Урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
урок по русскому языку в 4 классе на тему "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_glagol.docx | 36.72 КБ |
otkrytyy_urok_lagol.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
№______ Дата __________ Класс 4-А Учитель
ТЕМА: РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ЯЗЫКЕ.
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели урока | Создать условия для повторения роли глаголов в языке; совершенствовать умения находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; способствовать развитию навыка классификации глаголов по значению; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. |
Планируемые результаты | |
Предметные | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи , различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов. |
Метапредметные УУД | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала |
Личностные | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Оборудование | Учебник В.П. Канакиной,В.Г.Горецкого. Мультимедийная презентация к уроку.. Электронное приложение к учебнику«Русский язык». Карточки для учащихся. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
морозить грустить жужжать рисовать они
Глагол Часть речи В предложении является сказуемым Изменяются по временам , числам Изменяются по лицам- в н.в . и б..в р одам –в прш.вр Что делать? Что сде-лать ? Обозначчает действие предмета
Текст 1. Жаркое южное утро. Порт на берегу Сре-диземного моря. Ве-личественные гро-мады пароходов с множеством труб, разноцветных фла-гов . Толпы пассажи-ров , пестрота одежд, носильщики с тележками. Текст 2. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средизем-ного моря величест-венно замерли гро-мады пароходов. Ды -мят трубы, хлопают на ветру разноцвет- ные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики.
Текст 1. Жаркое южное утро. Порт на берегу Сре-диземного моря. Ве-личественные гро-мады пароходов с множеством труб, разноцветных фла-гов . Толпы пассажи-ров , пестрота одежд, носильщики с тележками. Текст 2. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средизем-ного моря величест-венно замерли гро-мады пароходов. Ды -мят трубы, хлопают на ветру разноцвет- ные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики.
Цели урока Исследовать роль глаголов в языке Научиться классифицировать глаголы по значению Для чего? Где эти знания нам пригодятся в жизни?
Учебные задачи умение находить глаголы различать в тексте глаголы-омонимы учиться излагать свои мысли, выражать свою точку зрения
Разминка Минутка каллиграфии Исследование Наблюдения над глаголами Тренировочные упражнения Разгадка словарных слов Маршрутный лист урока
Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ
Разминка
И сследование ( работа в группах) М яукать, свистеть, жужжать Мыть, резать, копать Уговорить, отвечать, рассказывать Радоваться , грустить, страдать Ж елтеть, зеленеть, белеть Группы глаголов со значением: з вучания т руда р ечи п роявления чувств цвета
Местоимение – присядьте Глагол – хлопните в ладоши Физкультминутка
Тренировочные упражнения
С в е ркать - 1. с иять ярким, искристым, прерывистым светом. 2. б лестеть , выражая сильные чувства (обычно о глазах ) Г о реть - 1.поддаваться действию огня; уничтожаться огнём. (из словаря Ожегова) Словарная работа
Задание на выбор 1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. ________________________ Дело спорится, идет быстро. ________________________ 2.Вставь пропущенные буквы. Св.ркнул гл.зами , сг.рел на р.боте . Св.рчок д.машний , силь-ное г.рение
Задание на выбор 1. Подумай и запиши фразеологизм, соответствующий данному значению. Кто-либо очень быстро убегает, удирает. Сверкае т пятками. Дело спорится, идет быстро. Работа горит. 2.Вставь пропущенные буквы. Св е ркнул гл а зами , сг о рел на р а боте . Св е рчок д о машний , сильное г о рение.
Глаголы со значением движе ния звуча ния труда речи, мысли чувства щебечут думал едут печалится убирает говорила
Глаголы со значением движе ния звуча ния труда речи, мысли чувства щебечут + убирает + думал + печалится + едут + говорила +
Самооценка + - работа выполнена без ошибок. Молодец ! - допустил 1-2 ошибки . Хорошо ? – более 3 ошибок . Надо еще поработать над такими заданиями
Карта успешности МОГУ ОБЪЯСНИТЬ И НАУЧИТЬ ДРУГОГО ЗНАЮ И ПОНИМАЮ НЕ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ЗНАЮ И УМЕЮ
Теперь я знаю как … Я понял, что… Было интересно… Рефлексия
1гр – придумать по 3 глагола из любых трех тематических групп 2 гр – упр.143 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....