Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени существительном;
- вырабатывать орфографическую зоркость;
- повторить написание слов с непроверяемым написанием;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать любовь к родному языку;
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять Буду грамотно писать. | |
Прочитайте слова. Волшебный, зима, холодный.
| |
3. Минутка чистописания
Проплясали по снегам Снежные метели Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся коньки, Режут лед снегурки.
сСс СсС (За)мел…кал (в)м...розном воздухе лё...кий сн...жок.
Мороз – марос - 5б., 5зв., 2сл. (Одновременно идет анализ каждого звука.) | |
4. Словарная работа
Беда – провалились в колодец слова. Их достать – нелегкое задание! Надо знать тех слов правописание!
1 вариант – с безударной гласной «О» 2 вариант – с безударной гласной «Е» К…мпьютер, ин...й, в…лшебный, м...тро, ок...ан, пр...дмет, ш...фёр, ч...рёмуха, кр... вать, пр...фессия, м...чта, п...года. ( На экране.) (Индивидуальная работа – карточки со словарными словами слабым ученикам.)
| |
5. Повторение знаний об имени существительном как части речи.
| |
6. Обобщение и систематизация знаний об имени существительном.
(Самостоятельно.) Собака, лисица, кошка, добыча, охотник, стойка. Собака, человек, взлёт, охота, лай, болото, птица, охотник.
(Надо сначала поставить его в форму единственного числа.) | Имя существительное (н.ф.)
ед.ч. кто? что? |
7. Физминутка Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти легкие движения Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся - что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведем глазами дружно Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! Теперь и вы все отдохнули, Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Следующую работу. | |
8. Творческая работа
Помоги птицам. Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой!
Задания:
2)Разберите как часть речи существительные: поля – 1в., птицам – 2в. На поле – (на чем?), н.ф. (что?) поле – сущ., неодуш., ср.р., ед.ч. Перед вами на экране разбор имени существительного как части речи. Порядок разбора имени существительного как части речи.
а) одушевлённое или неодушевлённое; б) род. 5. Непостоянные признаки: число. Порядок разбора дан на странице 35. ( 2 ученика разбирают на доске.) Проверка. | |
9. Рефлексия.
Садитесь поудобнее, Ведь к концу подходит наш урок. Чтобы закончить наше путешествие, Надо подвести итог.
| |
10. Домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии"
Главная задача данного урока русского языка - систематизировать знания об основных орфограммах корня и закрепить способы решения известных орфографических задач. Учащиеся выполняют различные проблемн...
Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс
Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....
Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение и систематизация изученного о частях речи"
Обобщение и систематизация изученного о частях речи...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение и систематизация изученного о частях речи (Урок 2)"
Обобщение и систематизация изученного о частях речи...
Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .
Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка ....