Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Представлена технологическая карта урока русский язык 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_demchenko_o.v.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Демченко Оксана Валерьевна
Класс: 4
УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок в разделе «Слово в языке и речи»
Цель: обобщить и оценить знания по теме «Состав слова»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- объяснять понятие «корень», «приставка», «суффикс», «основа», «окончание»; - разбирать слова по составу, используя предложенный в памятке алгоритм действий; - образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. | - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -сохранять цель и учебные задачи; - высказывать свое мнение на основе работы с материалом, - вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | -анализировать материал с выделением существенных и несущественных признаков; -делать выводы. | - взаимодействовать в парах, группах; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; -проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Мотивация | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. | Включаются в деятельность | Наблюдение за работой обучающихся |
2. | Постановка темы и цели урока | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная | Выясняет догадки детей о теме урока. Обозначение этапов урока (Лист заданий, Приложение 1). Вводит критерии оценивания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока Знакомятся с Листом заданий и критериями самооценки | Определение к деятельност, принятие критериев оценки | Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны этапы работы и критерии оценки |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы. | Фронтальная | Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала: -восстановление определений частей слова ( задание 1) -соединили части алгоритма ( задание 2) -разбор слов по составу (задание 3) | Включаются в работу. Восстанавливают определения частей слова, соединяют части алгоритма, разбирают слова по составу Оценивают результаты собственной деятельности. | Восстановлены правила, проверили работу. | Правильность выполнения задания |
4. | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | игровая | Проводит игру «Родственные слова» Если называет пару родственных слов, ребята хлопают в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, ребята приседают. Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол. | Выполняют движения. Применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации. | Участвуют в игре. | Наблюдение за обучающимися. |
5. | Контроль усвоения | Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы осуществить контроль. | Индивидуальная | Проверяет умение применять знания на практике. Организует деятельность учащихся по самопроверке. | Выполняют проверочную работу (задания 4-8) | Проверены знания учащихся по теме | Выполнение проверочной работы. |
6. | Рефлексия | Сделать выводы о результатах учебной деятельности. | Фронтальная | Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Над чем ещё предстоит поработать? Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!) | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу. | Делают вывод о результатах учебной деятельности. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
7. | Домашнее задание | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Дифференцированная работа: Задание: с 55 упр. 87 -списать предложения, разобрать выделенные слова по составу; - списать выделенные слова, разобрать по составу, придумать по два слова с таким же составом. | Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | Выбирают задание. |
Приложение 1
Лист заданий к уроку русского языка по теме «Состав слова»
Задание 1. Восстанови правила
Корень- _____________часть слова, в которой заключено ____________________________________.
Приставка ____________часть слова, которая стоит ______________________, служит для ______________________.
Суффикс ______________часть слова, которая стоит ______________________, служит для ______________________.
Окончание ______________часть слова, которая служит для ______________________.
Задание 2. Соедини стрелочкой части алгоритма
1.Нахожу окончание это слово без окончания
2.Нахожу основу стоит перед корнем
3.Нахожу корень стоит после корня
4.Нахожу приставку для этого изменяют слово по вопросам
5.Нахожу суффикс для этого подбираю родственные слова
Задание 3. Разберите слова по составу
Подсказка, сладкий, пришкольный, приходила, напишешь, домишко, подводный, заросли.
Определи критерии оценивания Проверочной работы
«5» - __________________;
«4» -__________________;
«3»-__________________;
«2»-__________________.
Задание 4. Для каждого из данных слов подберите и напишите однокоренные слова (2 балла – безошибочное выполнение, 1 балл – допущена 1ошибка)
Дождь – _________________________________________________
Зуб – ____________________________________________________
Лень – ___________________________________________________
Трава – ___________________________________________________
Задание 5.Выделить корень в однокоренных словах (2 балла – безошибочное выполнение, 1 балл – допущена 1ошибка)
Лес, лесной, лесник.
Мёд, медовый, медвежий.
Суд, судебный, посуда.
Боль, больница, большой.
Задание 6.Найдите в словах приставки, выделите приставки, припишите однокоренные слова без приставок
(2 балла – безошибочное выполнение, 1 балл – допущена 1ошибка)
Полетел – ____________________________
Съел – ______________________________
Присмотрел – _________________________
Подъехал – ___________________________
Задание 7.От данных слов образуйте 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов, выделите суффиксы:
(2 балла – безошибочное выполнение, 1 балл – допущена 1ошибка)
Глаз – _________________________________________________
Двор – _________________________________________________
Сад – __________________________________________________
Корм – _________________________________________________
Берёза – ________________________________________________
Задание 8.Разберите данные слова по составу (2 балла – безошибочное выполнение, 1 балл – допущены 1-2 ошибки)
Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...