Тема: «Звук [й’] и его обозначениена письме».
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ Прочитайте слова. мои – твои – ковбои – чародеи – трамваи – Произнесите слова первой колонки. Какой звук вы слышите на конце этих слов? Какой буквой обозначен звук [ и ] ? Произнесите слова второй колонки. Какой звук слышите на конце данных слов? Какой буквой обозначен звук [ й ’] ? Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме [ й ’] ? мой твой ковбой чародей трамвай мо и – тво и – ковбо и – чароде и – трамва и – мо й тво й ковбо й чароде й трамва й
Прочитайте слова. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ Й огурт, я сли, ю нга, е ль, ё жик, ле й ка, ма я к, ка ю та, солов ьи , под ъё м, с ъе л. Какие звуки вы слышите на месте подчёркнутых букв? В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают звук [ й ’] ? Сделайте вывод: какими буквами, кроме Й, может быть обозначен звук [ й ’] на письме.
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ Прочитайте слова. Ёжик, май, Юра, йогурт, зайка, чай, поёт, заяц, приём, лайка. Проверьте себя. Выпишите в один столбик слова, в которых звук [ й ’] обозначен буквой й, а в другой – буквами е, ё, ю, я. [ й ’] – буква й [ й ’] - е, ё, ю, я. май йогурт зайка чай лайка ёжик Юра поёт заяц приём
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЯ 1 ) пятка 3) взял 2) семья 4) майка Определите, в каком слове звук [ й ’] обозначен буквой я . Произнесите это слово. А теперь попробуйте произнести его без звука [ й ’] . Что получилось? Почему не подходит для ответа слово майка ? Что обозначает буква я в словах пятка и взял ? 2) семья
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ Май, яблоня, слёзы, йод, боец, чайник, пью, подъезд, весна, шалунья, юла, моря. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых слышится звук [ й ’] . Подчеркните буквы, на месте которых вы слышите звук [ й ] . Проверьте себя. Ма й , я блоня, й од, бо е ц, ча й ник, пь ю , подъ е зд, шалунь я , ю ла. Какие слова вы не выписали? Почему? Слёзы, весна, моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Ученики выступают в роли исследователей института Грамматики....
Презентация к уроку русского языка на тему: "Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь".
Презентация к уроку....
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100» Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».
Конспект учебного занятия во 2 классе по русскому языку УМК «2100»Тема: «Звук /Й/ и способы обозначение его на письме».Цели урока:· Активизация знаний у...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Звук [й\'] и его обозначение на письме
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: : Звук [й\'] и его обозначение на письмеЦели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й\'], определять способы обозначения звука [й\'] на пи...
конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".
Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...