Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".

Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stili_rechi_rodnoy_yaz.ppt975 КБ
Файл rodnoy_yazyk_redaktirovanie_tekstov.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛИ РЕЧИ

Слайд 2

Стиль – это выбор языковых средств, связанный с определенной сферой общественной деятельности, целью речевого общения и составом его носителей. Что такое стиль?

Слайд 3

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Слайд 4

Официально-деловой стиль Сфера общения – общение граждан с учреждениями. Используется в документах, отчетах, заявлениях, доверенностях, деловых письмах, приказах и законах: четкость; неэмоциональность изложения; слова-термины;

Слайд 5

Научный стиль Сфера общения – научная деятельность (написание специальных учебников, научных статей, конспектов, курсовых работ).

Слайд 6

Публицистический стиль Сфера общения –информационные или аналитические передачи по телевидению и радио, выступления на собраниях, статьи в газетах.

Слайд 7

Художественный стиль Сфера общения – художественные произведения: роман, рассказ, поэма, новелла, стихотворение, повесть, эссе, баллада. Языковые средства художественного стиля

Слайд 8

Разговорный стиль Сфера общения – общение людей в быту, беседы в семье, выяснение отношений, обсуждение планов, дружеское общение.

Слайд 9

Роль Аудитория Форма Тема Для определения роли следует выяснить, кто может раскрыть заданную тему Выяснение, кому может предназначаться данный текст Выбор жанра, формы повествования Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем



Предварительный просмотр:

 Тема урока: Редактирование текста

Цель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст.

Задачи урока:

Учить грамотно составлять предложения, редактировать текст.
Развивать умение работать со словарём.
Расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся.
Учить выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других.
Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку.

Воспитывать любовь к родной природе.

Осуществлять связь с жизненным опытом детей.


Предметные
: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст

 

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке

Ход урока

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, дети! Начинаем урок родного языка!

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

  1. Актуализация  знаний о речи, тексте.

- Что такое «текст»? Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

- Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится

- Что такое «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.

- Способы выражения основной мысли-  Основную мысль текста автор сам выражает или через своего героя.

- Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

- Как подобрать заголовок к тексту? В заголовке заключена основная мысль или тема текста.

- Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

  1.  Определение темы урока.

( На партах лежат карточки с кроссвордом) Работа в паре.

 - Отгадайте кроссворд. Какое понятие не знакомо?  О нем не шла речь на уроках?         СТИЛИ РЕЧИ

Интересно об этом узнать? Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме.

1. Учебник  Стр.102-103 упр.4

- Прочитайте задание.

            -  Как  Определить жанр, стиль ?

           2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Стили речи»

          3.  Знакомим обучающихся с табличкой РАФТ

( на этапе знакомства названия роли ,  аудитории, формы, темы можно написать на карточках и предложить распределить их в таблицу)

1 этап – Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, то есть социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку.

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C.png

2 этап – Постановка задач урока.

- Кто такой редактор? Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста

- Что значит «редактировать текст»?

(Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.)

Это задачи урока. ( Этим мы и будем заниматься сегодня на уроке.)

4 этап –Определение возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.png

5 этап –Определение  возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям.

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0.png

6 этап – Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, то есть главные идеи, которые будут затронуты в них.

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.png

7–  Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов

V.  Работа в тетради

 Написание текста без ошибок  или (исходя по времени) выписывают отредактированные предложения.  Упр.4.

  1. Рефлексия

«Пять пальцев»

Раздать детям чистые белые листы бумаги. Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы:

  • мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?
  • безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
  • средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
  • указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?
  • большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления

Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Презентация к уроку русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"...

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Буква "С" с использованием технологии ИКТ

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Буква "С" с использованием технологии ИКТ...