Открытый урок в 3 классе. Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.45 КБ |
odnokorennye_slova.pptx | 1.8 МБ |
prilozhenie.docx | 74.9 КБ |
ssylka_na_otkrytyy_urok_malyshevoy_ei_mbou_sosh_no_45_g._chelyabinska.docx | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»
Учитель: Малышева Екатерина Игоревна
Предмет: русский язык
Класс: 3
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.
Тема занятия: Однокоренные слова
Цель: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую
Планируемые результаты:
Предметные
различать однокоренные слова;
выделять корень в однокоренных словах;
подбирать примеры однокоренных слов;
находить однокоренные слова в тексте;
Метапредметные:
Познавательные:
- наблюдать, проводить сравнение объектов, классификацию по заданным критериям;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
- построить логические цепи рассуждений.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-нацелить на успешную деятельность;
Коммуникативные:
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение слушать и слышать;
-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
Личностные:
-проявлять интерес к русскому языку;
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности.
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-формировать чувство коллективизма, и индивидуальности обучающихся.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.
Задачи:
- Повторить общие сведения о родственных словах, наличие в них общей смысловой части.
- Знать понятие, что такое однокоренные слова.
- Знать, что такое корень слова.
- Формирование умение находить в тексте однокоренные слова.
- Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание.
- Прививать интерес к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала
Место проведения: классная комната
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: технология интегрированного обучения
Основные понятия: однокоренные слова, корень
Межпредметные связи: литературное чтение.
Схема конспекта занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
| Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. | Приветствие учителя. | Положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
| - Ребята, что вы видите на экране? - А сейчас? - А теперь? - Кто знает, как называется то, что изображено на слайде?! - Это семейное древо. - Как вы думаете, что такое семейное древо? - Может быть это дерево, которое один посадил, а каждый третий поливал? - У каждого человека в роду есть свое семейное древо. Если «рассматривать» жизнь каждого, то мы уйдем глубоко в корни. - Ребята, а я хочу вам сказать, что не только у людей бывают семейные корни. - Может, кто-то догадался, что я этим хочу сказать? - Корни бывают и у слов. - Как же это доказать? - Вот представьте, что как-то появилось на свет, такое слово, как травинка. И была она одна одинешенька. Грустно стало ей одной и решила отправиться травинка на поиски таких, как она. «А вдруг повезет!» - проговорила травинка и пошла. Но как оказалось, так думала не только эта травинка, а еще эта и вот эта. И стало их много…И превратились они все в… - Правильно! В траву. | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы, высказывают свои мнения. | Уметь вести диалог этикетного характера. | Личностные УУД - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение. |
| - И, если задуматься, то как можно составить семейное древо для слово «травинка»? - Дак вот, ребята, если брать людей с их корнями, то их объединяет родственная связь по крови. - А как же быть со словами? Что общего мы видим у них? - Правильно, ребята! - Как называется общая часть у слов? - То есть слова, которые имеют общий корень называются…? - Верно. Кто-то может назвать тему урока? - Тема нашего урока: Однокоренные слова. | Беседа. Отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. | Понимать поставленную цель. | Познавательные УУД - устанавливать причинноследственные связи. -проводить анализ. Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД - выполнять учебные действия в материале, - устанавливать причинноследственные связи. Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний - анализировать объекты, выделять главное. |
| - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 61, упражнение 107. - Ребята! Прочитайте однокоренные слова в правом столбике. - Определите, что обозначает каждое слово. - А, что общего в лексическом значении этих слов? - Дети, назовите, пожалуйста, общую часть этих однокоренных слов (берёзка, березняк, подберёзовик). - Верно! - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Упражнение 107. - Запишите однокоренные слова с корнем берёз-. Выделите в них корень. - Кстати, ребята, а как же это – выделить корень? - Как – то однокоренные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный. Вот и вы с помощью этого домика выделите в словах корень берёз-. - Дак, что же такое, ребята, однокоренные слова? - Найдите на странице 61 правило. Прочитайте. Физкультминутка | Находят нужную страницу в учебнике. Отвечают на вопросы, делают выводы по теме. | Знать, что такое однокоренные слова. | Коммуникативные УУД - уметь предлагать, рассуждать. Личностные УУД - проявлять уверенность. Познавательное УУД - сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника. |
| Работа в группах. - У меня для вас задание. Сейчас мы с вами превратимся в тех, кто составляет семейные древа, но составлять мы их будем для слов. Будут у нас словесные древа. - Сейчас я вам раздам вот такие листочки, на них написаны слова, которые являются началом «жизни» для других его родственников. Ведь однокоренные слова по - другому еще так и называют «Родственные». Ваша задача проработать в группах. Вписать слова в окошки. Так же вам раздам фломастеры. Оформите ваши древа. Можно подрисовать им крону, листья. Можно сделать фон. Распределите ваши роли. Договоритесь, кто будет писать слова, кто рисовать крону и т.д. Повесьте готовую работу на доску. - На это я даю вам 7 минут. - Давайте же посмотрим сколько словесных древ у нас получилось. - Какие замечательные у нас получились древа слов. Скажите, можно ли остановиться только на этом? | Самостоятельно выполняют задание, в условиях групповой работы. Отвечают на вопрос учителя. | Применять полученные знания самостоятельно. | Коммуникативные УУД - уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний. - осуществлять анализ объектов. Регулятивные УУД - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
| - А, сейчас мы с вами докажем, что действительно словесные древа можно придумать еще и еще. - Ребята, у меня к вам еще одно задание. У вас на столах лежат листочки со словами. Разложите их перед глазами. Сейчас я вам буду называть слово, ваша задача найти у себя в группах слова, которые будут иметь общую часть с тем словом, которое я назову, после того, как вы его найдете назовите его и выйдите к доске, чтобы повесить слово к древу. Оно находится на доске. Будьте внимательны. - Первое слово: - «цветок». - «человек» - «чай» - «чертёж» - «работа» - «небо» | Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод. | Применять полученные знания. | Познавательные УУД -выполнение работы по предложенному плану. Регулятивные УУД -принятие и сохранение учебной задачи. |
| - Замечательная работа! - Ребята, скажите, что сейчас мы с вами делали? - Почему в каждом из древ, слова имеют одинаковые лексические значения? - Как доказать, что слова являются однокоренными? - Скажите, слова заяц и кролик будут являться однокоренными? - Почему же? Между этими животными же есть общее. Например, длинные уши. - Верно, ребята! Вы молодцы. Сегодня домашним заданием для вас будет правило на странице 61 и упражнение 109. - А наш урок подошел к концу. Закончить его я хотела бы такой фразой. - «Главное верить – если веришь, то всё обязательно будет хорошо – даже лучше, чем ты сам сможешь устроить». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности. Записывают домашнее задание. | Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы. | Личностные УУД - выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРАВИНКА ТРАВА
ТЕМА УРОКА ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Работа с учебником Стр. 61 упр. 107
26 октября Классная работа
берёз
Работа с учебником Стр. 61 правило
Предварительный просмотр:
Ссылка на открытый урок Малышевой Екатерины Игоревны МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО Л.В. Занкова
Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО Л.В. Занкова...
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Открытый урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Урок закрепления по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"
Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"...
открытый урок 2 класс «Правописание слов с суффиксами -ИК, -ЕК»
открытый урок 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
Материал предназначен для учителей начальной школы...