«Обобщение изученных знаний об именах существительных».
план-конспект урока по русскому языку по теме
Развитие умения различать части речи, распознавать
род, число существительных, совершенствовать
умения правильно писать в словах Ъ и Ь знаки,
воспитывать внимательность, любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nasti_2.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение изученных знаний об именах
существительных».
Цель: Развитие умения различать части речи, распознавать
род, число существительных, совершенствовать
умения правильно писать в словах Ъ и Ь знаки,
воспитывать внимательность, любовь к природе.
Оборудование: Образцы букв, сигнальные карточки, картины:
И.И.Левитана «Март», К.Юона «Мартовское
солнце», таблица «Род существительных»,
маршрутная карта, словарное слово,
грамзапись Чайковского «Времена года»
март.
Ход урока.
- Организация учащихся.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Сегодня ребята, мы совершим с вами путешествие в страну Грамматика на улицу Существительную, и вспомним, что мы знаем об этой части речи.
Итак, мы находимся на станции «Проверяйка». Мы должны проверить, как вы справились с домашним заданием и все ли готовы в путь.
- Проверка домашнего задания.
Упр 353, стр. 132
Вы должны были подчеркнуть существительные и определить их род.
- Что же такое имя существительное?
- Какого рода бывают существительные?
- Как определить род существительного?
(учащиеся называют существительные).
- Каким, словом можно заменить слово студеный ветер? (Холодный).
- Что значит вода заструилась? (Побежала).
- Что значит вода подкрадывается? (наступает, приближается).
- Есть такие, кто не справился с домашним заданием?
Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Чистописание».
Прослушайте отрывок:
Март месяц, а метель, мороз.
Купим маме мы мимоз.
- Какие звуки чаще других слышатся в стихотворении-отрывке.
- Дайте характеристику звукам.
- Какой буквой обозначаются звуки [ м ], [ м `]
Ее мы с вами и пропишем.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Мм
В марте день с ночью мерятся, равняются.
- Почему так говорят? ( 21 Марта-день весеннего равноденствия, т.е день по продолжительности равен ночи. Дальше день будет прибывать, а ночь уменьшаться.
- Устно назвать существительные и определить их род и число.
Молодцы, красиво написали, все старались, и теперь мы отправляемся на следующую станцию «Словарная».
Ребята, вы должны написать словарные слова, в которых имеется сочетание -оро- (горох, мороз, корова, сорока, ворона, воробей, хорошо, ворота) 1 учащийся пишет у доски.
Прошу вас все слова назвать,
Где -оро- надо написать.
- И сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, а каким догадайтесь.
Я собрался в школу,
Мамы дома нет
На столе оставлен
Для меня (обед).
- Какая еще буква вызывает сомнение при написании?
- Что нужно знать, чтобы написать нужную букву? Запишем предложение со словом обед.
Мама сварила вкусный обед.
- Разобрать по членам предложения и по частям речи.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Следующая станция «Самостоятельная».
Работа выполняется по рядам (индивидуально).
1-ый ряд - работают в тетрадях с печатной основой (у каждого ребенка индивидуальное задание)
2-ой ряд-упражнение 366 (1часть).
3-ий ряд-упражнение 366 (2часть). Карточки
- Какое правило поможет вам написать согласные в конце этих слов?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Проверка самостоятельной работы Упражнение 366.
Молодцы, вы вполне заслужили хороший отдых. Мы на станции «Отдыхайка».
Физкультминутка (под музыку «Чунга-Чанга»)
Следующая наша станция «Выбирайка».
Март, у древних римлян был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу, богу войны.
Март-зимобор, березень, протальник, капельник.
Из текста, выписать существительные, определить число и род существительных (с комментированием).
Март.
Март-первый месяц весны. На земле по-прежнему лежит снег, да и мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. А то, Глядишь, такая метель разыграется, что, кажется, будто снова вернулась зима. И все-таки, если присмотреться попристальней, на декабрьскую пору это не похоже. Кончилась вьюга, метель, выглянуло солнышко, и сразу весной повеяло.
Молодцы, а теперь отправляемся с вами на последнюю станцию «Сочиняйка».
На доске картинка Левитана «Март» (за последними столами Юона «Мартовское солнце»).
Мы с вами должны написать 3-4 предложения о весенней природе.
Опорные слова, сочетания слов: солнышко пригревает, снег ослепительно блестит, голубеет небо, приближение весны.
Под звуки музыки (Чайковский «Времена года» Март) ребята пишут предложения, стихи.
Проверка написанного.
Итог урока.
- О какой же части речи мы говорили на уроке?
- Что же мы повторили о существительном?
Совершая свои ежедневные путешествия в страну «Грамматика» вы ребята становитесь умнее и грамотнее.
Задание на дом.
Упражнение 365 (списать обозначить части речи).
Выставление оценок.
Организованное окончание урока.
Дополнительно: Игра «Узнай слово».
- Определить род угаданного слова.
1. Белый жидкий продукт питания, имеющий большое питательное свойство.
2. Работник почты, который доставляет письма, газеты, журналы.
3. Приспособление, с помощью которого проводят прямые линии или измеряют что-либо.
4. Белое сладкое вещество, которое приготовляется в нашей стране из свеклы.
5. Сосуд, в котором кипятят воду для чая или заваривают чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных
Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)
Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...