Урок русского языка во втором классе на тему: "Части текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Тавлиханова Наталья Николаевна

Парная работа обучающихся с алгоритмом выполнения заданий к каждой части текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh._karta_ur._2_kl.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “ Части текста» (2 класс) (2 урок по теме)

Цель урока: формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

обучающие  - формировать умение определять тему и заголовок текста,  устанавливать связи  между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Развивающие: развивать  речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока: урок решения практических задач

Планируемые достижения учащихся:  научиться осмысленно читать текст.

Развитие личностных УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение следовать нравственному аспекту  поведения.

Познавательных УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.

Регулятивных УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативных УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

Методы и приёмы: по виду источника информации: ( словесные – объяснение,   беседа; объяснительно - иллюстративный – цветы, интерактивная доска; практические – работа с учеником, с текстом), по виду учебной деятельности – частично – поисковый  метод, анализ полученных результатов.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение: раздаточный материал, интерактивная доска, учебник.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет:  русский язык

Класс:  2

Автор УМК: В.П.Канакина

Тема урока:  «Части текста»

Тип урока: урок решения практических задач

Учитель : Тавлиханова Н.Н.,  МБОУ Редькинская ООШ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Предлагает слушать,  запоминать, подумать о назначении цветов, обеспечивает мотивацию и организует внимание

Мысленно настраиваются на урок

Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим

Мысленно настраиваются к волевому усилию

Волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний

Цель: организоватьформулирование темы урока, постановку цели урока.

Предлагает прочитать слова на цветах и определить их понятие,    подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели  урока

Формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы

Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

Отвечают на вопросы  учителя

Строить понятные для собеседника высказывания

С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, .что уже известно и того, что неизвестно.

Целеполагание

3.Объяснение материала

Цель: создать проблемную ситуацию , фиксировать

постановку учебной задачи  

 Предлагает составить текст из предложений, организует проверку задания, осуществляет постановку учебной задачи

Отвечают на вопросы  учителя, составляют текст и проверяют его.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Слушают,   делают выводы

 Осознанно строить  речевые высказывания, уметь выявить проблему

 Предлагают составить текст

Уметь принять и сохранить учебную задачу

4.Закрепление с проговариванием

Цель: формировать полученные знания

Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре

 Выполняют задания по тексту

Осуществлять работу по алгоритму

Отвечают на вопросы ученика и   учителя

Формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивают свой результат с результатом товарища

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

5.Физминутка

Цель: смена видов деятельности

Организует проведение физминутки

 

 

 Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

 ?

 

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: закрепить полученные знания через самостоятельную работу

 Организует работу по разноуровневым группам

Записывают последнюю часть текста

Осуществлять работу по выполнению операции

 Обсуждают написание слов

 Строить рассуждения, понятные для собеседника.  

 Проверяют работу друг у друга

 Осуществлять постановку учебной задачи

 контроль

7.Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

 Организует оценку учебной деятельности

 Отвечают на вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий

 Оценивают свою деятельность с помощью цветов

 Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности.

 

                                                                                                  Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

 Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

 Девочки за парты сели.

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели,

Слушаем, запоминаем

И цветочки собираем.

- Ребята, какая сегодня задача на уроке?

- Слушать и запоминать.

- У нас на уроке сегодня много цветов. Для чего?

- Для настроения. Это помощники – задания.

- Откроем тетради, запишем   число с комментированием.

  1. Актуализация знаний.

       - Ребята, у меня в руках цветы. Прочитаем, что на них написано.

- Начало, основная  часть, конец.

- К какому понятию относятся эти слова?

-Части текста.

- Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Части текста.(Карточка)

- Что бы вы хотели узнать о тексте?

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях текста.

- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?

- Какой цветок и какому ряду я могу подарить?

- 1 ряду – начало….. Что определяет начало текста? (Как бы готовит читателя к чтению)

- 2 ряду – основная часть   Что определяет основная часть? (Говорится о том главном, о чём хотел сказать автор)

- 3 ряду – концовка  Что определяет концовка? (Завершает текст)

  1. Объяснение материала.

-Представим себе такую картину. Жил был текстик – цветочек. Дунул ветер и он растерял все лепесточки, а они имели каждый своё гнёздышко с частями текста.

- Как помочь  текстику – цветочку?

-  Собрать части – лепестки.

 

 

- Выполняем задание, нумеруя части. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре.(На экране)

 1. Общаясь, не мешай другим.

 2. Слушай, не перебивая.

 3. Отстаивай свою точку зрения.

 4. Задавай вопросы друг другу и отвечай на них.

 5. Будь терпимым друг к другу.

 6. Благодари друг друга за работу.

(Ребята составляют текст из абзацев.)

- Проверьте выполненное задание с учебником с 21 № 19. Встаньте, кто задание выполнил без ошибок, затем те, кто -  с ошибками. Поблагодарим всех за работу – похлопаем.

  1. Закрепление с проговариванием.

-  Продолжаем работать по  алгоритму . (На карточках и экране)

 1. Прочитай текст выразительно .

Работа в  паре.

  1. Прочитай  1 абзац текста  друг другу.
  2.  Задай вопросы по содержанию.
  3. Определи,  о чём говорится в части.
  4. Озаглавь абзац.
  5. Перескажи абзац друг другу.

-  В 1 абзаце говорится о том , как ребята весной посеяли цветы. ( Весной)

Найдите картинку к 1 абзацу и положите на неё лепесток 1 части 1 варианту.

Со 2 абзацем работаем самостоятельно. Выполнив задание, подними цветок.

 Проверим заглавие. – Летом.

- Что делали ребята летом? (Ухаживали за цветами)

- А вам, ребята,  приходилось ухаживать за цветами?

- Как вы это делали?

- Конечно же, ребята, если мы будем озеленять нашу планету – Земля, то жизнь наша станет краше и радостнее.

- Найдите картинку ко 2 части текста положите лепесток  2 варианту.

- Прочитаем 3 часть текста.

- О чём говорится в абзаце? (О том, как в августе расцвели цветы.)

- Заглавие – в августе.

- Выберите  из слов для справок слова, которые будут продолжением текста и составьте предложение.

( Первого сентября ребята собрали цветы в букет и подарили учительнице.)

  1. Физминутка.

 Повторяем слова из известной сказки  «Цветик-семицветик».

Лети, лети, лепесток (руки вверх)

Через запад и восток (руки в стороны)

Через север, через юг (повороты туловища0

Возвращайся, сделав круг (кружимся)

Как коснёмся мы земли (присели)

Будь по моему вели (закрыли глаза, загадали желание) (Музыка)

  1. Самостоятельная работа.

  - Прочитаем  слова 3 части  орфографически, запоминая их написание.

- Совсем недавно был праздник 1 сентября , вы мне принесли цветы. Я вам тоже принесла цветы. Те ребята, у кого белые цветы,  списывают  3 часть текста.

Те ребята, у кого красные – пишут часть и  предложение по опорным словам.

Те ребята, у кого жёлтые – 3 часть и придумывают своё продолжение. Проверьте по учебнику друг у друга. Оценка.

Дома вы приготовите устно текст на тему: « Мой  любимый цветок» из 3 частей

  1. Рефлексия.

  Это клумба. Если ваша работа   достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ,  то приклеиваем цветок в центр, если  нет, то по краям клумбы. Объясните, не понятно.

Посмотрите, какая красивая клумба получилась. Если мы все вместе – получается красота. А красота – это сила. Мы сильные, красивые. Молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Части речи"

Обощение по теме:" Части речи"( существительное, прилагательное, глагол )...

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»

Конспект урока с использованием электронных материалов с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. УМК "Школа 2100". ФГОС...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Части речи"

Данная презентация является приложением к уроку русского языка в 4 классе по теме "Части речи", проводимого в форме дидактической игры "Аукцион"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи все важны!"

Цель  урока: формировать умение различать самостоятельные части речи, правильно употреблять  в соответствии с нормами современного русского  языка....

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Части речи в русском языке".

Урок открытия новых знаний. Проводится в технологии критического мышления....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Урок закрепление"

Нестандартный повторительно-обобщающий урок русского языка в виде "Строительство Дома Мечты"....