Урок русского языка во втором классе на тему: "Части текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Парная работа обучающихся с алгоритмом выполнения заданий к каждой части текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta_ur._2_kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “ Части текста» (2 класс) (2 урок по теме)
Цель урока: формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.
Задачи урока:
обучающие - формировать умение определять тему и заголовок текста, устанавливать связи между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.
Развивающие: развивать речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.
Тип урока: урок решения практических задач
Планируемые достижения учащихся: научиться осмысленно читать текст.
Развитие личностных УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение следовать нравственному аспекту поведения.
Познавательных УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.
Регулятивных УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативных УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности
Методы и приёмы: по виду источника информации: ( словесные – объяснение, беседа; объяснительно - иллюстративный – цветы, интерактивная доска; практические – работа с учеником, с текстом), по виду учебной деятельности – частично – поисковый метод, анализ полученных результатов.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Обеспечение: раздаточный материал, интерактивная доска, учебник.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: русский язык
Класс: 2
Автор УМК: В.П.Канакина
Тема урока: «Части текста»
Тип урока: урок решения практических задач
Учитель : Тавлиханова Н.Н., МБОУ Редькинская ООШ
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Предлагает слушать, запоминать, подумать о назначении цветов, обеспечивает мотивацию и организует внимание | Мысленно настраиваются на урок | Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим | Мысленно настраиваются к волевому усилию | Волевая саморегуляция | ||
2.Актуализация знаний Цель: организоватьформулирование темы урока, постановку цели урока. | Предлагает прочитать слова на цветах и определить их понятие, подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы | Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке | Отвечают на вопросы учителя | Строить понятные для собеседника высказывания | С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, .что уже известно и того, что неизвестно. | Целеполагание |
3.Объяснение материала Цель: создать проблемную ситуацию , фиксировать постановку учебной задачи | Предлагает составить текст из предложений, организует проверку задания, осуществляет постановку учебной задачи | Отвечают на вопросы учителя, составляют текст и проверяют его. | Уметь аргументировать свою точку зрения | Слушают, делают выводы | Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему | Предлагают составить текст | Уметь принять и сохранить учебную задачу |
4.Закрепление с проговариванием Цель: формировать полученные знания | Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре | Выполняют задания по тексту | Осуществлять работу по алгоритму | Отвечают на вопросы ученика и учителя | Формулировать собственное мнение и позицию | Сравнивают свой результат с результатом товарища | Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу |
5.Физминутка Цель: смена видов деятельности | Организует проведение физминутки |
|
| Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия | ? |
|
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель: закрепить полученные знания через самостоятельную работу | Организует работу по разноуровневым группам | Записывают последнюю часть текста | Осуществлять работу по выполнению операции | Обсуждают написание слов | Строить рассуждения, понятные для собеседника. | Проверяют работу друг у друга | Осуществлять постановку учебной задачи контроль |
7.Рефлексия Цель: подведение итогов урока | Организует оценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы | Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий | Оценивают свою деятельность с помощью цветов | Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности. |
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Девочки за парты сели.
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели,
Слушаем, запоминаем
И цветочки собираем.
- Ребята, какая сегодня задача на уроке?
- Слушать и запоминать.
- У нас на уроке сегодня много цветов. Для чего?
- Для настроения. Это помощники – задания.
- Откроем тетради, запишем число с комментированием.
- Актуализация знаний.
- Ребята, у меня в руках цветы. Прочитаем, что на них написано.
- Начало, основная часть, конец.
- К какому понятию относятся эти слова?
-Части текста.
- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Части текста.(Карточка)
- Что бы вы хотели узнать о тексте?
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях текста.
- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?
- Какой цветок и какому ряду я могу подарить?
- 1 ряду – начало….. Что определяет начало текста? (Как бы готовит читателя к чтению)
- 2 ряду – основная часть Что определяет основная часть? (Говорится о том главном, о чём хотел сказать автор)
- 3 ряду – концовка Что определяет концовка? (Завершает текст)
- Объяснение материала.
-Представим себе такую картину. Жил был текстик – цветочек. Дунул ветер и он растерял все лепесточки, а они имели каждый своё гнёздышко с частями текста.
- Как помочь текстику – цветочку?
- Собрать части – лепестки.
- Выполняем задание, нумеруя части. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре.(На экране)
1. Общаясь, не мешай другим.
2. Слушай, не перебивая.
3. Отстаивай свою точку зрения.
4. Задавай вопросы друг другу и отвечай на них.
5. Будь терпимым друг к другу.
6. Благодари друг друга за работу.
(Ребята составляют текст из абзацев.)
- Проверьте выполненное задание с учебником с 21 № 19. Встаньте, кто задание выполнил без ошибок, затем те, кто - с ошибками. Поблагодарим всех за работу – похлопаем.
- Закрепление с проговариванием.
- Продолжаем работать по алгоритму . (На карточках и экране)
1. Прочитай текст выразительно .
Работа в паре.
- Прочитай 1 абзац текста друг другу.
- Задай вопросы по содержанию.
- Определи, о чём говорится в части.
- Озаглавь абзац.
- Перескажи абзац друг другу.
- В 1 абзаце говорится о том , как ребята весной посеяли цветы. ( Весной)
Найдите картинку к 1 абзацу и положите на неё лепесток 1 части 1 варианту.
Со 2 абзацем работаем самостоятельно. Выполнив задание, подними цветок.
Проверим заглавие. – Летом.
- Что делали ребята летом? (Ухаживали за цветами)
- А вам, ребята, приходилось ухаживать за цветами?
- Как вы это делали?
- Конечно же, ребята, если мы будем озеленять нашу планету – Земля, то жизнь наша станет краше и радостнее.
- Найдите картинку ко 2 части текста положите лепесток 2 варианту.
- Прочитаем 3 часть текста.
- О чём говорится в абзаце? (О том, как в августе расцвели цветы.)
- Заглавие – в августе.
- Выберите из слов для справок слова, которые будут продолжением текста и составьте предложение.
( Первого сентября ребята собрали цветы в букет и подарили учительнице.)
- Физминутка.
Повторяем слова из известной сказки «Цветик-семицветик».
Лети, лети, лепесток (руки вверх)
Через запад и восток (руки в стороны)
Через север, через юг (повороты туловища0
Возвращайся, сделав круг (кружимся)
Как коснёмся мы земли (присели)
Будь по моему вели (закрыли глаза, загадали желание) (Музыка)
- Самостоятельная работа.
- Прочитаем слова 3 части орфографически, запоминая их написание.
- Совсем недавно был праздник 1 сентября , вы мне принесли цветы. Я вам тоже принесла цветы. Те ребята, у кого белые цветы, списывают 3 часть текста.
Те ребята, у кого красные – пишут часть и предложение по опорным словам.
Те ребята, у кого жёлтые – 3 часть и придумывают своё продолжение. Проверьте по учебнику друг у друга. Оценка.
Дома вы приготовите устно текст на тему: « Мой любимый цветок» из 3 частей
- Рефлексия.
Это клумба. Если ваша работа достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ, то приклеиваем цветок в центр, если нет, то по краям клумбы. Объясните, не понятно.
Посмотрите, какая красивая клумба получилась. Если мы все вместе – получается красота. А красота – это сила. Мы сильные, красивые. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Части речи"
Обощение по теме:" Части речи"( существительное, прилагательное, глагол )...
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»
Конспект урока с использованием электронных материалов с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. УМК "Школа 2100". ФГОС...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Части речи"
Данная презентация является приложением к уроку русского языка в 4 классе по теме "Части речи", проводимого в форме дидактической игры "Аукцион"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи все важны!"
Цель урока: формировать умение различать самостоятельные части речи, правильно употреблять в соответствии с нормами современного русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Части речи в русском языке".
Урок открытия новых знаний. Проводится в технологии критического мышления....
Мастер класс к уроку русского языка в 3 классе по теме "Части слова. Окончание"
Урок по УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Урок закрепление"
Нестандартный повторительно-обобщающий урок русского языка в виде "Строительство Дома Мечты"....