Знакомство с изменением названий предметов по числам.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Знакомство с изменением названий предметов по числам. Русский язык 2 класс "б" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 36.44 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с изменением названий предметов по числам
Цель урока: познакомить со способом изменения названий предметов по числам;
ввести термин единственное число, множественное число;
показать, что в речи слова помогают друг другу выражать наши мысли, для того они умеют изменяться;
продолжать работу над текстом.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умения определять число имени существительного;
- формировать навыки планирования ответов, навыка работать с книгой, уметь писать и читать в быстром темпе, навыки самоконтроля;
Развивающая:
- развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать. Обобщать, логически излагать свои мысли, речь;
- развивать эмоции уч-ся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости;
- развивать познавательный интерес школьников.
Воспитательная:
- содействовать в формировании мировоззрения,
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любовь к родному языку;
Регулятивная:
- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование: «Русский язык» 2 класс, карточки с заданиями, картинки зимы, снежинки.
Самоанализ урока:
Этап урока | Задачи обучения | Виды деятельности учащихся | Включая всех | Оценивание | Результат обучения | Основные ресурсы |
Организационный этап. Психологический настрой. | Настроить на работу. | Отгадывание загадки | Словесная похвала, одобрение | Вовлечение всего класса в работу. | Картинки зимы | |
Актуализация знаний | Повторить пройденный материал. Настроится на следующий этап работы. | Индивидуальная работа. | работа в карточке | Работа со снеговиком. Заработанный балл (снежинка) | Переход к следующему этапу урока | карточка |
Чистописание. Словарная работа. | Формировать навыки правильного письма. Пополнение словарного запаса. | Индивидуальная работа в тетради. | Составление предложения со словарным словом | Работа со снеговиком. Заработанный балл (снежинка) | Обогащение словарного запаса | тетрадь |
Постановка учебной проблемы. | Развивать умение выделять главное, сравнивать. | Коллективная работа (подбор подходящих слов) | Самостоятельная запись последнего предложения. | Словесная похвала, одобрение | Умение различать существительные единственного и множественного числа. | Тетрадь, доска. |
Поиск решения, открытие новых знаний. | Учить работать с существительными единственного и множественного числа | Подведение итогов. | Работа с правилом (чтение хором) | Словесная похвала, одобрение | Умение изменять число имен существительных с помощью окончаний. | учебник |
Физ. минутка. | Отдохнуть. Учить различать формы им. Сущ. | Работа со снеговиком. Заработанный балл (снежинка) | Умение различать существительные единственного и множественного числа. | |||
Закрепление изученного материала. | Дать понятие о словах исключениях. Проверки безударных гласных. Проверки звонких согласных на конце слова. | коллективная | Работа в тетради. | Словесная похвала, одобрение | Умение определять число им. Сущ. | учебник |
Проверка первичного усвоения знаний. См. работа. | Учить самостоятельно определять число им.сущ. | Индивидуальная работа. (карточка) | Оценка по ключу. | Работа со снеговиком. Заработанный балл (снежинка) | Умения находить им. Сущ. В ед. числе. Образовывать от ед. Формы им. Сущ. множественную | карточка |
Итог урока | Обобщить знания, полученные на уроке. | Фронтальный опрос | Индивидуальный подсчет баллов. | Оценивание работ по количеству баллов. | Выставление отметок. | Картинка снеговика |
Домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес, сугроб, дерево, шапка.
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые …
Мы вошли в зимний . Кругом большие пушистые . На высоких лежат снеговые . лес сугроб дерево шапка ы дерев ьях шапк и
Тема: «Знакомство с изменением названий предметов по числам»
Снежинка – Сугроб – Метели – Сосулька – Горки – Санки – снежинки сугробы метель сосульки горка
Коньки каток лыжи снег зима варежки
Гвоздь – Муравей – Дорога – Друг – гвозди муравьи дороги друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета" 1 кл. по программе "Перспектива"
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспектива" с УУД....
Изменение слов-названий предметов по вопросам. Неизменяемые слова-названия предметов.
Русский язык во 2 классе по ПНШ...
Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"
Интегрированный урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Урок русского языка в 1 классе "Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов"
Открытый урок русского языка в 1 классе...