООШ"

 Лямбирского муниципального района РМ

РАССМОТРЕНО

на заседании РМО учителей начальных классов

_____________________

руководитель

           Гринина Н.В.

от «22» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебной работе

______________________

Рахмятуллова Р.Х.

 «30» августа  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ»

________________________

Булатов И.К.

Приказ № 43-Д

от «31» августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3618939)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

С. Татарская Тавла 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Число часов, отведённых на изучение «Русского языка», –  в 4 классе 170ч

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия[4]

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;
  • объяснять роль языка как основного средства общения;
  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения;
  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
  • производить синтаксический разбор простого предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • корректировать порядок предложений и частей текста;
  • составлять план к заданным текстам;
  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный пере

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

 43

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

 16

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

 50

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

 30

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

 18

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 4

 0

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и его план

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. План текста

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Вспоминаем типы текстов

 1

7

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образные языковые средства

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

 1

10

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Резервный урок по разделу синтаксис: отработка темы "Предложения с обращениями"

 1

14

Распространенные и нераспространенные предложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Связь слов в словосочетании

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь слов в словосочетании: обобщение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

 1

27

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Запятая между однородными членами. Тренинг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Союз как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Сложные предложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Сложные предложения с союзами и, а, но

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях

 1

37

Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

38

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Сложные предложения без союзов. Тренинг

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Предложения с прямой речью после слов автора

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимся понимать фразеологизмы

 1

49

Учимся использовать фразеологизмы

 1

50

Повторяем состав слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Основа слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Отрабатываем разбор слова по составу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов

 1

55

Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

56

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь

 1

57

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

60

Наречие: обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов

 1

62

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Несклоняемые имена существительные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Имена существительные 1, 2, 3­-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег"

 1

67

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

 1

70

Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

 1

75

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

 1

76

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Морфологический разбор имени существительного

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Резервный урок по разделу орфография: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Пишем сжатый пересказ текста

 1

89

Склонение имен прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

94

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Морфологический разбор имени прилагательного

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Имя прилагательное"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Нормы речевого этикета

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

 1

104

Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение

 1

105

Местоимение. Личные местоимения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Пишем текст по предложенному плану

 1

109

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

110

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям

 1

111

Резервный урок по разделу морфология: тема "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг

 1

113

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Глагол как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределенная форма глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

 1

118

Настоящее время глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

119

Прошедшее время глагола

 1

120

Будущее время глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

 1

122

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Речь: диалогическая и монологическая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Особенности разбора глаголов по составу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Глагол в словосочетании

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Глагол в предложении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

129

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

130

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа

 1

131

I и II спряжение глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

Личные формы глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Личные окончания глаголов I и II спряжения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Способы определения I и II спряжения глаголов

 1

135

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

 1

136

Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма

 1

137

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

 1

138

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

142

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Резервный урок по разделу морфология: Что такое возвратные глаголы?

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

144

Правописание глаголов на -ться и –тся

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, её значение (повторение)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

 1

149

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

 1

150

Правописание глаголов в прошедшем времени

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Морфологический разбор глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Обобщение знаний о глаголе

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Глагол: систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Резервный урок по разделу морфология: Глагол. Отработка материала

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы "Глагол"

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Резервный урок по разделу морфология: Проверь себя

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Резервный урок по разделу морфология: Проверочная работа

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции карины И. Шишкина "Рожь"

 1

163

Наблюдаем за написанием разных частей речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический тренинг: правописание разных частей речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

 1

167

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Звуко-буквенный разбор слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 4

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

О .БЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочие тетради.

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌ В.П.Канакина , Методические рекомендации, Методическое пособие с поурочными разработками.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌

​‌https://resh.edu.ru/subject/13/1/
 https://resh.edu.ru/subject/13/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...