русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Правописание частицы не с глаголами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Организация деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.
Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
- регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;
- познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент. | Здравствуйте, дети! | Здравствуйте! | |
II. Проверка домашнего задания. | - Прочитайте текст из упр. 138. Озаглавьте текст. - Объясните написание слов с пропущенными буквами. Определите число у данных глаголов. - Посмотрите еще раз на текст, особое внимание уделите знакам препинания в последнем предложении. - Закройте учебники, будем писать текст под диктовку. | ||
III. Актуализация знаний Постановка УЗ. | – Ребята, отгадайте загадку: Кто меня признает, тот в беду попадет. - Все ли правильно здесь написано? - А что обозначает слово НЕ? - А как должна звучать загадка? - Верно, запишите нашу загадку в тетрадь. (Ученик комментирует запись у доски, затруднение в написании НЕ с глаголом). - А как ты запишешь, НЕ ПРИЗНАЕТ? А как вы ребята, запишите НЕ ПРИЗНАЕТ? - Давайте пропустим немного места и поставим между словами НЕ ПРИЗНАЕТ знак вопроса. Мы ведь не знаем как правильно писать. Вы в тетрадях поставьте простым карандашом. (Учащиеся дописывают загадку Кто меня НЕ ? признает, тот в беду попадет.) - А слово ПРИЗНАЕТ является какой частью речи? - Ребята, кто готов рассказать, как правильно писать НЕ с глаголами? - Ребята, так какова цель нашего занятия? Что мы с вами должны сегодня узнать? - Верно, как будет звучат тема нашего урока? - Вы правы. | - Светофор. - Не хватает слова НЕ. - НЕ обозначает отрицание чего-либо. - Кто меня НЕ признает, тот в беду попадет. - Слитно или раздельно?! - Признает часть речи - глагол. (Затруднения). - Как правильно писать, слитно или раздельно НЕ с глаголами. Правописание НЕ с глаголами. | Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя. |
IV.Работа над новым материалом. Физминутка | - Ребята, откройте учебник на странице 78, прочтите правило. - Какое это правило? - Так что такое слово НЕ? - Как частица НЕ пишется с глаголами? - Так как мы напишем в нашей загадке частицу НЕ с глаголом ПРИЗНАЕТ? (стирается на доске знак вопроса). - Откройте учебник на стр.78. Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения. Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? (Читает желающий или сильный ученик.) - Ребята, почему автор назвал так свое стихотворение? О чем оно? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? - Выпишите глаголы с частицей НЕ. Подчеркните частицу НЕ. - Какие глаголы вы выписали? - Докажите, что эти слова являются глаголами? - Молодцы! - Прочитайте пословицы из упр. 136. Объясните их смысл. - А теперь закройте учебники и напишите одну из пословиц по памяти. Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно. Все молодцы! - Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах. - А теперь пофантазируем. На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ с использованием глаголов и частицы НЕ. - Я уверена, что у вы придумали хорошие рассказы. Кто желает озвучить? - Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? - Посмотрите на страницу учебника 79, прочтите шепотом стихотворение «Гололед» упражнение 137. Кто желает прочитать стихотворение выразительно? - Почему стихотворение так называется? Что значит ГОЛОЛЕД? - Какие слова в строках рифмуются? Какими частями речи они являются? - Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся строк? - Какие звуки мы произносит на месте ТСЯ глаголов? - Ребята, запомните! В глаголах никогда в конце слова не пишется буквосочетание ЦА, оно может быть только у имен существительных. - Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу НЕ. | - Орфографическое. - Слово НЕ – это частица. - Частица не с глаголами пишется раздельно. - Пишем раздельно. (Ответы детей). (Выполняют задание). - Не дергать, не драться, не говорить. - Отвечают на вопрос что делать, обозначают признак предмета. (Дети читают и объясняют смысл пословиц). (Ученики озвучивают рассказы). - Частица НЕ с глаголами пишется раздельно! - Голый лед, лед не покрытый снегом. - Не идется, не едется, не радуется. - Звукосочетание ТСЯ [ца] - Звуки ЦА. | Осознание необходимости употребления имен прилагательных в своей речи. |
V. Рефлексия. | Фразы для рефлексии записаны на доске: Сегодня я узнал (-а)…, потому что… . Я научился (-лась)…, потому что … . Мне было интересно…, потому что… . Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… | ||
VI. Итог урока. | - Какую новую информацию получили, работая на уроке? С какой частью речи мы сегодня работали? Чему научились? - Ребята, как вы думаете, зачем мы изучали эту тему? И как это может пригодиться в жизни? К чему приводит неправильная запись слова? | - Что частица НЕ с глаголами пишется раздельно. С глаголами. Научились писать слова на это правило, упражняться в написании слов на изучаемое правило. | Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания. |
VI. Домашнее задание. | - Домашнее задание у вас будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите это в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....