Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".
Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stili_rechi_rodnoy_yaz.ppt | 975 КБ |
rodnoy_yazyk_redaktirovanie_tekstov.docx | 72.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стиль – это выбор языковых средств, связанный с определенной сферой общественной деятельности, целью речевого общения и составом его носителей. Что такое стиль?
СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Официально-деловой стиль Сфера общения – общение граждан с учреждениями. Используется в документах, отчетах, заявлениях, доверенностях, деловых письмах, приказах и законах: четкость; неэмоциональность изложения; слова-термины;
Научный стиль Сфера общения – научная деятельность (написание специальных учебников, научных статей, конспектов, курсовых работ).
Публицистический стиль Сфера общения –информационные или аналитические передачи по телевидению и радио, выступления на собраниях, статьи в газетах.
Художественный стиль Сфера общения – художественные произведения: роман, рассказ, поэма, новелла, стихотворение, повесть, эссе, баллада. Языковые средства художественного стиля
Разговорный стиль Сфера общения – общение людей в быту, беседы в семье, выяснение отношений, обсуждение планов, дружеское общение.
Роль Аудитория Форма Тема Для определения роли следует выяснить, кто может раскрыть заданную тему Выяснение, кому может предназначаться данный текст Выбор жанра, формы повествования Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем
Предварительный просмотр:
Тема урока: Редактирование текста
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст.
Задачи урока:
Учить грамотно составлять предложения, редактировать текст.
Развивать умение работать со словарём.
Расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся.
Учить выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других.
Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку.
Воспитывать любовь к родной природе.
Осуществлять связь с жизненным опытом детей.
Предметные: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке
Ход урока
- Орг. Момент
Здравствуйте, дети! Начинаем урок родного языка!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
- Актуализация знаний о речи, тексте.
- Что такое «текст»? Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
- Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится
- Что такое «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.
- Способы выражения основной мысли- Основную мысль текста автор сам выражает или через своего героя.
- Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.
- Как подобрать заголовок к тексту? В заголовке заключена основная мысль или тема текста.
- Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.
- Определение темы урока.
( На партах лежат карточки с кроссвордом) Работа в паре.
- Отгадайте кроссворд. Какое понятие не знакомо? О нем не шла речь на уроках? СТИЛИ РЕЧИ
Интересно об этом узнать? Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме.
1. Учебник Стр.102-103 упр.4
- Прочитайте задание.
- Как Определить жанр, стиль ?
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стили речи»
3. Знакомим обучающихся с табличкой РАФТ
( на этапе знакомства названия роли , аудитории, формы, темы можно написать на карточках и предложить распределить их в таблицу)
1 этап – Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, то есть социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку.
2 этап – Постановка задач урока.
- Кто такой редактор? Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста
- Что значит «редактировать текст»?
(Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.)
Это задачи урока. ( Этим мы и будем заниматься сегодня на уроке.)
4 этап –Определение возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты.
5 этап –Определение возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям.
6 этап – Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, то есть главные идеи, которые будут затронуты в них.
7– Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов
V. Работа в тетради
Написание текста без ошибок или (исходя по времени) выписывают отредактированные предложения. Упр.4.
- Рефлексия
«Пять пальцев»
Раздать детям чистые белые листы бумаги. Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы:
- мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?
- безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
- средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
- указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?
- большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления
Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...
Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс
Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....
Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"
Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...
Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"
Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"
Презентация к уроку русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Редактирование текста"
Груповая работа по редактированию текстов о природе....
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Буква "С" с использованием технологии ИКТ
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Буква "С" с использованием технологии ИКТ...