Конспект по русскому языку на тему Учимся правильной речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
- УМК «Гармония». Автор учебника: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; часть: 1; год издания: 2014; страницы: 59-60.
- Тема урока: Учимся правильной речи.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с правильным употреблением глаголов одеть и надеть в речи.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со значением глаголов одеть и надеть, а также научить учащихся правильно употреблять данные глаголы в речи.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Развивать умение выделять словосочетания из предложений.
- Научить учащихся правильному способу действий при определении падежа имен существительных.
- Развивать точностью и правильностью речи.
- Развивать орфографическую зоркость, речь.
- Воспитывать интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kobzeva_e._yu_nozs-20-01_russkiy_yazyk.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе
МАОУ «Школа с углубленным изучение отдельных предметов №183»
г. Нижнего Новгорода
Студентки группы НОЗС-20-01
Кобзевой Елизаветы Юрьевны
Дата проведения: 06.10.2022 г.
- УМК «Гармония». Автор учебника: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; часть: 1; год издания: 2014; страницы: 59-60.
- Тема урока: Учимся правильной речи.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с правильным употреблением глаголов одеть и надеть в речи.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со значением глаголов одеть и надеть, а также научить учащихся правильно употреблять данные глаголы в речи.
- Развивать умение формулировать цели урока.
- Развивать умение выделять словосочетания из предложений.
- Научить учащихся правильному способу действий при определении падежа имен существительных.
- Развивать точностью и правильностью речи.
- Развивать орфографическую зоркость, речь.
- Воспитывать интерес к родному языку.
- Оборудование урока: учебник, ТПО, тетрадь.
- План урока с указанием времени на каждый этап.
Этап урока | Время |
Мотивация к учебной деятельности | 1 мин |
Актуализация знаний | 6 мин |
Целеполагание | 3 мин |
Работа по теме урока | 20 мин |
Закрепление изученного | 7 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Этап 1 (Мотивация к учебной деятельности) | |||
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка мы с вами продолжаем открывать новые знания о правильности речи. Нам предстоит сегодня что-то вспомнить, а с чем-то познакомиться. Вы готовы познавать новое? | Внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу во время урока. Отвечают на вопросы учителя. -Да, мы готовы. | ||
Этап 2 (Актуализация знаний) | |||
- Сегодня, мы с вами продолжаем говорить о словосочетаниях. - Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классную работу. - В начале нашего урока у нас пройдёт набольшая словарная работа. - Будем записывать слова под диктовку. - Запиши слова: Ёлка, аллея, украсить, облака, падать, пошёл, жёлтый. -Слова какой части речи могут «командовать» в словосочетании? -Назови «лишнее» по этому признаку слово. (жёлтый) - Пользуясь записанными словами, составьте словосочетания, в которых командует глагол, укажите падеж имен существительных. - Как определяли падеж имен существительных? | Внимательно слушают учителя. Открывают тетради и записывают число, классную работу. Записывают слова под диктовку. Отвечают на вопросы учителя: Глагол, имя существительное. Жёлтый Составляют с записанными словами словосочетания: Украсить ёлку, падает из облака, пошёл по аллее, По вопросу. | ||
Этап 3 (Целеполагание) | |||
- Ребята, посмотрите на доску. Что на ней записано? На доске: Петя _дел куртку. Мама _дела Петю в красивый костюм. Что я пропустила в словах? Нам нужно по смыслу подставить в эти слова по смыслу приставки о или на? Куда мы подставим приставку о? А куда приставку на? Дети, о чём мы будем говорить на уроке? Об употреблении какой части речи? Для чего нам это нужно? Какова наша цель урока? | Отвечают на вопросы. Смотрят на доску. Предложения. Приставку. Отвечают на вопросы. Мы будем говорить о словах одеть и надеть. Эти слова глаголы. Нам это нужно чтобы грамотно говорить. Научиться употреблять в речи правильно глаголы одеть и надеть. Узнать их значение. | ||
Этап 4 (Работа по теме урока) | |||
- Откройте учебник на странице 60. Прочитайте правило в рамочке. Скажите, когда мы можем употреблять глагол одеть? А когда глагол надеть? - Ребята, внимательно послушайте информацию о глаголах одеть и надеть. Глаголы одеть и надеть имеют разное значение. Одеть можно кого-то, а надеть что-то на себя или кого-нибудь. Поэтому правильно говорить так: Девочка одела куклу. Коля надевает варежки. Бабушка надевает шапочку на ребёнка. - Что вы узнали об употреблении данных глаголов? - Чтобы укрепить наши знания выполним упражнение 124 на странице 124. Прочитайте задание. - Кто готов записать составленные предложения на доске? - Молодцы. - Ребята, мы сегодня работаем не только с употреблением глаголов одеть и надеть. Мы ещё работаем с чем? -Для работы со словосочетаниями выполним в ТПО упражнение 125 на странице 41. Нам нужно при выполнении данного задания исправить ошибки. Для этого откройте ТПО и прочитайте задание. - Как мы будем работать над этим упражнением? - Верно. - Выполним это задание. | Работают по учебнику. Читают правило. Глагол одеть мы употребляем, когда одеваем кого-то, а глагол надеть, когда мы надеваем что-нибудь. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Находят упражнение в учебнике. Читают задание. Работа у доски. Например, Мама одела сынишку потеплее. Мама надела зимние сапоги. Со словосочетаниями. Открывают ТПО. Читают задания. Мы будем по вопросам из упражнения ставить зависимое слово в нужный нам падеж и записывать его на строчке рядом, а затем указывать падеж. Выполняют задание вместе с учителем. | ||
Этап 5 (Закрепление изученного) | |||
- Сейчас нам предстоит закрепить изученное на уроке о глаголах одеть и надеть, а также словосочетаниях. - Повторите ещё раз, когда и какой глагол мы употребляем. - Запишите следующие предложение в тетрадь. Вета надела на прогулку тёплый свитер. Молодцы. Теперь нам нужно выписать из этого предложения словосочетания. Первое словосочетание — это основа предложения. Назовите основу данного предложения. Какие ещё словосочетания есть в данном предложении? Запишите второе предложение. Бабушка быстро одела своего внука. Назовите основу данного предложения. Какие ещё словосочетания есть в данном предложении? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Мы употребляем глагол одеть, когда хотим сказать о действии в отношении кого-то. Глагол надеть мы употребляем, когда говорим о том, что мы надеваем что-нибудь на себя. Записывают предложение под диктовку в тетрадь. Вета надела. Надела свитер, надела на прогулку, свитер тёплый. Записывают следующее предложение под диктовку. Бабушка одела. Одела быстро, одела внука, внука своего. | ||
Этап 6 (Рефлексия) | |||
- Какую цель мы поставили в начале нашего урока? - Удалось ли ее достигнуть? - Что мы узнали во время урока? - С чем мы сегодня работали на уроке? - Кто испытывал затруднения? | Научиться употреблять в речи глаголы одеть и надеть, а также узнать их значение. Да. Мы узнали значение глаголов одеть и надеть. Мы сегодня работали над составлением предложений. Выделяли словосочетаний из предложений. Повторили как определять падеж имени существительного. Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
Конспект урока Русского языка на тему: "Учимся писать слова с двумя корнями."
Конспект урока на тему "Учимся писать слова с двумя корнями"...
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -жи- -ши-"
В разработке урока продолжается изучение темы. Уточняется представление о согласных звуках Ж и Ш как о твёрдых, формируется навык правописания слов с сочетаниями -жи- или - ши-. Используется: словарна...
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"
Материал подойдет к любому УМК русского языка, при изучение темы, как научить обучающихся писать сложные слова....
Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....
Конспект урока русского языка по теме " Учимся проверять безударные гласные звуки в корне слова"
Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО...