Конспект урока русского языка по теме " Учимся проверять безударные гласные звуки в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnyy_glasnyy_v_korne_slova.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске
Гладких Елены Николаевны.
Тема | Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова |
Цель | Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне |
Педагогическая цель (для учащихся) | Узнаем о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, научимся писать слова с безударной гласной, сможем подбирать однокоренные слова. |
Задачи | Образовательные Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова |
Развивающие: Развивать словесную память при устной работе; развивать конвергентное мышление при выполнении заданий. | |
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при решении индивидуальных заданий; бережливость при работе с учебником. | |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Методы обучения | Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения). |
Формы обучения | Коллективные, индивидуальные, парная |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Русский язык. 2 класс |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация |
Оборудование | Компьютер |
Организация пространства | Учебный кабинет с постоянной рассадкой |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Планируемые результаты
Предметные | Пр1.- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; Пр2. - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; Пр3. - расширить словарный запас учащихся. |
Метапредметные | |
Познавательные | П1. - строить речевое высказывание в устной речи; П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале; П3. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе изученного материала. |
Регулятивные | Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; Р2. - осуществление контроля и коррекции. |
Коммуникативные | К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников; К2.- умение договариваться и приходить к общему решению. |
Личностные | Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета; Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета. |
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Мотивация | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. - Вот звонок нам дал сигнал. -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. | Приветствуют и слушают учителя. | К1 |
II. Актуализация знаний 1. Чистописание 2. Проблемная ситуация | - Открыли тетради. Положили с наклоном. Сядьте правильно. Отступаем вниз две строки. Число, классная работа. Чистописание: Н н, но на, ну не, Народ - Посмотрите на слайд (1) перед вами 2 столки слов. Давайте вставим в слова пропущенные буквы и обозначим ударение в словах. - Скажите, в каком столбике вам было легче определить какую букву вставить? - Почему? - Я хочу рассказать вам историю: Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. – Почему так получилось?
| - Открывают тетради, выполняют чистописание. - река – речка моряк – море дождь – дожди стрижи – стриж берег – берега письмо – письма грач – грачи ножик – ножи - во 2 и 4 - Потому что в тех словах нужно было вставить букву которая под ударением Слушают учителя - Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом» - Правило о правописании безударных гласных в корне слова - Ставить ударение и подбирать проверочные слова. - Два способа. Мы можем изменить форму числа так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. - с м…чом – мяч – мячом - Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова | Пр1,Пр2,К2, П1 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Определение темы урока, задач урока | – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. - Верно! - Сегодня на уроке мы узнаем о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, научимся писать слова с безударной гласной, сможем подбирать однокоренные слова. | - Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова. | Пр1,Пр2, Р1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Работа с учебником | - Слова с безударным гласным звуком в корне при написании надо проверять. Скажите, в паре слов как вы думаете, какое слово будет проверочным? - Проверочным словом будет слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. - Что нужно сделать чтобы проверить написание слова с безударным гласным звуком в корне, надо: - Открываем учебник с 96 №143 - Какими словами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? - № 144. Прочитайте задание. Назовите в корне каждого слова букву, написание которой надо проверять. ФИЗМИНУТКА (видео) | - Под ударением Читают правило на с 96 - В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается одинаковой буквой. - Море, лист, лес, кот, врач, след, стриж. | К1, П2, П3 |
V. Первичная проверка понимания 1. Работа с учебником 2. Парная работа | - В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково. -с 97 № 145 Рассмотрите рисунки(работа в паре) - Запишите название каждого предмета, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. - Впишите в слова пропущенные буквы. Давайте проверим. | Слушают учителя - св.ча, к.озел, в.ороны, м.чи, л.са. - Свеча, козел, вороны, мячи, лиса. | Пр3,К2, Л2 |
VI. Первичное закрепление 1. Работа с текстом со слайда 2. Частичная работа в паре | - Прочитайте. Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков видны к…лючки. Они остры. - Что прочитали? Докажите.
Проверка со слайда(2) | Читают текст - Текст, предложения связаны между собой. - Ежики - Безударные гласные в корне - Подобрать однокоренное слово, чтобы безуд.гласный звук был в корне или изменить форму слова Пишут текст вставляя пропущенные орфограммы | Пр2, Л2 |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Откройте дневники, запишите домашнее задание №146, правило с 95,96,97 | Записывают домашнее задание | Л2 |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | -Какая была тема нашего урока? - Какие способы проверки мы узнали? Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке. Урок окончен. | - Мы учились проверять буквы безударных гласных в корне слова - Подобрать однокоренное слово, чтобы безуд.гласный звук был в корне или изменить форму слова | Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».
Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Как проверить безударный гласный звук в корне слова?
Создать условия для усвоения правила написания буквы безударного гласного в корне слова....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...