Конспект урока Русского языка на тему: "Учимся писать слова с двумя корнями."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока на тему "Учимся писать слова с двумя корнями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_dvumya_kornyami.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся писать слова с двумя корнями.
Цель: Познакомиться со словами, которые имеют два корня.
Задачи: Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать правописание слов с двумя корнями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. | Здравствуйте, ребята, садитесь. | Садятся |
2. Проверка домашнего задания. | Сейчас у нас с вами будет словарная работа. | |
3. Сообщение темы. Постановка целей и задач. | Ребята, скажите мне, знаете ли вы такие слова, в которых есть 2 корня? Посмотрите на слова, которые написаны на доске: Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха. Носорог: Крупное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. Мышеловка: Устройство, которое ловит мышей Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах. Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”. Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу. (Толкование взято из Толкового словаря Ожегова) Иначе, пылесос - то, что сосет пыль. Корни пыл, сос. Носорог - животное с рогом на носу. Корни нос, рог. Мышеловка - Ловушка для мышей. Корни мыш, лов Самокат - устройство, которое само катится. Корни сам, кат. Вертолёт - транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет. Самолёт - устройство, которое летает само. Корни сам, лёт. Эти слова состоят из двух корней. Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим на сегодняшний урок? Посмотрите на буквы в словах, которые соединяют корни. Как она называется? Давайте вспомним. | Ответы детей. Учимся писать слова с двумя корнями. Научиться правильно писать слова с двумя корнями. Соединительная гласная |
5. Ознакомление с новым материалом. | Упражнение 2. На странице 101. Ребята, выполните это упражнение, позже мы с вами его сравним с эталоном. У кого все правильно – ставит «+» на полях. Если есть ошибки – «?» Какие соединительные гласные пишутся в словах с двумя корнями? | Выполняют задание. О, е |
6. Первичное осмысление и закрепление. | Упражнение №3 страница 101. Выполняем самостоятельно Сверьте свою работу с эталоном. У кого все правильно – ставит «+» на полях. Если есть ошибки – «?» | |
7. Постановка заданий на дом. | Записываем домашнее задание: | |
8. Подведение итогов урока. | Итак, ребята. Достигли мы поставленных целей? Как правильно писать слова с двумя корнями? Какая соединительная гласная пишется в словах с двумя корнями? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -жи- -ши-"
В разработке урока продолжается изучение темы. Уточняется представление о согласных звуках Ж и Ш как о твёрдых, формируется навык правописания слов с сочетаниями -жи- или - ши-. Используется: словарна...
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"
Материал подойдет к любому УМК русского языка, при изучение темы, как научить обучающихся писать сложные слова....
Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....
Конспект урока русского языка по теме " Учимся проверять безударные гласные звуки в корне слова"
Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО...