Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Звук [й'] и его обозначение на письме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: : Звук [й'] и его обозначение на письме
Цели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й'], определять способы обозначения звука [й'] на письме
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3.03.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: : Звук [й'] и его обозначение на письме
Цели урока: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й'], определять способы обозначения звука [й'] на письме
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, я надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Мотивационный этап Запись и анализ элементов букв Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение частных задач Практический: выполнение упражнений | 2 мин 3 мин 4 мин 5 мин 5 мин 3 мин 5 мин 6 мин 7 мин | – Откройте тетрадь. – Число - Классная работа Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №107, с.46). Словарная работа – Послушайте отрывок из рассказа А. Шибаева. Упр. 164 («Дидактический материал»). – Вот об этой «незнакомке» мы будем говорить на уроке. Какой это звук? А какими буквами он может быть обозначен на письме? – Сформулируйте цель урока. Научиться определять на слух звук [й'] в словах и обозначать его на письме. – Разграничение звуков [и] и [й']. Упр. 197 - Выполняем устно - Прочитайте задание Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме звук [й']? Физкультминутка Обозначение звука [й'] буквами гласных е, ё, ю, я. Упр. 198 – развивается умение различать способы обозначения звука [й'] буквой й и буквами гласных е, ё, ю, я. Выполняется устно. – В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают звук [й']? Сделайте вывод: какими буквами, кроме й, может быть обозначен звук [й'] на письме? Упр. 199 – - закрепляется умение группировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'] на письме. -Выполняется письменно самостоятельно. - Взаимопроверка проверка Задание № 4, тема 14 в Рабочей тетради. – Назовите вариант ответа. -Сверьте с доской. (запись номер варианта – 2.) – Произнесите это слово. - А теперь попробуйте произнести его без звука [й']. - Что получилось? (Другое слово – семя.) – Почему не подходит для ответа слово майка, ведь там есть звук [й']? (Он обозначен другой буквой й.) – Что обозначает буква я в словах пятка и взял? (Звук [а] и мягкость согласных звуков.) - Дополнительно. Упр. 165 («Дидактический материал»). -Я прочитаю вам текст и покажу, как изменение одного звука приводит к изменению смысла (заика и зайка). | Слушание; Записывают дату; Дети прописывают элементы одну строку. Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь; Отвечать на вопросы Слушают учителя Формулируют тему урока Выполняют упражнение устно Повторяют упражнения за учителем Ответы на вопросы учителя Выполнение упражнения в тетрадях Закрепление буквы й, на письме Выполнение упражнений , совместно с учителем Внимательное слушание учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую орфограмму повторяли? -Как она пишется? - Что понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему: "Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь".
Презентация к уроку....
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".
Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...